Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:53, дипломная работа

Описание работы

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете , всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

Содержание

Введение..............................................................................................................

1. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе
предприятия....................................................................................................
1.1. Сущность и значение экономического анализа в условиях
рыночной экономики ....................................................................................
1.2. Организация и основные технико - экономические
показатели ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ..................................................
1.3. Обоснование выбора темы дипломной работы ...................................

2. Анализ финансового состояния ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............
2.1. Анализ имущественного положения ....................................................
2.2. Анализ финансового положения ..........................................................
2.3. Анализ текущей деятельности ..............................................................

3. Оценка и разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............................................
3.1. Анализ финансовых результатов ..........................................................
3.1.1. Анализ прибыли .................................................................................
3.1.2. Анализ рентабельности ......................................................................
3.2. Оценка потенциального банкротства ..................................................
3.3. Разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...........................................

Заключение .......................................................................................................

Библиография ....................................................................................................

Приложение 1. Организационная структура ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС”....
Приложение 2. Актив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 3. Пассив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 4. Актив баланса на 01. 01. 99 г .............................................
Приложение 5. Пассив баланса на 01.01. 99 г .............................................
Приложение 6. Отчет о финансовых результатах за 1997 год ....................
Приложение 7. Отчет о финансовых результатах за 1998 год ....................

Работа содержит 1 файл

ANALIZ.DOC

— 928.50 Кб (Скачать)

      Офис и производство связаны между собой единым процессом обслуживания клиентов : менеджеры и агенты офиса находят клиентов,  подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и услуг.  Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство.  В наше время,  особенно в рекламной отрасли,  необходимо внедрение современной техники.  Поэтому чтобы производство могло выполнить заказ на создание щита или даже просто таблички,  необходимо,  чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ.  Например,  для производства вывески из пленки делается макет данной вывески на компьютере с учетом того,  что данный компьютерный файл будет использоваться для порезки пленки на плотере ( специальное устройство,  управляемое с помощью компьютера ) .  Затем правильно вырезанные пленочные знаки и символы переносятся мастерами на прочную основу.  Чаще всего это пластиковая основа.  После того,   как вывеска создана в стенах производственного помещения,  необходимо ее укрепить в нужном заказчику месте .  Бригада рабочих выезжает по заданному адресу.  Производит монтаж и установку данной конструкции.  К офису также относится бухгалтерия  ОАО  “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ,  которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия,  ведет учет и контроль хозяйственной деятельности,  отчитывается в фондах занятости,  пенсии,  соцстрахования,  в Управлении статистики и ГНИ.  Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира.  Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.

      Таким  образом,  взаимодействие офиса  и производства обеспечивает  целостность фирмы и возможность ее нормального существования в условиях рынка.  Дает возможность осуществлять заказы фирм - контрагентов на различные виды рекламных услуг : дизайнерские работы,  составление медиа - планов рекламной компании,  просчитывание эффективности рекламных проектов,  разработка оригинал - макетов,  изготовление щитов,  конструкций для рекламы.  Также работа бухгалтерии фирмы позволяет привлекать не только отечественных,  но и зарубежных заказчиков.

 

Основные технико - экономические  показатели

ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “           

     

      1.  Средняя стоимость средств труда ( СССТ ) = показатель берется по остаточной стоимости ( т. е. за минусом износа )  :

      СССТ97 = ( 43858 + 57595 ) / 2 = 50726,5 руб.

      СССТ98 = ( 57595 + 56145 ) / 2 = 56870,0 руб.

    

      ( В 1998 году произошла деноминация рубля.  Для приведения единиц измерения к единому показателю,  данные за 1997 год учитываем в рублях ).                                                                                                                                                                                                                     

      2.  Доля амортизации в стоимости продукции ( ДАП ) = отклонение износа по данным на начало и конец года,  деленное на выручку от реализации продукции в процентах :

      ДАП97 = ( 102439 - 101897 ) / 430677 * 100 = 0,1 %

      ДАП98 = ( 103889 - 102439 ) / 289133 * 100 = 0,5 %

      По сравнению с 1997 годом,  в  1998 году доля амортизации в  стоимости продукции возросла в пять раз,  но в среднем этот показатель остается достаточно низким.  Данный показатель свидетельствует о небольшой доле затрат,  включаемых в себестоимость продукции в связи с использованием основных фондов предприятия.  Это в настоящее время характерно для малых предприятий,  которым не хватает значительных капиталовложений для приобретения нового оборудования.

 

      3.  Важнейшим показателем использования основных производственных фондов является фондоотдача  ( ФО ),  которая определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов ( ОПФ ) :

      ФО97 = 430677 / 50726,5 = 8,49 руб. продукции на 1 руб. ОПФ

      ФО98 = 289133 / 56870,0 = 5,08 руб.  продукции на 1 руб. ОПФ

      Показатель фондоотдачи снизился  по сравнению с 1997 годом.  Это  говорит о снижении эффективности использования производственных фондов.

Если  обратиться  к  данным  аналитического учета,  то видно,  что это прои-

зошло из - за неиспользования дорогостоящих  основных фондов ( “ заморожено “  рекламное табло,  которое не используется в данном периоде в связи с  его неисправностью ).  В данном случае стоит вопрос либо о продаже и списании неиспользуемых основных фондов,  либо о реанимации данных фондов и восстановлении их способности приносить прибыль предприятию.  Этот вопрос стоит еще и потому, что на основные фонды,  которые являются частью имущества предприятия, начисляется налог на имущество,  ставка которого является 2 % в год.

     

      4.  Стоимость валовой продукции - выручка от реализации  продукции,  ра-

бот,  услуг ( ВП ) :

       ВП97 = 430677 руб.

       ВП98 = 289133 руб.

  

      5.  Стоимость материалов ( СМ ) :

      СМ97 = ( 16338 - 3416 ) / 2 = 9877 руб.

      СМ98 = ( 18866 - 16338 ) / 2 = 17602 руб.

   

      6.  Материалоотдача ( выход продукции на один рубль затраченных предметов труда ) = ВП / СМ  :

      М97 = 430677 / 9877 = 43,60 руб. продукции на 1 руб. материалов

      М98 = 289133 / 17602 = 16,43 руб. продукции на 1 руб. материалов

     

      7.  Относительная экономия ( перерасход ) материальных затрат ( Эм ) :

Эм = СМ98 - СМ97 * Темп роста валовой продукции

   Эм ( перерасход ) = 17602 - 9877 * ( 289133 / 430677 ) = 10971,12 руб.

      Это означает,  что для производства  фактического количества продукциипотребовалось бы меьше материальных ресурсов на  10971,12 руб.  по сравнению с фактически израсходованными.  Но также это может и означать,  что в 1997 году предприятие выполняло больше работ и оказывало услуг,  связанных в основном с обслуживанием клиентов без затрат материалов ( т. е. доля производственной деятельности по сравнению с деятельностью офиса была меньше ),   а  в  1998 году  ОАО   “ ЭКСПО - СЕРВИС “ имело больше  заказчиков,  целью которых было получить услуги,  связанные не только с разработкой фирменного стиля,  оригинал - макетов,  дизайна,  но и также - с созданием вывесок,  щитов и других элементов наружной рекламы,  которые более материалоемки.

 

      8.  Средняя численность работающих ( ЧР ) :

 ЧР97 = 21 человек ,

ЧР98 = 19 человек

    

      9.  Фонд оплаты труда ( ФОТ ) :

   ФОТ97 = 63000 руб. ,

 ФОТ98 = 60800 руб.

     

      10.  Производительность труда ( ПТ ) - среднегодовая выработка продукции на одного работающего = отношение валовой продукции к средней численности работающих :

ПТ97 = 430677 / 21 = 20508,43 руб. / раб.

ПТ98 = 289133 / 19 = 15217,53 руб. / раб.

      Хотя численность работающих  не возросла,  а уменьшелась,  производительность труда тоже уменьшелась.  Это негативный признак,  говорит о неполном использовании трудовых ресурсов и показывает резерв для получения большей прибыли при максимальном использовании трудовых ресурсов.

    

    11.  Прибыль ( убыток ) от реализации : 

Пб от Р97 = 27615 руб.

Пб от Р98 = 18187 руб.

     

      12.  Количество выпускаемой продукции - среднее количество условных заказов в год ( З ) :

  З97 = 480 шт.

 З98 = 321 шт.

    

      13.  Балансовая прибыль ( убыток ) , ( Пб ) :

Пб97 = 17823 руб.

Пб98 = 10951 руб.

     

      14. Производственные площади :

      Общая занимаемая площадь  Sо = 220 м2

В т. ч. :   а)  Производственная площадь  Sп = 150 м2

               б)  Площадь офисного помещения  Sоф = 70 м2

      Для наглядности,  представим  рассчитанные технико - экономические  показатели в виде сводной таблицы :

 

Таблица 1.1

Основные технико - экономические  показатели ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

       

  ПОКАЗАТЕЛЬ

 

1997 год

 

1998 год

 

Абсолют.   отклонен.                

 

Относит.   отклонен.

Средняя стоимость  средств труда,руб.

50726,5

56870,0

6143,5

112,1

Фондоотдача ( руб. продукции на

1 руб. ОПФ  )

8,49

5,08

- 3,41

59,8

Стоимость валовой  продукции, руб.

430677

289133

- 141544

67,1

Стоимость материалов, руб.

9877

17602

7725

178,2

Материалоотдача ( руб. продукции на 1 руб. материалов )

43,60

16,43

- 27,17

37,7

Относительная экономия  (  перерас- 

ход )   материальных затрат, руб.             

 

10971,12

Средняя численность  работающих,

( чел )

21

19

- 2

90,5

Фонд оплаты труда, руб.

63000

60800

- 2200

96,5

Производительность  труда,руб. / раб.

20508,43

15217,53

- 5290,9

74,2

Прибыль (убыток)от реализации,руб

27615

18187

- 9428

65,9

Количество  заказов в год, шт.

480

321

- 159

66,9

Балансовая прибыль, руб.

17823

10951

- 6872

61,4

Общая занимаемая площадь, м2

220

220

0

0,00

Производственная  площадь, м2

150

150

0

0,00

Площадь офисного помещения,м2

70

70

0

0,00


 

 

 

 

 

1.3.  ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА  ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

    

      Экономическому анализу всегда придавалось большое значение.  Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия,  группы предприятий,  так и в конечном счете,  всей экономики в целом.  Но с переходом на рыночный путь развития,  с созданием рыночной экономики,  с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций,  экономический анализ приобретает еще большую важность. 

      Возрастает необходимость в проведении  экономического анализа:  если  при плановой экономике предприятие,  бывшее тогда государственным,  могло рассчитывать на получение денежных средств от государства - на различные дотации и финансирование,  а также на получение кредитов в государственном банке даже при неблагоприятном финансовом положении,  то есть могло рассчитывать на выживаемость даже при невнимательном отношении к своей финансово - экономической деятельности,  то в условиях рынка ситуация значительно меняется.  Произошло разгосударствление экономики.  Предприятия стали не только государственными, а в подавляющем своем большинстве - частными или акционерными.  Изменилась схема финансирования предприятий,  главной целью и главным экономическим смыслом работы предприятия стало получение прибыли.  Изменились и взаимоотношения отдельного предприятия с внешней экономической средой.  При самостоятельном выборе партнера стало важным и нужным получение как можно более полной и обширной информации о его финансово - экономической деятельности,  а экономический анализ - важный инструмент для обработки данной информации в целях вынесения хозяйственно - управленческого решения.  При выборе банка,  особенно после печально  известных  случаев  банковских  банкротств  и  потерь  денег  клиентами банка,   анализ финансового состояния банковской  организации,  ее  перс- пектив развития,  учитывая не только  “ статическое “ положение на сегодняшний день,  стало необходимостью для каждого хозяйствующего субъекта.

      Формирование рыночной экономики  обуславливает развитие анализа  в первую очередь на микроуровне  - на уровне отдельных предприятий и их внутренних подразделений.  Анализ на микроуровне связан с повседневной финанасово - хозяйственной деятельностью предприятий,  их коллективов,  менеджеров. 

      На рис. 1.6  приведена классификация  видов экономического анализа.

   

     Экономический анализ финансово  - хозяйственной деятельности представляет  собой способ накопления,  трансформации и использования информации финансового характера,  имеющий целью :

Информация о работе Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “