Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:53, дипломная работа

Описание работы

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете , всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

Содержание

Введение..............................................................................................................

1. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе
предприятия....................................................................................................
1.1. Сущность и значение экономического анализа в условиях
рыночной экономики ....................................................................................
1.2. Организация и основные технико - экономические
показатели ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ..................................................
1.3. Обоснование выбора темы дипломной работы ...................................

2. Анализ финансового состояния ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............
2.1. Анализ имущественного положения ....................................................
2.2. Анализ финансового положения ..........................................................
2.3. Анализ текущей деятельности ..............................................................

3. Оценка и разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............................................
3.1. Анализ финансовых результатов ..........................................................
3.1.1. Анализ прибыли .................................................................................
3.1.2. Анализ рентабельности ......................................................................
3.2. Оценка потенциального банкротства ..................................................
3.3. Разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...........................................

Заключение .......................................................................................................

Библиография ....................................................................................................

Приложение 1. Организационная структура ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС”....
Приложение 2. Актив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 3. Пассив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 4. Актив баланса на 01. 01. 99 г .............................................
Приложение 5. Пассив баланса на 01.01. 99 г .............................................
Приложение 6. Отчет о финансовых результатах за 1997 год ....................
Приложение 7. Отчет о финансовых результатах за 1998 год ....................

Работа содержит 1 файл

ANALIZ.DOC

— 928.50 Кб (Скачать)

      Целями антикризисной стратегии  предприятия должны быть:

      -  обеспечение их ликвидности  и платежеспособности на основе  оптимального сочетания собственных и заемных источников средств;

      -  получение прибыли и соответствующего  уровня рентабельности,  достаточного для удовлетворения всех своих потребностей для основной,  инвестиционной и финансовой деятельности.

 

 

3.3.  РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО  “ ЭКСПО - СЕРВИС “  

 

 

      Реклама относится к деятельности  сферы услуг.  Рекламой по определению  Российского законодательства считаются  все виды объявлений,  извещений  и сообщений,  передающие информацию  с коммерческой целью при помощи средств массовой информации ( печати,  эфирного,  спутникого и кабельного телевидения,  радиовещания ),  каталогов,  прейскурантов,  справочников,  листовок,  афиш,  плакатов,  рекламных счетов,  календарей,  световых газет ( бегущая строка,  световая фиксированная строка ),  а также передающие информацию с коммерческой целью при помощи имущества физических лиц,  одежды.

      Деятельность  ОАО “ ЭКСПО  - СЕРВИС “  по сути включает  в себя несколько видов деятельности:  и оказание услуг,  и производство,  и посреднеческая деятельность,  и валютные операции,  что характерно и для других рекламных фирм.

      Фирма работает по методу определения  результата от реализации по  оплате работ,  услуг ( т. е.  по поступлению денег на расчетный,  валютный счет предприятия или в кассу ).  Также руководство  ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “  приняло решение,  что в условиях рынка,  неплатежей и в условиях необходимости работы с различными неизвестными фирмами,  необходимо работать только по 100 - процентной предоплате.

      Переход к рыночной экономике,  организация  производства  с   различными

формами собственности  и хозяйствования потребовали более  тщательного и системного ( комплексного ) подхода к анализу финансового  состояния предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии.

    Анализ  финансового состояния  ОАО  “ ЭКСПО - СЕРВИС “  и  его изменений за анализируемый период показал,  что предприятие в целом имеет неустойчивое финансовое состояние.  Условие платежеспособности не выполняется.  Денежные средства и активные расчеты не покрывают краткосрочную задолженность предприятия.

      Для улучшения финансовой устойчивости  предприятия необходима оптимизация структуры пассивов,  устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат,  либо эффективного их использования.

      Коэффициент абсолютной ликвидности,  характеризующий платежеспособность предприятия,  находится в пределах нормы,  хотя в 1998 году он немного снизился.  Коэффициент текущей ликвидности ниже установленного ограничения,  но учитывая специфику отрасли - рекламную деятельность,  где запасы могут иметь далеко не решающее значение в ходе выполнения работ и удовлетворения потребностей заказчиков,  данные значения коэффициента текущей ликвидности вполне удовлетворительны.

      Решение проблем ликвидности  и платежеспособности заключается  в профессиональном управлении оборотными средствами.  Собственные оборотные средства  возросли,  но предприятие все равно испытывает в них недостаток.

      Оборачиваемость оборотных активов снизилась,  что является негативным фактором,  который свидетельствует о необходимости вложения финансовых ресурсов в оборотные активы,  о неиспользовании возможных резервов по ускорению оборачиваемости оборотных активов.  Оборачиваемость дебиторской задолженности значительно упала.  Это показывает,  что на предприятие существует неиспользованный резерв по более рациональному размещению дебиторской задолженности. 

      Значение кредиторской задолженности  возросло.  Это свидетельствует  о том,  что покупатели и заказчики перечисляют в счет авансов  за работы и услуги  денежные средства в большом количестве.  С одной стороны,  это поло-

жительный момент,  так как предприятие для выполнения своих работ пользуется заемными средствами,  увеличивая возможности собственного производства и снижая необходимость дополнительных собственных капиталовложений.  Но также это свидетельствует о том,  что предприятие сильно зависит от своих покупателей. 

      Одной из целей финансовой  стратегии предприятия является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы.  Увеличение показателей прибыли на 1 руб. оборота наряду со снижением показателя чистой прибыли на 1 руб. оборота говорит о необходимости пересмотра затрат,  подлежащих налогообложению.  Общая рентабельность предприятия  ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ достаточно низкая,  что свидетельствует о наличие резерва в использовании средств предприятия - как собственных,  так и заемных.  Также необходимы меры по оптимизации использования имеющихся основных фондов,  что позволит уменьшить себестоимость работ,  а реализация неиспользуемых основных средств снизит налог на имущество и также повлияет положительно на показатели прибыли предприятия.

      Безусловно,  существуют меры,  в принципе возможные для восстановления платежеспособности предприятия,  но их реализация занимает большое количество времени:

      1.  Продажа части основных средств,  как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам.

      2.  Увеличение уставного капитала.  Данный процесс длителен по времени и нередко сопровождается определенными издержками ( дополнительная эмиссия акций - дорогостоящий процесс ).

      3.  Получение долгосрочной ссуды  или займа,  но здесь существует  условность:  если полученная ссуда носит целевой характер,  то улучшение платежеспособности по формальным критериям на самом деле является фиктивным.

      4.  Получение государственной  финансовой поддержки на безвозвратной  или возвратной основе из бюджетов  различных уровней,  отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.  Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий:  наличие плана финансового оздоровления;  безусловным  соблюдением  целевого  характера  использования

ранее предоставленной  государственной финансовой поддержки [ 7 ].

      Основные мероприятия по восстановлению  платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:

·      внедрение новых форм и методов управления;

    конверсия,  переход на выпуск новой продукции,  повышение ее качества;

    повышение  эффективности маркетинга;

    снижение  производственных затрат;

    сокращение  дебиторской - кредиторской задолженности;

·      повышение доли  собственных средств в оборотных активах за счет части                                                                                                        

       фонда потребления и реализации  краткосрочных финансовых вложений;

    продажа  излишнего оборудования,  материалов,  незавершенного произво-

        дства,  готовой продукции на  основе инвентаризации;

    временная  остановка капитального строительства;

    конверсия   долгов  путем  преобразования  краткосрочной задолженности в 

        долгосрочную;

    изыскание  возможностей расширения эффективности экспорта;

    сокращение  численности занятых;

    другие  мероприятия [ 16 ].

 

      Как говорилось выше,  финансовое  состояние  ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “  ухудшилось в 1998 году,  по сравнению с 1997 годом.  Это произошло под влиянием многих причин.  Но решающим фактором данного спада экономического потенциала предприятия стал экономический кризис,  произошедший 17 августа 1998 года,  когда многие договора были сорваны,  контракты расторгнуты,   количество выпускаемой продукции в год резко сократилось,  что не могло не отразится на финансовом состоянии предприятия.

 

      В условиях экономического спада  особое значение приобретает  антикризисное управление,  основанное на:

    выявлении  возникающих проблем,  их ранжировании;

    формировании  подходов к решению проблем.

1.  Выявление возникающих  проблем,  их ранжирование     

                     

      Проблемы необходимо рассматривать  комплексно,  начиная от источников  возникновения проблем и кончая подходами к их решению.

      Источником возникновения большинства проблем,  с которыми столкнулись российские предприятия,  являются глобальные и российские изменения.

      Эти изменения настолько фундаментальны,  что предприятие оказывается  не в силах на них воздействовать.  Предприятию остается лишь понять требования рынка и адаптироваться к ним.

       Стоящие перед предприятиями  проблемы - это:

    непосредственное  выживание;

    поиск  партнеров;

    формирование  эффективного производства;

    обеспечение   социальной  вовлеченности  служащих   в   производственные

        процессы;

    формирование  творческого характера труда;

    получение  полезных синергетических эффектов ( полезный эффект взаимо-

        действия подсистем предприятия  );

    полнота  реализации миссии.

     

      Приведенная классификация обладает тем свойством,  что проблемы высших уровней начинают проявляться только после решения проблем предыдущих уровней.

 

 

2.  Формирование подходов  к решению проблем

 

      Рассмотрим подробнее предложенные  ранее классификации проблемы  и возможности их решения.

 

 

Непосредственное выживание  предприятия

 

      Проблема непосредственного выживания,  или способности платить по своим счетам,  большей частью возникает из - за невозможности продать произведенную предприятием продукцию.  К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:  усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок.  Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.

      Продвижение продукции на рынок  состоит из :

   работы с клиентами;

   гибкой  ценовой политики;

   создания  дилерской сети;

   экономического  стимулирования работы по привлечению  клиентов.

      С клиентами,  особенно крупными,  следует работать на местах,  в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

      Гибкая ценовая политика - обязательный  инструмент современной конкурентной борьбы.  Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок,  позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.

      Создание дилерской сети - каналов  распределения продукции - служит  необходимой мерой современного бизнеса.

      Экономическое стимулирование работы  по привлечению клиентов приводит  к согласованию интересов предприятия  и сотрудников.

 

Поиск партнеров

 

      При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:

   поиск  постоянных,  надежных и проверенных  партнеров;

   поиск  партнеров,  наиболее благоприятных  при данной конъюктуре рынка.

      Первая стратегия позволяет экономить  на трансакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров,  в том числе на юридической проработке договоров,  потерях от неисполнения партнерами своих обязательств,  из-

держках по защите своих интересов в суде.

      Вторая стратегия позволяет работать с партнером,  предлагающим лучшие условия.  Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.

      Политика привлечения партнеров  строится на основе:

   экономического  стимулирования работы по привлечению партнеров;

   экономических  прав подразделений;

   интеграции ( способ оформления отношений  партнеров ).

      Без достаточного экономического  стимулирования работы по привлечению  партнеров работники предприятия  будут наблюдать за этой проблемой  как сторонние наблюдатели.  Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров,  что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.

      Интеграция позволяет закрепить  отношения с партнерами,  снизив  риски понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров,  а также ухода старых и поиска новых партнеров.

 

Формирование эффективного бизнеса

Информация о работе Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “