Анализ деятельности Байкальского банка Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

История Сбербанка России на территории Восточной Сибири начинается с середины 19 века, когда на территории Иркутского генерал-губернаторства появились первые сберегательные кассы для нужд населения.
К началу ХХ века в Иркутске, который являлся политическим, административным и торговым центром громадной губернии, банковские услуги были более чем востребованы. В начале ХХ столетия Иркутская Государственная сберегательная касса имела 4 городских отделения. В Чите и Улан-Удэ (Верхнеудинске) было по одной кассе. Однако во всех этих городах активно развивались торговые и земельные коммерческие банки.

Содержание

Глава 1. Сведения о Сбербанке России 2
1.1. История Байкальского банка Сбербанка России 2
1.2. Краткая характеристика банка 7
1.3. Перечень услуг, предоставляемых банком 8
1.4. Отдел валютных и неторговых операций Бурятского ОСБ №8601 10
Глава 2. Анализ финансовой деятельности Бурятского ОСБ №8601 13
2.1. Анализ структуры активных и пассивных операций 13
2.2. Анализ финансовой устойчивости и рентабельности 16
2.3. Анализ финансовых результатов 18
Список использованных источников 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24
Приложение 3 26

Работа содержит 1 файл

Отчёт по преддипломной практике.doc

— 640.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Глава 1. Сведения о Сбербанке России

1.1. История Байкальского банка Сбербанка России

История Сбербанка  России на территории Восточной Сибири начинается с середины 19 века, когда  на территории Иркутского генерал-губернаторства появились первые сберегательные кассы  для нужд населения.

К началу ХХ века в Иркутске, который являлся политическим, административным и торговым центром громадной губернии, банковские услуги были более чем востребованы. В начале ХХ столетия Иркутская Государственная сберегательная касса имела 4 городских отделения. В Чите и Улан-Удэ (Верхнеудинске) было по одной кассе. Однако во всех этих городах активно развивались торговые и земельные коммерческие банки.

Банковские услуги в богатом купеческом крае развивались  быстрыми темпами. Так, количество волостных  и сельских общественных сберкасс, появившихся в 1904 г., за 6 лет работы увеличилось более чем в два раза - с 12 до 27, а их общий основной капитал составлял в 1910 г. порядка 1,5 миллиона рублей. Доверие к государственным сберегательным кассам было столь велико, что там хранилось 30% всех сбережений жителей Сибири. В то время сберегательные кассы принимали вклады от частных клиентов и различных обществ и выдавали небольшие суммы на кредиты и ссуды. В рекламных проспектах Иркутской Государственной сберегательной кассы подчеркивалось, что «правительство принимает на себя ответственность за целость сумм и капиталов, доверенных Государственным сберегательным кассам, и все счета по вкладам хранит в тайне». Размер процентов зависел только от суммы вклада: до 1000 руб. - 4%, свыше 1000 руб. - 2,4% в год.

1917 – 1950-е. После октября 1917 года сберкассы в отличие от коммерческих банков были формально сохранены. Вот только «дореволюционные» вклады в них могли получить лишь трудовые элементы, то есть люди, 5 лет проработавшие рабочими, хлебопашцами и служащими, а также врачи, художники, артисты, «не эксплуатировавшие чужого труда с целью наживы», и безработные, зарегистрированные на бирже труда. Послереволюционные вклады выдавались без ограничений.

В 1921 году кассы  были распущены, однако новая экономическая политика требовала восстановления нормальных товарно-денежных отношений. В 1922 году сберкассы были воссозданы в новом качестве. Иркутская госсберкасса была переподчинена губернскому финансовому отделу. Помимо Государственной трудовой сберегательной кассы в. России сберкассы действовали при почтах и учреждениях железной дороги. Индустриализация конца 30-х годов потребовала привлечения все новых и новых средств населения. Отказавшись признать царские долги, советская власть не могла рассчитывать на сколько-нибудь крупные зарубежные инвестиции, коллективизация же подкашивала экономику страны. Поэтому уже в 1929 году сберкассы были подчинены Министерству финансов и стали вести единую политику на привлечение вкладов населения. Соответственно, их количество стремительно увеличивалось. В конце 30-х годов в одном только Иркутске открылось 26 сберкасс. В Бурятии к тому периоду насчитывалось 124 сберегательных кассы, в Читинской области – 31 сберегательная касса.

Кроме вкладов  и кредитов кассы тогда предлагали населению вклады в золоте, продажу государственных займов, а также гербовых марок и вексельной бумаги.

Тем не менее, кассы  испытывали не лучшие времена. Отсутствие свободных денег на руках сибиряков  приводило к тому, что кассы  не выполняли план по вкладам, добирая план по государственным займам, которые распространялись в добровольно-принудительном порядке. Положение усугубили репрессии 30-х годов. Массовые аресты привели к столь же массовому сокращению вкладов в сберегательные кассы.

В период Великой Отечественной войны сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения для финансирования военных расходов. Жители Восточной Сибири активно участвовали в создании фонда обороны СССР и фонда строительства и вооружения для армии, отправляли на фронт подарки и теплые вещи, вкладывали деньги в денежно-вещевые лотереи и в военные займы.

За три года войны жители Иркутской области  собрали в Фонд обороны и на строительство вооружений более 134 миллионов руб. деньгами и более 87 миллионов облигациями госзайма. На фронт были отправлены танковые колонны «Иркутский комсомолец», «Иркутский колхозник», «Иркутский железнодорожник», а также авиаэскадрильи «Байкальский рыбак», «Учитель», «Бурят-Монгол». С особым патриотическим подъемом проходило размещение государственных займов Бурятии и Читинской области, которое не ослабло и в послевоенное время. В период восстановления разрушенного немецкими захватчиками народного хозяйства страны Бурятская АССР дала взаймы государству около 48 млн. рублей.

1950-е – 1990-е. После войны Советский Союз стал развивать восточные районы страны, что привело к бурному росту электроэнергетики, лесоперерабатывающей, машиностроительной, горнодобывающей, нефтехимической и алюминиевой промышленности в Восточной Сибири. В городах стала развиваться наука и образование. Байкало-Амурская магистраль давала новую жизнь северным районам.

Росли промышленные города, а вслед за ними укрупнялись отделения, росли филиалы, кассы получали самостоятельный статус. В 1970 году открылась центральная сберкасса в городе Краснокаменске (Читинская область). Сегодня – это центр второго (после Читы) отделения региона по объемным показателям. Сберкассы в новых поселках Муйского и Северобайкальского районов Бурятии, Усть-Кутского и Казачинско-Ленского районов Иркутской области и Карымского района Читинской области обслуживали легендарную комсомольскую стройку БАМ. И сегодня они остаются ведущими банковскими отделениями в этих отдаленных районах.

О темпах роста  количества сберкасс в послевоенные годы можно судить по показателям Иркутской области. В середине 60-х годов в Иркутской области работало свыше 600 сберкасс, 44 из них в Иркутске. В середине 70-х – свыше 700, из них 56 в Иркутске. В 1980-е годы рост количества сберкасс шел не столь активно, зато обслуживание населения стало более качественным. Именно в это время продлевается режим работы касс: они работают по 6 дней в неделю и до конца рабочего дня.

В послевоенные годы функции сберегательных касс значительно  расширились за счет выплат разнообразных государственных пособий, пенсий, а также приема налогов, сборов и прочих платежей. В 1950-е годы сберкассы стали развивать безналичные расчеты. В 1960-е годы сберегательные кассы начали работать с юридическими лицами. В тех населенных пунктах, где не было отделений Госбанка, сберкассы выдавали наличные деньги колхозам, учреждениям и организациям для выплаты заработной платы, вели счета фабрично-заводских и местных комитетов профсоюза и касс взаимопомощи.

В 1990-м году региональные управления сберкасс объединились в региональные банки. Появились Иркутский, Бурятский и Читинский банки Сбербанка России. На фоне многих негативных явлений они стали для населения Иркутской области гарантом стабильности и надежности.

В 1990-е годы Сбербанк России значительно расширил сферу своей деятельности не только в области совершения депозитных, кредитных, расчетно-кассовых операций. Он начал работать с акциями и иностранной валютой, драгметаллами и монетами, совершать международные кредитные, расчетные и валютные операции. Для населения стали доступными индивидуальные сейфы, банковские карты «СБЕРКАРТ», карты международных платежных систем «Visa» и «MasterCard». Не забыты и традиционные вклады населения. К концу 1990-х годов свыше 80% вкладов населения Восточной Сибири хранилось в Сберегательном банке.

Во время кризиса 1998 года свою деятельность в Восточной  Сибири осуществляли лишь филиалы Внешторгбанка  России и банки Сбербанка России. Несмотря на трудности и значительное сокращение количества вкладов физических лиц, банки Cбербанка России преодолели панику и завершили первое полугодие 1999 года с положительными показателями.

1 января 2001 года  был образован Байкальский банк  Сбербанка России, в состав которого  на тот момент вошли 588 структурных  подразделений и 57 отделений в Иркутской, Читинской областях, республики Бурятии, Усть-Ордынском и Агинском автономных округах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Краткая характеристика банка

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.

Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный  коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество). Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему  Сбербанка России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Перечень услуг, предоставляемых банком

Сбербанк предоставляет  следующие виды услуг:

  • Частным клиентам
    • Вклады
    • Кредиты
    • Банковские карты
    • Денежные переводы
    • Валютно-обменные операции
    • Операции с драгоценными металлами
    • Операции с ценными бумагами
    • Расчетные чеки
    • Дорожные чеки
    • Брокерское обслуживание
    • Депозитарное обслуживание
    • Аренда индивидуальных сейфов
    • Пенсионное обеспечение
  • Предприятиям и организациям
    • Зарплатные проекты
    • Банковские карты
    • Расчетно-кассовое обслуживание
    • Корпоративная пенсионная программа
    • Коммерческое кредитование
    • Инвестиционное кредитование
    • Операции с ценными бумагами
    • Обслуживание внешнеэкономической деятельности
    • Инкассация и доставка ценностей
    • Операции с драгоценными металлами
    • Депозитарное обслуживание
    • Брокерское обслуживание
    • Торговые проекты
  • Малому бизнесу
    • Беззалоговый кредит
    • Либеральный кредит
    • Индивидуальный кредит
    • Программа лояльности
    • 5 шагов к успеху
  • Кредитным организациям
    • Установление корреспондентских отношений
    • Безналичные операции по корреспондентским счетам
    • Кассовое обслуживание корреспондентских счетов
    • Дополнительные услуги банкам-респондентам
    • Услуги для кредитных организаций, не имеющих счетов в Сбербанке России
    • Операционное время
    • Схема расчетной системы
    • Перечень банков-респондентов Байкальского банка Сбербанка России
  • Платежи
    • система «Все Платежи»
    • Безналичные платежи за услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Отдел валютных и неторговых  операций Бурятского ОСБ №8601

Задачи и функции Отдела

Основными задачами Отдела являются:

    1. Эффективное осуществление основных видов деятельности Отдела.
    2. Осуществление методологического руководства и развитие направлений деятельности внутренних структурных подразделений Отделения и ОСБ, расположенных на территории РБ, входящих в компетенцию Отдела.
    3. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов и снижения расходов Отделения по основным видам деятельности  Отдела.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

    1. Оказание консультационных и информационных услуг клиентам Отделения.
    2. Оказание практической помощи ВСП и ОСБ.
    3. Подготовка проектов и программ развития валютно-обменных и неторговых операций, операций с драгоценными металлами, содержащими драгоценные металлы.
    4. Организация маркетинга банковских продуктов и услуг.
    5. Исследование конъюнктуры регионального рынка и конкурентной среды.
    6. Организация и осуществление контроля надлежащего исполнения уполномоченными ВСП функций платежного агента в соответствии с Договорами, заключенными с ФГУ «Фонд взаимопонимания и примирения».
    7. Участие в подготовке бизнес-плана Банка по направлениям деятельности Отдела и обеспечение контроля выполнения ВСП и ОСБ, расположенных на территории РБ, установленного Бизнес-плана по отдельным показателям.
    8. Анализ нормативной базы и эффективность операций.
    9. Участие в разработке, создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг и технологий.
    10. Участие в создании и внедрении автоматизированных систем по направлениям деятельности Отдела.
    11. Участие в разработке внутренних нормативных и распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    12. Осуществление контроля и координация деятельности подразделений Банка по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    13. Обеспечение своевременной подготовки и передачи периодической отчетности, закрепленной за Отделом.
    14. Ведение делопроизводства в установленном порядке и обеспечение сохранения коммерческой тайны о деятельности Сбербанка и о его клиентах.
    15. Рассмотрение поступающих запросов, писем, заявлений, претензий и предложений граждан, учреждений и предприятий.

Информация о работе Анализ деятельности Байкальского банка Сбербанка России