Қазақстан Республикасындағы шағын кәсіпкерліктің дамуы проблемалары

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:36, сочинение

Описание работы

Согласно китайской мифолого-исторической традиции, основоположником китайской государственности был Жёлтый Император — Хуан-ди, который в XXVII веке до н. э. после трудной борьбы сумел подчинить себе вождей отдельных племён и создал своё государство в горах Куньлунь — далеко на западе от бассейна реки Хуанхэ.

Работа содержит 1 файл

на русском.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

Ся (кит. 夏朝, пиньинь xià cháo) — легендарная  династия, согласно традиционным представлениям, правившая в древнем Китае, в  период с 2070 год до н. э. по 1765 год  до н. э., еще одна версия относит  правление династии к 2700 году до н. э. Китайские археологи нередко связывают династию Ся с археологической культурой Эрлитоу

Мифическая предыстория

 

 Чаша из Луншаньской культуры

 

Согласно китайской мифолого-исторической традиции, основоположником китайской  государственности был Жёлтый Император  — Хуан-ди, который в XXVII веке до н. э. после трудной борьбы сумел подчинить себе вождей отдельных племён и создал своё государство в горах Куньлунь — далеко на западе от бассейна реки Хуанхэ.

 

Установив мир, Хуан-ди принёс жертвы богам, назначил чиновников-управителей  и ввёл первые в стране законы. Хуан-ди имел 25 сыновей, 14 из которых (подобно сыновьям библейского Иакова) стали родоначальниками известных китайских кланов. От Хуан-ди (2698 до н. э. — 2597 до н. э.) престол перешёл к Шао-хао, затем — к Чжунь-сюю, потом к Ди-Ку (англ.)русск., дальше — к Ди-чжи и наконец к Яо, который был едва ли не наивысшим воплощением добродетели и мудрости правителя. Он объединил и привёл в состояние гармонии страну, установил согласие между людьми, назначил умелых помощников следить за порядком и заботиться о правильном летосчислении. Преемником себе Яо выбрал добродетельного Шуня (2256 до н. э. — 2205 до н. э.). При этом императоре вся страна была разделена на 12 областей, и всюду им были введены установленные им законы. Великий Юй и основание государства Ся

 

 Великий Юй

От Шуня власть перешла к прямому  потомку Хуан-ди, Юю из рода Ся, который  и считается основателем первой китайской династии Ся. Семнадцать государей этой династии правили  на протяжении трёх с половиной веков.

В литературе встречаются разные описания эпохи Ся, наиболее ранним и полным описанием принято считать «Ши цзи», гл.1-2, а упоминания в «современном тексте» Бамбуковых анналов ( кит. упр. 竹書紀年, пиньинь: Zhúshū Jìnián, палл.: Чжушу Цзинянь) относятся к новому времени, ко времени «восстановления» памятника, и представляют из себя стилизованные сообщения источников периода Восточное Чжоу.

Хронология правлений является результатом подсчетов китайских  филологов нового времени. Ряд современных  историков считает события эпохи Ся легендарными. Вопрос этот остается спорным и неразрешённым. По крайней мере, никаких письменных памятников этой эпохи пока не обнаружено.

Последние исследования китайских  ученых

Современные китайские учёные склонны  отождествлять археологическую  культуру бронзового века Эрлитоу-3 в долине реки Лохэ, датируемую XVII—XVI вв. до н. э. с династией Ся.

Такой вывод был сделан ими в  результате работы Хронологического проекта  Ся-Шан-Чжоу (кит. 夏商周断代工程), поддержанным правительством КНР  с 1996 по 2000. Эта точка зрения поддерживается далеко не всеми специалистами, особенно за пределами КНР. География

Как нынешнее поселение Эрлитоу, так  и древнее царство Ци 杞, оставленное последующей династией  Шан как ритуальный наследник  Ся, находятся/находилось на территории современной пров. Хэнань.

 

 

 

Государство Шан (кит.: 商朝), альтернативные названия государство  Инь (кит.: 殷代) или государство Шан-Инь —  государственное образование, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в  землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину. Государство Шан предшествовало государству Чжоу.

Шан является первым китайским государственным  образованием, реальность существования  которого подтверждена не только археологическими находками, но также нарративными и  эпиграфическими письменными источниками. Наиболее подробное описание истории Шан содержится в сочинении Сыма Цяня «Исторические записки». В результате раскопок были обнаружены цзягувэнь — иероглифические надписи на панцирях черепах и гадательных костях животных, а также бронзовых, нефритовых, керамических, каменных изделиях. Большое число находок было сделано на территории столицы Иньсюй ( кит. упр. 殷墟, пиньинь: Yīnxū, палл.: Иньсюй), которая была расположена в районе современного города Аньян в провинции Хэнань. Территория древнего города включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО Политическое устройство

Политический статус различных  слоёв населения был разнородным. Ван обладал властью-собственностью, был сакральной фигурой (он был первосвященником). Он исполнял торжественные ритуалы в честь покойных предков ди. Считалось, что только он выступал посредником между миром живых и умершими предками. Практика наследования должности вана находилось в процессе становления. Со времён У Дина до У И эта должность передавалась либо от брата к брату, либо от дяди к племяннику с учётом старшинства. Начиная с вана У И стала нормой передача власти от отца к сыну. Младшие родственники ванов, которые не могли претендовать на высшую власть, формировали аристократические кланы.

Окружение вана (аппарат администрации, воины) имело привилегированный статус, по сравнению с крестьянами. Чиновники делились на высших администраторов, низших чиновников-распорядителей и лиц, ответственных за военную подготовку и охоту. Административное устройство

Государство Шан подразделялось на структурно неодинаковые части:

1) зона (радиусом в несколько  десятков километров) с центром  в столице, находившаяся под  непосредственным подчинением вана.

2) обширная территория региональных  владений (около 200-х), управляющихся уполномоченными вана, его родственниками и приближёнными. Одним из таких владений было Чжоу.

3) за второй зоной проходил  внутренний пояс нэй-фу, а за  ним аморфная третья зона населённая  чуждыми племенами, постоянно  нападавшими на периферию шанского  государства. История

Согласно легенде, род правителей Шан происходил от Сюань-сяо, сына императора Хуан-ди.По «Историческим запискам»  Сыма Цяня вожди Шан перемещали свою столицу шесть раз. Примерно с 1300 года до н. э. они переселились в район  совр. г. Аньяна.

Военные конфликты государства  были в основном связаны с отражением нападений кочевых племен (в основном это были племена жун и ди) на севере территории Шан.

В конце существования Шан обострились  отношения с правителями владения Чжоу, расположенного в западной части долины р. Вэйхэ. В 1027 г. до н. э. Ди Синь, последний шанский правитель, совершил самоубийство после того, как его армия была разгромлена Чжоу. Есть версия, что его армия предала Ди Синя и перешла на сторону войск чжоуского правителя У-вана в решающем сражении при Му-е. Власть над шанцами он передал сыну Ди Синя — У Гэну. Вскоре шанцы подняли мятеж, в который оказался вовлечен и У Гэн. Правивший в то время в Чжоу регент Чжоу-гун подавил мятеж. Он переселил часть шанской знати и крестьян в юго-восточную часть Великой равнины, где возникло владение Сун. Наследники правителей Шан продолжали править там на протяжении нескольких веков до падения Сун.

География Государство Шан находилось в бассейне реки Хуанхэ.

Династия Чжоу ( кит. упр. 周朝, пиньинь: Zhōu Cháo, палл.: Чжоу; с 1045 до н. э. по 221 до н. э.[1]) — китайская династия и период в истории Китая. Династия Чжоу свергла династию Шан и прекратилась после победы династии Цинь.

Хотя династия длилась формально  около 800 лет, этот период был неоднородным, и историки делят его на несколько периодов.

Западная Чжоу (1045 до н. э. — 770 до н. э.) — когда дом Чжоу владел территорией  в бассейне Средней Хуанхэ.

Восточная Чжоу (770 до н. э. — 256 до н. э.) — когда дом Чжоу постепенно утрачивал  гегемонию, а территория Китая была поделена между отдельными царствами.

2.1 Вёсны и Осени (период) (Чуньцю), соответствующий хронике (чуньцю) царства Лу, которую редактировал  Конфуций, период заканчивается  в 481 г. до н. э., а берет  своё начало ещё в 722 г. до  н. э..Тогда на территории Китая существовало большое число отдельных владений (часть из них было китайскими, а часть — создана другими народами). Правитель (ван) царства Чжоу обладал центральной властью — сначала реальной, потом всё более номинальной.

2.2 Период Сражающихся царств (Чжаньго) начиная с 403 г. до н. э. и далее до 221 г. до н. э., когда Царство Чжоу было уже уничтожено — политику в Китае определяли другие царства.

При этом, говоря о Восточной Чжоу, имеют в виду скорее само царство  Чжоу, превратившееся к тому времени в удельное царство и утратившее главенство, а периоды Чуньцю и Чжаньго рассматривают с точки зрения взаимоотношения всех государств и удельных княжеств на территории Китая.

Первой столицей государства Чжоу стал город Хао (кит. трад. 鎬, упр. 镐, пиньинь: Hào, палл.: Хао) на реке Вэйхэ, в непосредственной близости от современного города Сиань.

Государство Чжоу при этом продолжало культурную традицию предыдущего государства  Шан, расширяя своё культурное влияние  и увеличивая империю.

История и конфуцианская интерпретация

 Бронзовый сосуд Дин для ритуальной еды, V век до н. э.

Племена Чжоу проживали к востоку  от царства Шан, в долине реки Вэй, ок. 12 в. до н. э. Согласно гадательным  надписям как Шан, так и Чжоу, правитель  Шан У-дин часто направлял своих вассалов против Чжоу, и в определенный момент Чжоу приняло статус подчиненной территории, который сопровождался подачей дани, политическими браками и поклонением предкам-основателям Шан. Усилившись в 11 в. до н. э., княжество Чжоу, возглавляемое правителем У, повело коалицию своих сторонников против Шан, атаковало столицу и свергло шанскую гегемонию. Переход власти к династии Чжоу характеризовался установлением ритуалов почитания Неба взамен почитанию предков, при этом император именовался Сыном Неба[источник не указан 1272 дня].

Китайская историческая традиция, сформировавшаяся в конфуцианской среде, объясняет  падение династии Шан в космогоническом  ключе, как утрату небесного мандата:

Последний император Шан Чжоу-Синь изображался крайне жестоким и развратным, утратившим добродетели и не внимающим увещеваниям, в то время как чжоуский Вэнь-ван скрыто совершенствовал добродетели и завоёвывал себе сторонников. Сын Вэнь-вана У-ван продолжал дело отца. После серии жестоких и необдуманных поступков со стороны Чжоу-Синя он поднял восстание, Чжоу-Синь покончил с собой, бросившись в огонь. Была установлена новая династия, правители которой стали носить титул ван вместо прежнего титула ди. Сыну Чжоу-Синя был пожалован удел земли и титул при новом дворе. В это время прославился также мудрец Чжоу-гун — советник У-вана.


Информация о работе Қазақстан Республикасындағы шағын кәсіпкерліктің дамуы проблемалары