Ассортиментная политика предприятия» (на примере ОАОТ «Центр»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ предприятия и анализ его ассортиментной политики. И на основе проведенного анализа предложение мероприятий по улучшению ассортиментной политики.
Задачами курсовой работы является, прежде всего, оценка деятельности торгового предприятия, матричный метод анализа ассортимента предприятия, оценка ассортимента, предлагаемого предприятием, оценка рейтинга магазинов предприятия и на основе этого анализа предложение мероприятий по улучшению оптимального развития производственного ассортимента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие ассортимента торгового предприятия
1.2. Показатели торгового ассортимента
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Характеристика торгового предприятия
2.2.Анализ ассортимента торгового предприятия
2.3. Матричный метод анализа ассортимента предприятия
2.4. Рейтинговая оценка магазинов предприятия
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАОТ «ЦЕНТР»
3.1. Введение кафетерия
3.2. Проведение промо-акции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Ассортиментная политика.doc

— 889.00 Кб (Скачать)

Предприятие осуществляет свою деятельность  в соответствии с Законами «О предприятиях Республики Беларусь», «О собственности в Республики Беларусь», другими законодательными и исполнительными нормативными актами, а также согласно Устава ОАОТ «Центр».

По состоянию на 01.03.2004 г. Доли в уставном фонде Общества распределены следующим образом:

Акционеры ОАОТ «Центр» - 31,2%,

Гомельский горисполком – 43,9%,

ЗАО «Западное фондовое бюро» г.Брест – 31,1%,

Куленкович Олег Олегович г.Минск – 1,8%.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках и действует на основании полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Розничная торговая сеть ОАОТ «Центр» расположена на территории Центрального района города Гомеля и состоит из:

           - 11 продовольственных магазинов (общая площадь 4658 м2, в том числе торговая – 1995 м2),

- одного мелкооптового магазина,

- 6 объектов общественного питания на 170 посадочных мест,

- 2 приемных пункта стеклопосуды.

В 2003 году произошли изменения  в торговой сети ОАО торговли «Центр». Решением  Гомельского городского исполнительного комитета № 1839 от 04.12.2002 г. предложено провести частичную реструктуризацию с выделением убыточных предприятий  и последующей их передачей другим арендаторам.

С 1 января 2003 года исключены из состава Общества кулинарный

комплекс «Гомельчанка», кафе-закусочная «Над Сожем». С 1 мая 2003 года отказались от аренды помещения, используемого под столовую №1. С 1 сентября 2003 года было передано другим арендаторам кафе «Меркурий»

              В результате проведения мероприятий по оптимизации, сокращению численности работников, реструктуризации предприятия произошло снижение количества работников Общества.

Управление Обществом осуществляется на основе сочетания прав и интересов акционеров.

В соответствии с Уставом управление в Обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, генеральный директор на основе заключенного с ним контракта.

Основными целями деятельности предприятия являются: розничная торговля товарами народного потребления, оказание платных услуг населению, развитие прогрессивных форм и методов организации торговли, вовлечение в торговый оборот товаров из всех источников. Активное сотрудничество с поставщиками и покупателями всех форм собственности, воздействие на промышленность и увеличение производства товаров, ведение оптовой закупки и продажи товаров, организация работы предприятий общественного питания.

Товары поступают в розничную сеть напрямую от предприятий изготовителей, предпринимателей – первых импортеров на территорию РБ, а также через систему оптовой торговли.

Товары, реализуемые населению, в основном отечественных товаропроизводителей. Доля социально-значимых товаров, определенная в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РБ от 02.03.95г. № 112, составляет более 98%.

Для более точного изучения деятельности предприятия необходимо провести анализ хозяйственной деятельности (АХД).

АХД выделяют в специальную отрасль знаний. Он заключается в исследовании экономических процессов и явлений, их фактов и причин, объективной оценке производственно-хозяйственной деятельности, контроле за ходом исполнения. Анализ позволяет выявить внутрихозяйственные резервы и разработать мероприятия по их реализации, обосновать и распространить передовой опыт хозяйств в условиях рыночной экономики, выявить и устранить негативные явления в работе предприятия. Он служит базой для принятия оптимальных управленческих решений.

Объектом анализа является технические процессы, используемые для производства продукции с заданными свойствами, и связанные с этим материальные, трудовые и финансовые затраты, а его предметом – причинно-следственные связи технических и экономических процессов, обуславливающих конечные результаты деятельности. Целью технико-экономического анализа является оптимизация способов, форм и методов создания конкурентоспособной продукции с минимальными затратами на ее производство. Для этого используются методы технического и экономического анализа, что позволяет повысить уровень и качество аналитической работы и использовать ее результаты для принятия соответствующих решений.

Задачи АХД вытекают из его сущности, содержания, значения и социально-экономической тактики и стратегии предприятия на ближайшую и длительную перспективу. Эти задачи могут быть сведены к следующим:

- проверка реальности и оптимальности планов, прогнозов по всем показателям, изучение и оценка тенденций развития экономики предприятия в динамике,

- влияние и количественное измерение влияния факторов на показатели хозяйственной деятельности предприятия, оценка результатов его работы,

- изучение обеспеченности и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств, содействие внедрению в практику работы предприятия НТП и передовых методов хозяйствования,

- разработка мер по ликвидации недостатков,

- изучение и мобилизация резервов повышения эффективности использования экономического потенциала,

- составление управленческих решений и содействие их успешной реализации.

Таким образом, АХД ОАОТ «Центр» проводится на основе данных, приведенных в табл. 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели ОАОТ «Центр»

за период 2001-2003гг

Показатели

Года

2001

2002

2003

Выручка от реализации, тыс.руб.

7787639

11604433

12084636

Себестоимость, тыс.руб.

10146609

9667134

6118242

Валовая прибыль, тыс.руб.

-196472

-454740

-246005

Численность, чел.

685

691

561

Товаро-

оборачиваемость

8,6

8,9

10,2

Среднемесячная з/плата, тыс.руб.

75886

98332

119701

Валовый доход, тыс.руб.

1742808

2128257

2024505

Рентабельность

-1,93

-4,7

-4,02

Производительность труда, тыс.руб.,

 

 

16754.77

 

 

 

19178,77

 

 

 

25749,86

 

 

Издержки обращения, тыс.руб.

1865869

2392039

2184031

Розничный товарооборот, тыс.руб.,

 

 

 

11477016

 

 

 

 

13252532

 

 

 

 

14445669

 

 

 

Для анализа деятельности в динамике необходимо привести табл. 2.1. в сопоставимый вид, то есть перевести данные значения в сопоставимые цены.

Индексы цен в данном случае за период 2002 года – 1,17, а за 2003 год индекс цен – 1, 19 ( данные Гомельстатуправление).

Сопоставимые значения представлены в табл. 2.2.:

Таблица 2.2

Основные технико-экономические показатели ОАОТ «Центр»

за период 2001-2003гг в динамике

Показатели

2002/

2001,%

2003/

2002,%

2003/

2001,%

Выручка от реализации, тыс.руб.

149

104

155

Себестоимость, тыс.руб.

95,27

63,3

60,3

Валовая прибыль, тыс.руб.

231,4

54,09

125,2

Численность, чел.

-

-

-

Товаро-

оборачиваемость

103.49

114.61

118.6

Среднемесячная з/плата, тыс.руб.

 

129.58

121.73

157.74

Валовый доход тыс.руб.

122.12

95.13

116.17

Рентабельность

-

-

-

Производительность труда, тыс.руб. в

сопоставимом виде

94.6

136.51

129.15

Издержки обращения, тыс.руб

128.2

91.3

117.1

Розничный товарооборот, тыс.руб. в

сопоставимом виде

95.43

110.84

105,77

Однако, для представления наиболее реальной ситуации на предприятии используются и оцениваются основные ТЭП в сопоставимом виде с учетом индексов цен. Табл.2.3. показывает данные значения:

Таблица 2.3.

Основные технико-экономические показатели ОАОТ «Центр»

за период 2001-2003гг, с учетом индекса цен

Показатели

Года

2002/

2001

2003/

2002

2003/

2001

2001

2002

2003

Выручка от реализации, тыс.руб.

7787639

9918318,8

8679620,7

127,36

87,51

111,45

Себестоимость, тыс.руб.

10146609

8262507,7

4394347,7

81,43

53,18

43,31

Валовая прибыль, тыс.руб.

-196472

-388666,7

-176689,7

197,82

45,46

89,93

Численность, чел.

685

691

561

-

-

-

Товаро-

оборачиваемость

8,1

7,6

7,37

93,83

96,97

90,99

Среднемесячная з/плата, тыс.руб.

 

80546

84044,4

85973,57

104,34

102,25

106,74

Валовый доход тыс.руб.

1937156

1819023,1

1454072,4

93,9

79,94

75,06

Рентабельность

-1,93

-4,02

-2,89

-

-

-

Производительность труда, тыс.руб.

16754.77

15850.22

21638.54

94,6

136,5

129,14

Издержки обращения

1865869

2044477,7

1835320

109,57

90,74

98,36

Розничный товарооборот, тыс.руб.

11477016

10952505.79

12139217.6

95,42

110,8

105,76

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия» (на примере ОАОТ «Центр»)