Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Главная идея всеобщего управления качеством состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.1.Качество продукции…………………………………………………….…..5

1.2. Затраты на качество: убыток или прибыль…………………………….…8

1.3. Влияние качества на прибыль……………………………………………14

1.4. Влияние стратегии качества на конкурентоспособность компаний…...17

Заключение………………………………………………………………….….19

Вывод……………………………………………………………………….…..20

Список литературы

Работа содержит 1 файл

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 

Диаграмма 1. Структура затрат на обеспечение 
достигнутого уровня качества по категориям

Как следует  из приведенной схемы, затраты на продукцию с несоответствиями (внутренние и внешние) могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующей  продукции, а также стоимость ее переработки, излишнее производственное время, перераспределение работы, сортировка, дополнительные операции по удалению оболочки, провариванию и т.д., затраты на утилизацию, возмещение ущерба по рекламациям, рассмотрение жалоб, транспортировка возвращенной продукции и др. Тем не менее, многие предприятия, несмотря на большие объемы несоответствующей продукции не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.

Также были выявлены закономерности распределения  затрат на продукцию с несоответствиями по причинам их возникновения (таблица 2).

Таблица 2. Распределение затрат по причиним возникновения несоответствий 

Причины возникновения несоответствий Доля  в общем объеме затрат на продукцию  с несоответствиями
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала 38%
Отсутствие  регламента производственного процесса, несоблюдение параметров и режимов производства 22%
Недостаточное техническое оснащение производственных помещений 12%
Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, ингредиенты, вспомогательные материалы и  пр. 10%
Прочие  6%

Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на несоответствующую продукцию.

Итогом  комплекса мероприятий, направленных на обеспечение стабильных характеристик  вырабатываемой продукции является сокращение затрат на обеспечение качества, что представлено на диаграмме 2.

На основании  полученных результатов можно выявить общие закономерности в изменении затрат на достигнутый уровень качества. (Схема1).  
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 2. Распределение по категориям затрат 
на обеспечение достигнутого уровня качества 
в сравнении с первоначальным распределением

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. Взаимосвязь между 
затратами на обеспечение достигнутого 
уровня качества и уровнем качества
 
 

На представленной схеме уровень качества измеряется в ранге категории "много несоответствий" — "нет несоответствий" или "совершенство".

В левой  части графика общие затраты на обеспечение достигнутого уровня качества высоки, основной причиной этого являются высокие потери, связанные с выработкой продукции с несоответствиями. Затраты на предупредительные мероприятия очень малы, что обусловлено в первую очередь отсутствием системы в осуществляемой работе по обеспечению достигнутого уровня качества.

Двигаясь  вправо по графику, наблюдается рост достигаемого уровня качества за счет уменьшения объема выработки продукции с несоответствиями. Данная тенденция хорошо заметна при разработке оперативной системы предупредительных мероприятий и повышении культуры производства, в том числе путем обучения и повышения квалификации рабочего персонала. Затраты на предупредительные мероприятия растут, но за счет этого потери на продукцию с несоответствиями очевидно падают, как результат предупредительных действий. Как явствует из графика, на этой стадии затраты на несоответствующую продукцию падают быстрее, нежели возрастают затраты на предупредительные мероприятия. Результатом является уменьшение общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества. При этом влияние снижения уровня затрат на контроль незначительно.

Еще раз  хочется подчеркнуть, что проведение такого рода анализа затрат на обеспечение  качества и введение его в повседневную практику является на предприятии одним  из эффективнейших механизмов контроля и воздействия на уровень достигнутого качества продукции, т.к. предоставляет руководителю объективную картину в отношении качества и может активно использоваться им для оперативной оценки, обнаружения проблем и установлении целей.  

1.3. Влияние качества на прибыль

 

           Прежде чем обсуждать вопрос о взаимосвязи качества продукции с прибылью, полученной от ее реализации, необходимо понимание того, что прибыль не является целью производственной деятельности, а является следствием удовлетворения потребностей потребителя.

 Когда предприниматель организует свое предприятие, то в первую очередь он определяет для себя - какие потребности своих будущих потребителей будет удовлетворять его продукция. Если рассматривать предпринимательскую деятельность в этом ключе, то прибыль является премией за то, насколько точно предпринимателю удалось угадать желания потребителей его продукции самым дешевым для предпринимателя способом. И чем точнее он угадает эти потребности, и чем полнее продукция предпринимателя удовлетворит эти потребности, тем выше будет прибыль. В этом случае прибыль является следствием всей деятельности предпринимателя.

При таком  подходе к оценке предпринимательской  деятельности требования всеобщего  руководства качеством, изложенные в стандартах ИСО серии 9000, являются жизненно необходимыми для любого предприятия вне зависимости от масштаба бизнеса (малого, среднего или крупного).

Успешная  деятельность любого предприятия обеспечивается выпуском продукции, удовлетворяет  требованиям, описанным в международном  стандарте - МС ИСО 9004-1 и изложенном выше. Этот стандарт утверждает, что эти требования к продукции могут быть обеспечены через проектирование эффективной системы качества на предприятии.

И в  то же время прибыль является существенным фактором повышения качественных показателей продукции предприятия.

Именно  эти два процесса - воздействие  качества на прибыль и одновременное  воздействие прибыли на качество являются основой успешной работы предприятия.

Одним их главных направлений деятельности организации является экономическое стимулирование повышения качества продукции.

Система качества, в которой отсутствуют  экономические механизмы обеспечения  и улучшения качества, не может  быть эффективной, т.к. только организационными мерами обеспечить конкурентоспособность  продукции невозможно.

Ключевой  целью предприятия в условиях рыночной экономики является получение  прибыли, поэтому управленческий состав организации должен четко представлять себе взаимозависимость «качество  — прибыль». Рассмотрим влияние  качества на прибыль изготовителя продукции. Этот процесс может происходить по двум направлениям:

■  улучшение  качества продукции ведет к увеличению дохода (выручки) и прибыли, при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта  и увеличения объема продаж;

■  увеличение прибыли, возможно, за счет снижения себестоимости при неизменном доходе.

В целом, качественная продукция должна соответствовать  следующим требованиям:

■  удовлетворять  запросы потребителя;

■  соответствовать  четко определенным потребностям или  назначению;

■  является экономически выгодной для производителя;

■  соответствовать  действующим стандартам и техническим  условиям;

■  учитывать  требования охраны окружающей среды;

■  иметь  конкурентоспособную цену.

В связи  с этим, в отношении потребителя  необходимо проводить следующую политику:                

■  в  вопросах, связанных с достижением  прибыли, рекомендуется уделять  больше внимания сокращению затрат, улучшению  функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия.

■  в  области деятельности, связанной с затратами, рекомендуется уделять внимание затратам на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, его затрат на техническое обслуживание, издержек вследствие простоя и ремонтных расходов, а также возможных затрат на утилизацию;

■  в  области деятельности, связанной  с рисками, рекомендуется больше внимания уделять таким рискам, которые  связаны со здоровьем и безопасностью  людей, неудовлетворенностью продукцией, а также потерей доверия.

Что касается компании, то в ее отношении необходимы следующие действия: » в вопросах, связанных с достижением прибыли рекомендуется уделять внимание снижению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

■  в  области деятельности, связанной  с затратами, необходимо уделять  внимание издержкам вследствие неудовлетворительного  сбыта продукции и конструктивных недостатков, включая некачественный товар, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации;

■  в  области деятельности, связанной  с рисками, необходимо обратить внимание на риски, связанные с дефектной  продукцией, которые ведут к потере авторитета, потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности. 
 

1.4. Влияние стратегии качества на конкурентоспособность компаний 

          Проблема конкурентоспособности российских компаний широко и активно обсуждается в деловой и научной литературе и сформулирована как важнейшая Президентом РФ. В настоящий момент на российском рынке наблюдается тенденция ускоренного роста компаний, основной целью которых является быстрое завоевание рыночного пространства. При таких условиях ключевым параметром является цена и быстрота реакции на появляющиеся возможности. Логично предположить, что на следующем этапе должна произойти интенсификация конкуренции, и низкие цены сами по себе перестанут обеспечивать необходимое конкурентное преимущество. За ускоренным ростом должен последовать период устойчивого роста. При этом компаниям придется перейти от реактивного подхода к управлению, основанного на краткосрочных целях, к формированию новой модели бизнеса, базирующегося на обеспечении устойчивого роста на основе  качества и конкурентоспособности. Среди прочих факторов, определяющих уровень конкурентоспособности фирм, существенную роль играет их способность успешно удовлетворять постоянно меняющиеся запросы потребителей на основе использования современной методологии управления качеством. Это означает, что качество выходит за пределы круга сугубо внутрипроизводственных проблем отечественных компаний и непосредственно примыкает к маркетинговому аспекту ее деятельности.

        В теоретическом плане возникает междисциплинарная проблема координации стратегических действий компании для формирования и поддержания высокой конкурентоспособности на основе действий по формированию эффективной системы менеджмента качества и параллельного развития и укрепления системы регулярного менеджмента в условиях переходной экономики, территориальной и отраслевой неравномерности развития рынков.

       Формирование и обеспечение эффективного функционирования системы менеджмента качества изначально рассматривалось как способ достижения устойчивых конкурентных преимуществ. По мере того, как идеология TQM приобретала все более широкое распространение, включение менеджмента качества в состав стандартных инструментов управления современными компаниями становится не столько способом получения конкурентных преимуществ, сколько инструментом достижения конкурентного паритета. Фактически речь идет, с одной стороны, о сознательном и целенаправленном формировании сложных межфункциональных динамических способностей компаний, позволяющих на регулярной основе отслеживать динамику предпочтений потребителей, соответствующим образом модифицировать свои продукты и услуги и развивать и совершенствовать технологические процессы. С другой стороны, управления качеством должно гарантировать стабильность исполнения продукта или услуги и точное соответствие его характеристик контракту (если таковой имеет место) или описанию продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"