Коммерческий организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Работа содержит 1 файл

ПРАВо.docx

— 44.55 Кб (Скачать)

Президент Республики  Беларусь

Осуществляет  высшее государственное  регулирование  и управление  в  области  технического  нормирования  и  стандартизации и в   исключительных  случаях может принимать решение о разработке  и введении  в действие  технического  регламента  в особом  порядке без уведомления о разработке технического регламента и его публичного обсуждения.

 

Совет  Министров  Республики  Беларусь

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • обеспечивает создание и функционирование системы технического нормирования и стандартизации;
  • утверждает  программы  разработки  технических  регламентов  и  взаимосвязанных  с ними государственных стандартов;
  • устанавливает  порядок  разработки,  утверждения,  гос.  регистрации, проверки,  пересмотра,  изменения,  отмены,  применения,  официального  издания технических регламентов, в том числе технических регламентов в отношении оборонной продукции,  уведомления и опубликования информации о них,  если иное не установлено Президентом РБ;
  • утверждает технические регламенты;
  • устанавливает  порядок  гос.  надзора за  соблюдением требований тех. регламентов и требования, предъявляемые к гос. инспекторам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением технических регламентов;
  • дает официальные толкования по вопросам применения технических регламентов;
  • обеспечивает  создание  Национального  фонда  технических  нормативных  правовых актов, устанавливает порядок ведения фонда и правила пользования им;
  • осуществляет  иные  полномочия  в  области  технического  нормирования  и стандартизации в соответствии с законодательными актами РБ.
 

Государственный  комитет  по  стандартизации  Республики  Беларусь

  • осуществляет реализацию единой государственной политики;
  • осуществляет  общую  координацию  разработки  технических  регламентов  и государственных стандартов;
  • устанавливает  порядок  разработки,  утверждения,  государственной  регистрации, проверки,  пересмотра,  изменения,  отмены,  уведомления  об  этом,  применения, опубликования технических кодексов, государственных стандартов, технических условий, если иное не установлено Президентом РБ;
  • утверждает, вводит в действие, отменяет государственные стандарты,  вносит в  них изменения;
  • осуществляет государственную регистрацию технических регламентов, технических кодексов,  государственных  стандартов,  технических  условий  (кроме  технических условий, которые не проходят государственную регистрацию);
  • определяет  виды  продукции (услуг),  технические  условия  на  которые  не  проходят государственную регистрацию;
  • осуществляет официальное издание государственных стандартов;
  • опубликовывает  информацию  о  действующих  технических  регламентах, технических кодексах, государственных стандартах, технических условиях;
  • организует  и  проводит  систематическую  проверку  действующих  государственных стандартов в целях их изменения или отмены;
  • осуществляет  государственный  надзор  за  соблюдением  требований  технических регламентов;
  • применяет в пределах своей компетенции к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,  нарушившим  требования  технических  регламентов,  меры
  • воздействия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства;
  • участвует  в  работе  по  международной  и  межгосударственной  (региональной)
  • стандартизации;
  • дает официальные  толкования по  вопросам  применения  технических  нормативных правовых актов, им утвержденных;
  • утверждает  по  предложениям  субъектов  технического  нормирования  и
  • стандартизации состав технических комитетов по стандартизации, перечень закрепляемых за ними объектов стандартизации, положения  об этих  технических комитетах. При  этом состав  технических  комитетов  по  стандартизации  в  области  архитектуры, градостроительства  и  строительства,  перечень  закрепляемых  за  ними  объектов стандартизации,  положения  об  этих  технических  комитетах  утверждает  совместно  с Министерством архитектуры и строительства РБ;
  • создает  и  ведет  Национальный  фонд  технических  нормативных  правовых  актов  в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;
  • осуществляет  иные  полномочия  в  области  технического  нормирования  и стандартизации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

Министерство  архитектуры  и  строительства  Республики  Беларусь

  • осуществляет реализацию единой государственной политики;
  • координирует разработку технических регламентов и государственных стандартов;
  • согласовывает  проекты  технических  нормативных  правовых  актов  в  области технического  нормирования  и  стандартизации,  используемых  при  осуществлении
  • строительной деятельности;
  • проводит  систематическую  проверку  действующих  государственных  стандартов  в

целях их обновления или отмены;

  • осуществляет  официальное  издание  утвержденных  им  технических  нормативных
  • правовых актов;
  • применяет в пределах своей компетенции к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,  нарушившим  требования  технических  регламентов,  меры воздействия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства;
  • участвует  в  работе  по  международной  и  межгосударственной  (региональной) стандартизации;
  • дает  официальные  толкования  по  вопросам  применения  утвержденных  им технических нормативных правовых актов;
  • утверждает совместно с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь  по  предложениям  субъектов  технического  нормирования  и  стандартизации состав  технических  комитетов  по  стандартизации,  перечень  закрепляемых  за  ними объектов стандартизации, положения об этих технических комитетах.
 

 

Для разработки государственных стандартов, технических кодексов и в целях  создания условий для участия  в процессе стандартизации всех заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации по их предложениям могут создаваться в качестве рабочих органов технические  комитеты по стандартизации.

 Государственное  регулирование  в  области  технического  нормирования  и стандартизации включает:

  • определение  и  реализацию  единой  государственной  политики  в  области технического нормирования и стандартизации;
  • формирование  и  реализацию  программ  разработки  технических  регламентов  и взаимосвязанных с ними государственных стандартов;
  • установление единого порядка разработки и утверждения технических регламентов, технических кодексов, государственных стандартов, технических условий;
  • координацию разработки технических регламентов, государственных стандартов;
  • утверждение технических регламентов, государственных стандартов;
  • установление  порядка  официального  издания  технических  регламентов  и государственных  стандартов,  а  также  порядка  опубликования  информации  о действующих  технических  регламентах,  технических  кодексах,  государственных стандартах и технических условиях;
  • установление  порядка  официального  толкования  по  вопросам  применения технических регламентов, технических кодексов, государственных стандартов.

 

 

  1. Охарактеризуйте ответственность  продавца (изготовителя, исполнителя) при обнаружении потребителем недостатков в товаре (работе, услуге) (Закон РБ «О защите прав потребителей»)

 

Согласно статьи 15 Гражданско-правового кодекса ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя нижеследующая:

1.Продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором за нарушение прав потребителя.

2. Возмещает убытки, причиненные потребителю, в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.

3. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) уплачивает неустойки и возмещает убытки, не освобождается от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошли вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, исключающим ответственность и предусмотренным настоящим Законом или иными законодательными актами.

5. Продавец (поставщик) вправе  потребовать замены товара ненадлежащего  качества, возвращенного потребителем, от изготовителя или поставщика, реализовавшего ему такой товар,  а также возмещения убытков,  понесенных продавцом (поставщиком)  в связи с восстановлением  нарушенного права потребителя,  если иное не предусмотрено  нормативными правовыми актами  Президента Республики Беларусь  или договором. При этом изготовитель  или поставщик, реализовавший  товар продавцу (поставщику), освобождаются  от ответственности, если докажут,  что недостатки товара возникли  по причинам, возникшим после  передачи товара продавцу (поставщику).

Согласно статьи 18 ГК продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) может компенсировать моральный вред. В следующих ситуациях:

1. Компенсация морального  вреда, причиненного потребителю  вследствие нарушения изготовителем  (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных  законодательством, осуществляется  причинителем вреда при наличии  его вины, если иное не предусмотрено  законодательными актами.

2. Компенсация морального  вреда осуществляется независимо  от подлежащего возмещению имущественного  вреда. Компенсация морального  вреда осуществляется в денежной  форме.

3. Размер компенсации  морального вреда определяется  судом в зависимости от характера  причиненных потребителю физических  и нравственных страданий, а  также от степени вины причинителя  вреда в случае, когда его вина  является основанием для возмещения  вреда. При определении размера  компенсации морального вреда  должны учитываться требования  разумности и справедливости.

4. Характер причиненных  потребителю физических и нравственных  страданий оценивается судом  с учетом фактических обстоятельств,  при которых был причинен моральный  вред, и индивидуальных особенностей  потребителя.

  1. В регистрирующий орган  поступило заявление с просьбой о регистрации коммерческой организации  с наименованием «Унитарное предприятие Республики Беларусь». Что понимается под фирменным наименованием юридического лица? Можно ли использовать в наименовании юридического лица полное или сокращенное название «Республика Беларусь»

 

Под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, используемое им для индивидуализации в гражданском обороте. Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 12 Положения  о государственной регистрации  субъектов хозяйствования, утвержденного  Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. №1, согласование наименования организации является одним из обязательных действий, которые учредитель должен совершить до представления документов для ее государственной регистрации (либо регистрации соответствующих  изменений в учредительные документы  действующей фирмы). В случае нарушения  данной обязанности деятельность организации  считается незаконной и запрещается, а ее государственная регистрация  признается недействительной по решению  хозяйственного суда, доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке.

Правом на использование  официального полного или сокращенного названия Республики Беларусь ("Республика Беларусь", "Беларусь") в своем  наименовании (реквизитах документов или рекламных материалах) обладают:

-   государственные  органы и организации;

- иные юридические лица  в случае наделения их таким  правом Президентом Республики  Беларусь по представлению Совета  Министров Республики Беларусь.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 50 и п. 3 ст. 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь наименование унитарного предприятия должно содержать указание на характер его деятельности (например, «сервисное», «издательское», «торговое», «по оказанию услуг», «строительное» и т.п.) и форму собственности (для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения – «частное»).

 Следовательно, коммерческая организации с наименованием «Унитарное предприятие Республики Беларусь» регистрации не подлежит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь
    2. Закон РБ «О защите прав потребителей»
    3. Закон РБ «О техническом нормировании и стандартизации» от 5 января 2004 г. №262-3 с изменениями и дополнениями
    4. Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г.
    5. Хозяйственное право Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Мн.: «Молодежное», 2010 – 304 с.

 

 


Информация о работе Коммерческий организации