Интеграция Нидерландов в Европейский Союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:54, реферат

Описание работы

Нидерла́нды — государство, состоящее из западноевропейской части и стровов Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба в Карибском море. В Западной Европе территория омывается Северным морем и граничит с Германией и Бельгией. Официальной столицей государства, согласно конституции Нидерландов, является Амстердам, где монарх приносит присягу на верность Конституции.

Работа содержит 1 файл

нидерланды.docx

— 100.45 Кб (Скачать)

Молдавская ЭКономическая академия

Реферат на тему:

Интеграция Нидерландов в Европейский Союз

 
 
 

 

Работу выполнила:

Студентка группы FB10L

Гайдарлы Елена

 

Работу проверила:

Шишкан З.К.

 

 

 

 

 

2013 год

 

  1. Основные сведения по стране.

Нидерла́нды  — государство, состоящее из западноевропейской части и стровов Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба в Карибском море . В Западной Европе территория омывается Северным морем и граничит с Германией и Бельгией.

Официальной столицей государства, согласно конституции Нидерландов, является Амстердам, где монарх приносит присягу на верность Конституции. Однако, фактической столицей является Гаага, где расположены парламент и правительство, а также большинство посольств иностранных государств. Другие важные города: Роттердам — самый большой порт страны и один из крупнейших портов мира, Утрехт — центр железнодорожной системы страны и Эйндховен — центр электроники и высоких технологий. Гаага, Амстердам, Утрехт и Роттердам составляют агломерацию Рандстад, где проживает примерно 7,5 миллионов человек. Площадь территории в европейской части 41 526 км² (суша — 33 888 км², вода — 7637 км²), население — 16 500 000 чел

Население Нидерландов по оценке 1 квартал 2011 года составляет 16 689 497 человек. В списке стран по количеству жителей Нидерланды занимают 63-е место. При площади территории в 41 526 км² согласно данным 2010 года Нидерланды имеют плотность населения 391 человек на один квадратный километр. Нидерланды являются 15-м по плотности населения государством в мире и занимают по этому показателю 4-е место в Европе после Монако, Ватикана и Мальты (по размеру территории и численности населения королевство можно сравнить с Московской областью (включая Москву). Во многом благодаря этому Нидерланды являются одной из стран с наиболее развитой транспортной и информационной инфраструктурой.

Этнический состав населения  таков: 80,7 % нидерландцы (голландцы), 2,4 % немцы, 2,4 % индонезийцы, 2,2 % турки, 2,0 % суринамцы, 2 % марокканцы, 1,5 % индийцы, 0,8 % антилианцы и арубанцы, 6,0 % — другие этнические группы.

 

  1. Общая характеристика экономического развития.

Преимущества: высококвалифицированная и многоязычная рабочая сила. Отличная инфраструктура. Действующие во всём мире концерны типа Philips и Shell. Равные отношения между работниками и работодателями. Низкая инфляция — на апрель 2012 года она составила 2,4 %. Уровень безработицы по данным на март 2011 года 5,1 %.

Слабые стороны: дорогостоящая социальная система с высокими налогами и социальными страховыми выплатами. Треть государственных доходов идёт на социальные выплаты. Стареющее население. Высокие затраты на зарплату.

73,5 % ВВП создается в сфере услуг, 24,4 % — в промышленности, 2,1 % — в сельском хозяйстве (данные на 2005). Численность занятых составляла на 2000 год 7,2 млн. (в сфере услуг 73 %, в промышленности 23 %, сельском хозяйстве — 4 %).

Нидерланды имеют современную  высокоразвитую постиндустриальную экономику. Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Электроника
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

На первый квартал 2012 года экономический рост составил −1.1 %. Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймейдене, Дордрехте, Арнеме и Неймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах. На морском побережье расположены ветроэнергетические фермы. Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива. Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

В Нидерландах расположены  штаб-квартиры и производственные мощности таких транснациональных и европейских  компаний, как Royal Dutch/Shell, Unilever, Royal Philips Electronics.

Нидерландская банковская система  представлена такими банками, как ABN AMRO, ING Groep N.V. и Rabobank.

Основные статьи импорта: нефть, автомобили, чугун и сталь, одежда, цветные металлы, пищевые продукты, различное транспортное оборудование.

Основные статьи экспорта: продукты химической промышленности, мясо, парниковые овощи, цветы, природный газ, изделия из металла.

Основные торговые партнеры страны по экспорту: Германия (25 %), Бельгия (12,4 %), Великобритания (10,1 %), Франция (9,9 %), Италия (6 %), США (4,3 %); по импорту: Германия (17,9 %), Бельгия (9,9 %), США (7,9 %), Китай (7,4 %), Великобритания (6,4 %), Франция (4 %) — 2004.

Добывающая промышленность

Важное значение имеет природный газ. По трубопроводам газ распределяется из Гронингена по всей стране и на экспорт. По запасам этого полезного ископаемого Нидерланды занимают первое место в Западной Европе. До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь. В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год. Запасы природного газа оцениваются в 1 760 000 000 000 мпо данным ООН за 2004 год. На голландской части континентального шельфа ведётся добыча нефти. Присутствуют также глины.

Транспорт

Плоский рельеф создаёт благоприятные  условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создаёт определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике  страны также играет океанское судоходство. Роттердам является одним из крупнейших морских портов мира по грузообороту. Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Правительство непрерывно борется с пробками на дорогах. Это делает передвижение по Нидерландам более быстрым и комфортным. В 2010 году было зарегистрировано 640 смертей из-за дорожно-транспортных происшествий, что на 11 % меньше, чем в 2009 году. К 2020 правительство планирует провести необходимые меры, чтобы сократить количество смертей на дорогах до 500.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в  Нидерландах является высокоинтенсивным  и значимым сектором экономики, хотя в нём в 2005 году было занято всего около 1,0 % населения страны и производилось не более 1,6 % ВВП. В 2005 году сельскохозяйственный экспорт превысил 17 млрд евро (более 6 % товарного экспорта страны), около 80 % экспорта потребляют страны Евросоюза (Германия — 25 %, Великобритания — 12 %). В структуре аграрного экспорта преобладают овощи и цветы (12 млрд евро) и продукты молочного животноводства (5 млрд евро).

Земельные угодья. Земли сельскохозяйственного назначения занимают около 65 % территории страны. Около 27 % сельскохозяйственных угодий занято пахотными землями, 32 % — пастбищами и 9 % покрыто лесами. Доля пастбищ непрерывно падает, с 1995 по 2005 года эти угодья сократились на 8,2 %, что связано в основном с расширением жилищного строительства.

За почвой в Нидерландах  ухаживают тщательно, кроме того, по количеству вносимых минеральных удобрений на 1 гектар страна в 2005 году занимала первое место в мире. Площадь орошаемых для сельскохозяйственных нужд земель составляет 5,650 кмпо данным на 2003 год.

Растениеводство. В некоторых районах страны преобладает цветоводство. Выращивается также картофель, сахарная свёкла и зерновые культуры. Важная статья экспорта — высококачественные парниковые и консервированные овощи.

Животноводство. Пятое место в Европе по производству масла и четвёртое по производству сыра. Наиболее распространено пастбищное животноводство, на польдерах выпасается более 4,5 миллиона голов крупного рогатого скота (около 3,5 % от скота ЕС). Молочное стадо в 2005 году насчитывало около 1,4 миллионов голов (в середине 1980-х было около 2,5 миллионов голов), продуктивность стада очень велика — средние надои составляют более 9 тысяч литров молока в год.

Тепличное хозяйство. По площадям, отведённым под тепличное хозяйство, Нидерланды занимают первое место в мире. С 1994 года по 2005 год площадь теплиц возросла с 13 до 15 тысяч гектаров, обогреваются теплицы обычно при помощи местного природного газа. 60 % защищённого грунта отведено под цветоводство.

Нидерланды остаются одной  из самых развитых стран Западной Европы. По величине душевого ВВП (29 332 евро в 2005 году) они занимают 4-е место в регионе и 5-е в мире, по объему экспорта на душу населения входят в первую десятку стран планеты, по накопленным зарубежным вложениям — в пятерку мировых инвесторов.

Более наглядно можно пронаблюдать динамику экономического развития Нидерландов по следующему графику, отражающему динамику ВВП страны с 1970 по 2011 года.

График 2.1. Динамика ВВП

Источник: http://be5.biz/makroekonomika/gdp/gdp_netherlands.html

По данному графику  можно сделать вывод, что ВВП страны год от года растет, что несет положительную динамику для развития.

Успе экономики Нидерланд – это тесная взаимосвязь с внешним миром. Объемы внешней торговли, а также другие макроэкономические показатели в динамике представлены ниже в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Динамика макроэкономических показателей с 2001 по 2007 года

(% к предыдущему году)

 

2001 г

2002 г

2003 г.

2004 г.

2005г.

2006 г.*

2007 г.*

Экспорт***

0,3

0,9

0,5

9,8

6,8

7,75

7,5

Импорт

   

1

8,8

6,0

7,75

7,0

Сальдо торгового баланса****

5,0

4,1

3,4

7,2

7,7

7,5

7,5

Сальдо госбюджета****

–0,3

–2,1

–3,1

–1,8

–0,3

–0,1

0,0

Государственный долг****

50,7

52,5

51,8

52,6

52,7

50,2

47,9

Норма сбережений населения

2,2

2,5

1,9

–1,6

–2,8

–3

–2,5

Уровень безработицы

3,3

4,9

5,4

6,5

6,5

5,5

4.2

***Без учета энергоносителей.


Источник: Centraal Planbureau, Nederland

Следующей таблице представлены объемы экспорта в динамике с 2000 по 2011 года.

Экспорт Нидерландов, 1970-2011 гг.

Год

Экспорт, млрд. долл.

Доля в мировом экспорте, %

Доля экспорта в ВВП, %

Экспорт на душу населения, долларов

Темп роста экспорта,%

2000

270

3.36

70.1

17021

104.2

2001

270

3.49

67.3

16925

100

2002

281

3.45

64.2

17512

104.1

2003

339

3.59

63

21006

120.6

2004

405

3.54

66.4

24961

119.5

2005

445

3.43

69.7

27292

109.9

2006

494

3.31

72.9

30162

111

2007

581

3.35

74.2

35334

117.6

2008

664

3.36

76.2

40235

114.3

2009

546

3.44

68.9

32973

82.2

2010

608

3.25

78

36598

111.4

2011

695

3.09

83

41704

114.3


Источник: http://be5.biz

  1. Нидерланды в составе Европейского Союза. 

Первый шаг в сторону  создания современного Евросоюза был  сделан в 1951 году: Бельгия, Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года. Таким образом Нидерланды стали одной из 6 стран основательниц ЕС.

В рамках ЕОУС отменялись импортные  и экспортные пошлины, всяческие  количественные ограничения, субвенции  и другие дискриминационные меры в торговле углем, железной рудой, сталью. В торговле со странами, не входившими в Общий рынок угля и стали, были введены единые пошлины на импорт данных товаров.

Создания единого внутреннего  рынка также благоприятно сказались  на экономическом положении Нидерландов, так как единый рынок подразумевает  под собой единую таможенную политику., а это значительно сокращает затраты при экспорте.

Административные  формальности; таможенный надзор; различие технических спецификаций и норм в разных странах; протекционизм  в некоторых сферах; ограничения, мешающие предприятиям действовать  на уровне ЕС так же, как на национальном уровне, - все это тормозило развитие экономики и обходилось в несколько  миллиардов ЭКЮ в год. Согласно результатам  исследования, проведенного группой  экспертов под руководством Паоло Чеккини, только на пограничные формальности уходило около 9 миллиардов ЭКЮ, или 1,8% суммы всех торговых операций между странами-членами Сообщества. А в промышленности все эти формальности плюс отсутствие единой системы нормативов и другие торговые ограничения обходились в 40 миллиардов ЭКЮ ежегодно. Все это резко снижало международную конкурентоспособность страны, осложняло структурную перестройку, не стимулировало должным образом технологических и организационных нововведений.

Информация о работе Интеграция Нидерландов в Европейский Союз