Водородная энергетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:12, реферат

Описание работы

В последние десятилетие стало совершенно очевидным, что дальнейшее интенсивное развитие современной энергетики и транспорта ведет человечество к крупномасштабному экологическому кризису. Стремительное сокращение запасов ископаемого топлива будет принуждать индустриально развитые страны расширять сеть атомных энергоустановок, которые во все возрастающей степени станут повышать опасность их эксплуатации.

Работа содержит 1 файл

Водородная энергетика.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

     Оснащение приводов буровой и дорожно-строительной техники, различных самоходных машин ЭВГ снизит в 1,7-2 раза потребление дизельного или газообразного топлива, что повлечет за собой уменьшение себестоимости газодобычи. 

     Перевод железнодорожного транспорта на тепловозную  тягу с применением ЭВГ сулит резкое снижение эксплуатационных издержек на техническом обслуживании электрических сетей и существенную экономию электроэнергии. 

     ЭВГ на морских и речных судах может  использовать тепло забортной воды, что даст возможность заменить атомные  энергоустановки, многократно сократить запасы перевозимого углеводородного топлива, а тем самым повысить полезную грузоподъемность и экологическую безопасность эксплуатации судов при фактически неограниченной автономности плавания. Наряду с этим вместо традиционного винта может осуществляться непосредственное прямое преобразование химической энергии сжигаемых водорода и кислорода в механическую кинетическую энергию в прямоточных реактивных водометных движителях, что упростит конструкцию главного двигателя судна. Плавающие мобильные электрогазогенераторные станции смогут снабжать фактически даровой тепловой и электрической энергией крупные прибрежные населенные пункты, промышленные или сельскохозяйственные объекты. Расчетная стоимость производства МДж тепла в российских условиях при этом составит 0,027-0,04 цента США, а электроэнергии 0,08-0,11 цента. 

     Схема применения ЭВГ на воздушных судах  вместе с теплообменниками, осуществляющими  энергетическую связь между ними и турбинными двигателями, дополнительно  должна содержать бортовой конденсатор водяного пара вспомогательных газовых турбовинтовых ДВС, работающих на чистой водородно-кислородной смеси, что даст возможность многократно использовать минимальный запас оборотной воды в замкнутом цикле, а также в достатке обеспечить транспортное средство электроэнергией. Такое конструктивное решение повлечет за собой снижение полетного веса за счет уменьшения запаса топлива, а, следовательно, увеличит грузоподъемность самолета в зависимости от его класса и дальности полета на несколько десятков тонн, что резко сократит себестоимость перевозок. 

     На  космических станциях ЭВГ может  заменить гироскопы и традиционные солнечные батареи, а также обеспечить ориентационные двигатели эффективным, многократно более дешевым и  безопасным топливом. 

     Утилизация  избыточного тепла в угольных шахтах ликвидирует острую проблему безопасности угледобычи, а подземное  выжигание остатков угля неперспективных  шахт и использование полученного  тепла на производство водородного  топлива и электроэнергии решит социальные проблемы угледобывающих регионов. 

     Различные модификации мощностного ряда ЭВГ  могут найти свое применение в  малой стационарной и мобильной  энергетике, особенно в сфере энергообеспечения  удаленных поселений, промышленных объектов, экспедиций, фермерских хозяйств, сушилок, тепличных комплексов и т.д. В последнем случае станет возможным круглогодичное валовое производство дешевой растениеводческой продукции в районах с холодным климатом. Энергетическим источником для ЭВГ при этом может служить теплота любых водоемов, промышленных и бытовых стоков, от сжигания мусора и органических отходов, наружного или внутреннего воздуха (например, метрополитена, шахт, жилых и общественных зданий), различных промышленных паров и газов, в том числе в металлургии, химии и теплоэнергетике, компостных ям в сельском хозяйстве, а также солнечная, ветровая и геотермальная энергия. 

     Применение  изобретения на действующих тепловых и атомных электростанциях существенно  повысит их рентабельность за счет полезного использования теплопотерь. Существует реальная возможность перевода тепловых станций на использование в качестве топлива водорода, полученного при преобразовании теплоты близлежащих водоемов. В этом случае себестоимость производства электроэнергии снизится в 1,5 раза.

Информация о работе Водородная энергетика