Экологическая политика Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:15, доклад

Описание работы

Современный мир благодаря быстрому развитию транспорта и средств связи становится все более целостным. События, происходящие в отдельной стране, могут оказать влияние и затрагивать интересы, как ряда стран, так и всего человечества. Дальнейшее развитие человечества зависит от того, как оно сможет решить глобальные проблемы. Важнейшими, являются экологические проблемы, т.к. под угрозой находится существование человечества и животного мира в целом, в чем и заключается актуальность данного вопроса. Экологическая политика стоит на повестке дня у всех стран мира, но в некоторых странах, таких как Германия, Дания, Нидерланды ей уделяется первостепенное значение.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

Министерство по образованию  и науке

Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Казанский национальный исследовательский  технологический университет

ФБГОУ ВПО «КНИТУ»

Кафедра логистики и управления

 

 

Доклад на тему: «Экологическая политика Германии»

 

 

 

 

                                                            Выполнила: студентка 5 курса

                                                                           гр. 3183 – 51

                                                                           Антонова А.А.

                                                          

                                                       Проверил (а): Насырова А.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань – 2013

 

Современный мир благодаря  быстрому развитию транспорта и средств связи становится все более целостным. События, происходящие в отдельной стране, могут оказать влияние и затрагивать интересы, как ряда стран, так и всего человечества. Дальнейшее развитие человечества зависит от того, как оно сможет решить глобальные проблемы. Важнейшими, являются экологические проблемы, т.к. под угрозой находится существование человечества и животного мира в целом, в чем и заключается актуальность данного вопроса. Экологическая политика стоит на повестке дня у всех стран мира, но в некоторых странах, таких как Германия, Дания, Нидерланды ей уделяется первостепенное значение.

На протяжении последних  десятилетий Германия является одним  из флагманов Евросоюза в области  возобновляемой энергетики, а также  лидером на мировых рынках «зеленых»  технологий. Именно на стыке интересов  экологии и экономики ФРГ строит свою «зеленую» политику. Германия заметно продвинулась в этом направлении. Планку - минус 21% - по снижению выбросов углекислого газа, оговоренную Киотским протоколом, ФРГ вместо 2012 года достигла уже в 2008. Цель - удвоить до 2010 года долю возобновляемых источников энергии  в области электрификации до уровня 12,5% - была перевыполнена уже в 2007 году. Сегодня Германия входит в  первую десятку стран ЕС, использующих возобновляемые источники энергии.

Принципы, которым следует  ФРГ, в своей экологической политики, являются общими для всех государств-членов ЕС и их можно свести к следующим основополагающим положениям:

сходство многих экологических  проблем в европейских государствах;

обязательность выполнения совместно принятых решений;

стремление к унификации мероприятий по борьбе с загрязнениями;

согласованные и единые позиции  на международных переговорах.

Согласно Амстердамскому договору существуют следующие принципы экологической деятельности ЕС:

    • Принцип упреждающего действия;
    • Принцип предосторожности;
    • Принцип ликвидации последствий и возмещение ущерба окружающей среде;
    • «Загрязнитель» платит.

В законодательстве Германии некоторые из принципов были закреплены еще в 70-е годы, но на сегодняшний  день эти принципы прописаны в  главе первой «Общие положения» Федерального закона «Защита окружающей среды» (Bundesnaturschutzgesetz) принятого 29 июля 2009 года.

Экологическая политика это  комплекс проблем и Германия на основе общих для ЕС принципах выстраивает  свою политику по следующим основным направлениям: аграрная полтика (защита почв и ландшафтов), лесная политика, водная политика, сохранение биологического разнообразия, развития экологически безвредной транспортной системы и безопасное развитие возобновляемых источников энергии.

Одним из важнейших направлений  стала аграрная политика (защита почв и ландшафтов). Федеральный закон о защите почв и ландшафтов 1999 года стал качественной основой защиты экологической среды.  Цель этого закона заключается в эффективном использовании, сохранении и восстановлении почв. Таким образом, закон определяет, с одной стороны, реабилитацию загрязненных участков и вредные изменения почвы. Во-вторых, предметом закона является превентивная защита почвы от загрязнения.

Защита почв является важным направлением т.к. тесно связана  с другими областями окружающей среды. Таким образом, на законодательство в сфере защиты почв влияют такие  законы как: закон об удобрениях, регулирование  сточных вод, водного режима, химического  состава воды, закон о контроле над загрязнением, переработкой и  утилизацией отходов, федеральные  законы об охране природы, лесов и  водных ресурсов.

Следующим направлением, которое  тесно связано с защитой почв, является  Лесная политика.  В основе национальной лесной политики Германии лежат следующие принципы: национальный суверенитет и полная ответственность за использование ресурсов; согласование с правовыми условиями страны; принятие во внимание международных соглашений и конвенций; партнерство всех заинтересованных групп; общегосударственное и межотраслевое основание сохранения и развития лесов; долгосрочный и повторяющийся процесс планирования, развития и контроля.

Федеральный Лесной закон  был разработан еще в 1991 году, но в 2008 он подвергся изменениям. Данный закон регулирует в содействии с  региональными лесными законами обязанности для всех владельцев леса на вырубаемых и малолесных территориях  в определенные сроки осуществлять посадки леса до тех пор, пока не будет осуществлено естественное лесовозобновление в полной мере.

Существует целый ряд  законодательных актов, регулирующих другие сферы деятельности в лесном хозяйстве и лесной промышленности: Закон о лесных посевах; Закон  о лесных повреждениях и балансе; Закон, регулирующий сбыт древесины; Закон, регулирующий охоту в федеральных  землях и др. Наряду с существующими  законами действует множество инструкций и предписаний. Для выполнения государственных  функций создаются государственные  структуры для управления лесами. На уровне республики все функции  управления лесами осуществляет Федеральное  министерство лесного хозяйства  Германии. Все другие хозяйственные  функции выполняются владельцами  леса, в том числе государством как собственником лесов.

Еще одним приоритетным направлением экологической политики является Водная политика. Закон о воде является старейшим в экологическом праве.

В Германии охрана водоемов является примером успешной реализации экологической политики.

Примером успешного международного сотрудничества является Рейн, который  из клоаки Европы стал рекой, в которую  вернулся лосось. Особыми задачами в развитии водного хозяйства  были санирование и создание современной  системы водоснабжения и водоотведения  в новых федеральных землях после  воссоединения. Все эти успехи не должны, однако, вводить в заблуждение  по поводу того, что водохозяйственные  проблемы в Германии уже решены. Огромное значение имеет необходимость  переориентации сельского хозяйства  на экологически безопасные способы  ведения хозяйства. Они позволят и дальше снижать загрязнение  водоемов.

Организация и развитие водоснабжения  и водоотведения относятся к  традиционным обязательным задачам органов местного самоуправления, в рамках земельных законов о воде. Для покрытия возникающих при этом издержек органы местного самоуправления получают от потребителей отчисления (взносы и плату). Будучи собственниками небольших водоемов, они призваны заботиться об их содержании. Для этого и существуют многочисленные законы и постановления. Законы о воде - это дело федеральных земель, причем рамки законодательства определяются федеральной структурой, и распределение задач идет на федеральном уровне. При этом подлежат выполнению и требования Европейского Союза.

Еще одним направлением является сохранение биологического разнообразия. Почти через 20 лет после Всемирной конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, задачи по сохранению и восстановлению биоразнообразия ещё не выполнены. Как и прежде, сокращается разнообразие диких видов, мест обитания и генетического разнообразия, которое имеет важное значение для адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды.  Пояснение: Каждый год площадь лесов уменьшается на 13 миллионов гектаров, что эквивалентно территории с размером Греции. Коралловые рифы Карибского бассейна были уничтожены до 80 %, 35% мангровых лесов были уничтожены в течение последних 20 лет. А в Германии  72% всех мест обитания находятся под угрозой исчезновения.

В центре политики федерального правительства по защите природы  стоит сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия, которое включает в себя жизненное пространство, виды и генетическое многообразие внутри этих видов.  Для этого в Германии создаются заповедные зоны или национальные парки, которые служат делу сохранения природного многообразия редких видов растений и животных и имеют большое значение для биологического разнообразия. В Германии насчитывается 14 национальных парков.

Создаются так называемые красные листы (Rote Liste), куда на сегодняшний день внесены более 110 видов редких птиц и животных (42%) находящихся под угрозой исчезновения. Вопрос биологического разнообразия тесно связан с изменением климата и охраной природы в целом.  Как на федеральном, так и на общеевропейском уровне разрабатываются многочисленные программы.

Следующее направление является не приоритетным, но занимает определенное место в экологической политике: Муниципальная Транспортная политика УНГ. Транспортная политика Германии определяется целым комплексом общегосударственных документов: концепцией, стратегическими (до 10 лет), тактическими (5 лет) и оперативными (до 1 года) планами, которые включают национальные планы развития, как отдельных отраслей транспорта, так и транспортной инфраструктуры.

Основными стратегическими  приоритетами развития транспортной системы  Германии являются:

разработка общих концептуальных подходов к личному транспорту, не вредящему окружающей среде;

обеспечение на законодательном  уровне защиты от транспортного шума;

повышение безопасности транспорта за счет предоставления в городах  и в поселках больше территории для  пешеходов и велосипедистов, а  также снижения допустимой скорости в закрытой местности;

Самым развивающимся и  перспективным направлением на современном  этапе является развитие экологически безопасной  энергетики. Поддержка развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) была начата еще в начале 90-х годов. В 1991 году вступил в силу закон «О подаче электроэнергии из возобновляемых источников энергии», который в 2000 году был заменен законом «О приоритете возобновляемых источников энергии». Фундаментом обоих законодательных актов является принцип обязательной оплаты электричества, произведенного на основе возобновляемых источников энергии.

Федеральное правительство  поставило перед собой цель: к 2020 году производить минимум 30% электричества  из возобновляемых источников энергии. А дальше - последовательно повышать их долю.

В Германии также используется целый ряд дополнительных стимулов для использования «зеленой»  энергии. В их числе целевые программы  экономического содействия вводу на рынок исследований и разработок в области альтернативной энергетики, а также многочисленные акции  федеральных земель и муниципалитетов. Так, например, в Баварии существует специальная программа стоимостью 150 млн. евро для энергетического  санирования государственных зданий. Кроме того, Бавария усиленно поддерживает информационные и консультационные предложения, а также концепции  экономии энергии муниципалитетов  и предприятий. Например, города и  муниципальные образования должны переоборудовать системы уличного освещения и светофоры на основе энергосберегающих технологий.

Политика переработки  отходов (Leitgesetz). Объединение Германии потребовало решения многих проблем, в том числе и по переработке вторичного сырья. К этому моменту ежегодно на территории страны образовывалось до 17 млн. тонн отходов, две трети которых составляла всевозможная упаковка. Сложившуюся ситуацию, характеризовали как «мусорный инфаркт». 

В 1990 году была введена дуальная система (DSD - Dual System Deuchland), которая является частной компанией. Дуальная система означает, что весь мусор делится на две группы: первая - мусор, который можно сортировать по виду материалов, из которых он сделан и для его сбора устанавливаются специальные баки. Вторую группу составляет мусор, не подлежащий сортировке (например, "тетрапаки" и другие материалы многокомпонентного состава). Предприятия, которые производят упаковки, должны приобрести лицензию для размещения знака "Зеленая точка" (две замкнутые в кольцо стрелки и надпись "Der grune punkt") на упаковке. Кроме этого, предприятия платят DSD деньги для переработки упаковок (например, за каждую пластиковую баночку из-под йогурта - 2 пфеннига).

Сейчас разрешается, чтобы  на свалки попадали только те отходы, которые  содержат сухого вещества не больше 5 %. Это создает условия для предпочтения сжигания. В федеральном министерстве окружающей среды произошла смена  в прошлом году, и есть надежда, что будут разработаны новые  критерии, учитывающие и сжигание, и захоронение. Сейчас в Германии довольно много мусоросжигателей. И лет 5 назад было запланировано строительство 40 новых. К счастью, часть из них не была построена, когда городским властям удавалось препятствовать таким планам. Сейчас установлены жесткие нормы на выброс загрязняющих веществ, в том числе фуранов и диоксинов, так что многим мусоросжигателям пришлось усовершенствовать свои установки, чтобы соответствовать разрешенным нормам.

Информация о работе Экологическая политика Германии