Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

4.1) проектная документация  объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) объект государственной  экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта  по замечаниям проведенной ранее  государственной экологической  экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в  документацию, на которую имеется  положительное заключение государственной  экологической экспертизы.

В законе сказано, что заключение может быть положительным или отрицательным. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключение государственной экспертизы может быть обжаловано в суд.

В задаче идет речь о природоохранных  и водоохранных зонах. Если бы это была особо охраняемая территория, то в статье 95 Земельного Кодекса установлено, что строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами.

6. Строить на данном участке нельзя. Экспертизу необходимо было провести в соответствии с требованиями закона.

 

Задача 4

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере охраны окружающей среды, проведения общественной экспертизы. Также в задаче рассматривается правовой статус национальных парков.
  2. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Федеральный закон  от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической  экспертизе"

Положение о национальных природных парках Российской Федерации. Утверждено Постановлением Совета Министров от 10 августа 1993 г. N 769

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций в данной задаче необходимо рассмотреть вопрос о юридической силе заключения общественной экологической экспертизы и требований к ней. Также необходимо изучить правовой статус национальных парков и выяснить, какую деятельность можно осуществлять на территории национальных парков.
  3. 1) Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы

1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

3. В случае придания  юридической силы заключению  общественной экологической экспертизы  на руководителя и членов экспертной  комиссии общественной экологической  экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона.

4. Заключения общественной  экологической экспертизы могут  публиковаться в средствах массовой  информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

2) В статье 15 ФЗ «Об  особо охраняемых природных территориях» сказано, что на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова  и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

д) строительство магистральных  дорог, трубопроводов, линий электропередачи  и других коммуникаций, а также  строительство и эксплуатация хозяйственных  и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков;

е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных  для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

ж) движение и стоянка  механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием  национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;

з) организация  массовых спортивных и зрелищных  мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров  за пределами специально предусмотренных для этого мест;

и) вывоз предметов, имеющих  историко-культурную ценность.

3. В национальных парках, расположенных в районах проживания  коренного населения, допускается  выделение зон традиционного  экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках допускаются традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанные с ними виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями национальных парков.

4. На землях, включенных в границы  национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, ограничиваются расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

3) Да, может. Статья 19 ФЗ «Об экологической экспертизе»: 

1. Граждане и  общественные организации (объединения)  в области экологической экспертизы имеют право:

выдвигать предложения  о проведении в соответствии с  настоящим Федеральным законом  общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает  экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

направлять в  письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации аргументированные  предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической  экспертизы конкретных объектов экологической  экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

осуществлять  иные действия в области экологической  экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Кроме того, в статье 36 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлена ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий:

“2. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление”.

В соответствие со статья 262 Уголовного Кодекса «нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, -

наказывается штрафом в размере  до двухсот тысяч рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет».

Также в данной задаче возможно применение статьи cтатьи 1079 ГК РФ: Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих:

1. Юридические  лица и граждане, деятельность  которых связана с повышенной  опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

  1. Заключение общественной экологической экспертизы имеет юридическую силу при выполнении определенных требований.

Задача 5.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения, возникающие по поводу экологической экспертизы.
  2. ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

ФЗ от 23 ноября 1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных  ресурсов от 18 июля 1994 г. № 222

Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо установить роль экспертизы проектной документации, соотношении ее с экологической экспертизой.
  3. 1)Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса «предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Требования обязательности проведения экспертизы проектной документации являются стимулом для заказчиков и проектных организаций в подготовке материалов экологического обоснования намечаемой хозяйственной деятельности. Отсюда можно сделать вывод, что экспертиза проектной документации играет роль эффективного механизма в сфере охраны природы, реально обеспечивающего реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации.

Информация о работе Задачи по экологическому праву