Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

«Право на компенсацию  морального вреда возникает лишь при наличии, предусмотренной законом  условий или основании ответственности  за причинение вреда».

«Физические страдания  гражданина, исходя из ст. 151 ГК РФ и приведенного Постановления Пле-нума Верховного Суда РФ, состоят в испыты-ваемой им боли, бессоннице, неудобствах, которые являются следствием нанесенной ему травмы, по-влекшей потерю руки, ноги, глаза и т.п.

Нравственные переживания  и страдания, при-чиненные здоровью гражданина, следует понимать как испытываемое им чувство ущербности, неполно-ценности, стыда, неудовольствия от того, что он ли-шился определенных жизненных связей, возможно-сти нормально передвигаться, способности родить ребенка, видеть, слышать, полноценно восприни-мать окружающий мир, заниматься своей професси-ональной деятельностью».

В результате экологических  нарушений нрав-ственные страдания  гражданина могут заключаться в  неудобствах, связанных с переездом  к новому мес-ту жительства, невозможностью иметь детей или риском их появления с врожденной патологией (ст. 89 Закона РФ «Об охране окружающей среды»).

К исковому заявлению  в соответствии со ст. 132. ГПК РФ: « К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец  основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного  порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или  оспариваемой денежной суммы, подписанный  истцом, его представителем, с копиями  в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц»

Таким образом, наглядно виден тот обьем ответственности, которую несет химкомбинат и распределять возмещения необходимо от степени и характера утраты здоровья гражданин. Очень важно будет доказать в суде тот факт, что вред здоровью, выразившейся в различного рода заболеваниях граждан, возник в результате загрязнения сточными водами химкомбината р.Уфа, т.е установить причинно-следственную связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 12

Задача 4.

    1. В данной задаче рассматриваются отношения по определению экологических требований на различных стадиях хозяйственной деятельности.
    2. КоАП РФ от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ

ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при  проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Закон г.Москвы от 12 мая 2004г. №32 «О государственном экологическом  контроле в г. Москве»

    1. Судебная практика не использовалась.
    2. 1) Требования установлены в ст. 38 ФЗ «Об охране окружающей среды». К ним относятся:

- Ввод в эксплуатацию  зданий, строений, сооружений и иных  объектов осуществляется при  условии выполнения в полном  объеме предусмотренных проектной  документацией мероприятий по  охране окружающей среды.

- Запрещается ввод в  эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) Согласно данным указанным в задаче практически не было оснований для проведения плановой проверки.

Согласно статье 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного  контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права  которых нарушены);

- приказ (распоряжение) руководителя  органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие  установить лицо, обратившееся в орган  государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а  также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3) ООО «Автолюкс» будет привлечено к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. Статьей предусмотрено наказание в виде штрафа, а также в данном случае будет выдано предписание об устранении проблем, связанных с очистными сооружениями.

 

Занятие 13

Задача 4.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области обеспечения экологической

безопасности  в хозяйственной деятельности.

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001г. № 24-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002г. №240 «О порядке организации мероприятий  по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000г. №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»

Приказ Генерального прокурора  РФ от 21 ноября 2007г. «Об организации  надзора за исполнением законов  на транспорте и в таможенных органах»

Приказ Минприроды РФ от 13 апреля 2009г. № 87 «Об утверждении  Методики исчисления размера вреда, причинённого водным объектам вследствие нарушения водного законодательства»

  1. Судебная практика при решении задачи не использовалась.
  2. 1) Требования охраны окружающей среды установлены в некоторых нормативных актах, но есть специальные применительно к вопросам перевозки нефти и нефтесодержащих продуктов.

Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов (РД 152-011-00).  В нём содержатся следующие требования:

- при эксплуатации судов на ВВП сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещен. Исключения, касающиеся сточных вод, указаны в п. 4.1.1. Не допускается попадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экосистему водного объекта.

- в процессе эксплуатации судна капитан и экипаж судна должны руководствоваться требованиями подраздела 3.3.5 СанПиН 2.5.2-703-98.

- все суда, постоянно или периодически работающие на ВВП России, в том числе суда смешанного (река - море) плавания, поднадзорные Российскому Морскому Регистру Судоходства, и суда под иностранным флагом должны иметь свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (форма РР-1.8 или РР-1.9), выдаваемое Российским Речным Регистром.

- перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые может произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована в соответствии с требованиями разд. 2.2.

- заявка на передачу с судов накопившихся сточных вод, подсланевых нефтесодержащих вод, мусора и пищевых отходов должна быть подана диспетчеру порта или пункта приема загрязнений заблаговременно и получено подтверждение, что загрязнения будут приняты.

- при швартовке судна к причалу или к другому судну на рейде для передачи загрязнений или проведения грузовых операций с нефтепродуктами необходимо убедиться в надежности швартовных концов и обеспечить наблюдение за швартовами при изменении осадки судна, а также при сильном ветре и волнении.

- при выполнении операций передачи загрязнений, бункеровки и грузовых операций с нефтепродуктами на рейде между судами должны быть установлены мягкие кранцы, а шланги подвешены так, чтобы была исключена возможность их повреждения.

- операции по бункеровке судна топливом и маслом должны производиться по Инструкции, разработанной для каждого конкретного судна и утвержденной капитаном.

- в Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции (п. 6.1.2).

- капитан судна, находящегося на акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна. Член экипажа, независимо от должности и рода занятий, заметивший вблизи от судна плавающие пятна нефтяных загрязнений или мусор, обязан известить об этом вахтенного начальника, а последний должен передать извещение диспетчерской службе порта. При нахождении судна в морском порту сообщение должно быть передано в службу капитана порта.

- при подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим попадание их в водную среду.

- при постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

Также в статье 39 Кодекса внутреннего  водного транспорта указаны общие  положения по охране окружающей среды:

- Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев.

- Требования обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей. Указанные правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, полномочиями которых является обеспечение экологической безопасности.

2) Постановлением  Правительства РФ от 15 апреля 2002г. №240 устанавливаются требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее именуются - организации).

В организациях, имеющих опасные  производственные объекты, для осуществления  мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Перечень организаций (согласно их отраслевой принадлежности) утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России.

Информация о работе Задачи по экологическому праву