Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача
1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.
«Право на компенсацию
морального вреда возникает лишь
при наличии, предусмотренной законом
условий или основании
«Физические страдания гражданина, исходя из ст. 151 ГК РФ и приведенного Постановления Пле-нума Верховного Суда РФ, состоят в испыты-ваемой им боли, бессоннице, неудобствах, которые являются следствием нанесенной ему травмы, по-влекшей потерю руки, ноги, глаза и т.п.
Нравственные переживания и страдания, при-чиненные здоровью гражданина, следует понимать как испытываемое им чувство ущербности, неполно-ценности, стыда, неудовольствия от того, что он ли-шился определенных жизненных связей, возможно-сти нормально передвигаться, способности родить ребенка, видеть, слышать, полноценно восприни-мать окружающий мир, заниматься своей професси-ональной деятельностью».
В результате экологических нарушений нрав-ственные страдания гражданина могут заключаться в неудобствах, связанных с переездом к новому мес-ту жительства, невозможностью иметь детей или риском их появления с врожденной патологией (ст. 89 Закона РФ «Об охране окружающей среды»).
К исковому заявлению в соответствии со ст. 132. ГПК РФ: « К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц»
Таким образом, наглядно виден тот обьем ответственности, которую несет химкомбинат и распределять возмещения необходимо от степени и характера утраты здоровья гражданин. Очень важно будет доказать в суде тот факт, что вред здоровью, выразившейся в различного рода заболеваниях граждан, возник в результате загрязнения сточными водами химкомбината р.Уфа, т.е установить причинно-следственную связь.
Занятие 12
Задача 4.
ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Закон г.Москвы от 12 мая 2004г. №32 «О государственном экологическом контроле в г. Москве»
- Ввод в эксплуатацию
зданий, строений, сооружений и иных
объектов осуществляется при
условии выполнения в полном
объеме предусмотренных
- Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Согласно данным указанным в задаче практически не было оснований для проведения плановой проверки.
Согласно статье 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя
органа государственного
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3) ООО «Автолюкс» будет привлечено к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. Статьей предусмотрено наказание в виде штрафа, а также в данном случае будет выдано предписание об устранении проблем, связанных с очистными сооружениями.
Занятие 13
Задача 4.
безопасности в хозяйственной деятельности.
Постановление
Правительства РФ от 15 апреля 2002г. №240
«О порядке организации
Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000г. №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»
Приказ Генерального прокурора РФ от 21 ноября 2007г. «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах»
Приказ Минприроды РФ от
13 апреля 2009г. № 87 «Об утверждении
Методики исчисления размера вреда,
причинённого водным объектам вследствие
нарушения водного
Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов (РД 152-011-00). В нём содержатся следующие требования:
- при эксплуатации судов на ВВП сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещен. Исключения, касающиеся сточных вод, указаны в п. 4.1.1. Не допускается попадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экосистему водного объекта.
- в процессе эксплуатации судна капитан и экипаж судна должны руководствоваться требованиями подраздела 3.3.5 СанПиН 2.5.2-703-98.
- все суда, постоянно или периодически работающие на ВВП России, в том числе суда смешанного (река - море) плавания, поднадзорные Российскому Морскому Регистру Судоходства, и суда под иностранным флагом должны иметь свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (форма РР-1.8 или РР-1.9), выдаваемое Российским Речным Регистром.
- перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые может произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована в соответствии с требованиями разд. 2.2.
- заявка на передачу с судов накопившихся сточных вод, подсланевых нефтесодержащих вод, мусора и пищевых отходов должна быть подана диспетчеру порта или пункта приема загрязнений заблаговременно и получено подтверждение, что загрязнения будут приняты.
- при швартовке судна к причалу или к другому судну на рейде для передачи загрязнений или проведения грузовых операций с нефтепродуктами необходимо убедиться в надежности швартовных концов и обеспечить наблюдение за швартовами при изменении осадки судна, а также при сильном ветре и волнении.
- при выполнении операций передачи загрязнений, бункеровки и грузовых операций с нефтепродуктами на рейде между судами должны быть установлены мягкие кранцы, а шланги подвешены так, чтобы была исключена возможность их повреждения.
- операции по бункеровке судна топливом и маслом должны производиться по Инструкции, разработанной для каждого конкретного судна и утвержденной капитаном.
- в Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции (п. 6.1.2).
- капитан судна, находящегося на акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна. Член экипажа, независимо от должности и рода занятий, заметивший вблизи от судна плавающие пятна нефтяных загрязнений или мусор, обязан известить об этом вахтенного начальника, а последний должен передать извещение диспетчерской службе порта. При нахождении судна в морском порту сообщение должно быть передано в службу капитана порта.
- при подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим попадание их в водную среду.
- при постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.
Также в статье 39 Кодекса внутреннего водного транспорта указаны общие положения по охране окружающей среды:
- Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев.
- Требования обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей. Указанные правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, полномочиями которых является обеспечение экологической безопасности.
2) Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002г. №240 устанавливаются требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее именуются - организации).
В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Перечень организаций (согласно их
отраслевой принадлежности) утверждается
федеральным органом