Водопользовоние

Дата добавления: 28 Декабря 2011 в 20:53
Автор: g**************@rambler.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (18.00 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Документ Microsoft Office Word (4).docx

  —  20.97 Кб

Содержание: 

1. Водное законодательство;

2. Водные объекты;

3. Состав водного  фонда;

4. Право собственности  на водные объекты;

5. Государственный  мониторинг водных объектов;

6. Государственный  контроль за использованием и охраной водных объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Водное законодательство
 

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним  нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

 значимость водных  объектов в качестве основы  жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

 приоритет охраны  водных объектов перед их использованием. Использование не должно оказывать  негативное воздействие на окружающую  среду; 

 сохранение особо  охраняемых водных объектов, ограничение  или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;

 целевое использование  водных объектов. Водные объекты  могут использоваться для одной  или нескольких целей; 

 приоритет использования  водных объектов для целей  питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения перед иными целями  их использования. Предоставление  их в пользование для иных  целей допускается только при  наличии достаточных водных ресурсов;

 участие граждан,  общественных объединений в решении  вопросов, касающихся прав на  водные объекты, а также их  обязанностей по охране водных  объектов. Граждане, общественные объединения  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на водные объекты при их  использовании и охране. Органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, субъекты  хозяйственной и иной деятельности  обязаны обеспечить возможность  такого участия в порядке и  в формах, которые установлены  законодательством Российской Федерации; 

 равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

 равный доступ  физических лиц, юридических лиц  к приобретению в собственность  водных объектов, которые в соответствии  с Водным кодексом могут находиться  в собственности физических лиц  или юридических лиц; 

 регулирование  водных отношений в границах  бассейновых округов (бассейновый  подход);

 регулирование  водных отношений в зависимости  от особенностей режима водных  объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;

 регулирование  водных отношений исходя из  взаимосвязи водных объектов  и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему; 

 гласность осуществления  водопользования. Решения о предоставлении  водных объектов в пользование  и договоры водопользования должны  быть доступны любому лицу, за  исключением информации, отнесенной  законодательством Российской Федерации  к категории ограниченного доступа; 

 комплексное использование  водных объектов. Использование  водных объектов может осуществляться  одним или несколькими водопользователями;

 платность использования  водных объектов. Пользование водными  объектами осуществляется за  плату, за исключением случаев,  установленных законодательством  Российской Федерации; 

 экономическое  стимулирование охраны водных  объектов. При определении платы  за пользование водными объектами  учитываются расходы водопользователей  на мероприятия по охране водных  объектов;

 использование  водных объектов в местах традиционного  проживания коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации  для осуществления традиционного  природопользования. 

2. Водные объекты

 Во́дный объе́кт — сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа либо в недрах, имеющее границы, объём и черты гидрологического режима. К водным объектам относятся водоемы и водотоки.

 Водными объектами  являются моря, океаны, реки, озёра, болота, водохранилища, подземные воды, а  также воды каналов, прудов и другие места постоянного сосредоточения воды на поверхности суши (например, в виде снежного покрова). Водные объекты  составляют основу водных ресурсов. Исследованием  водных объектов занимаются многие науки. Для изучения водных объектов и их режима применяются гидрологические  методы измерения и анализа. С  точки зрения экологии водные объекты  представляют собой экологические  системы. 

3. Состав водного фонда

Водные объекты, правовой режим которых регулируется водным законодательством, подразделяются на несколько видов в зависимости  от физико-географических, гидрорежимных  и других признаков (ст. 7-19 Водного  кодекса РФ):

- поверхностные водные  объекты. Они состоят из поверхностных  вод и земель, покрытых ими  и сопряженных с ними (дна и  берегов). Это поверхностные водотоки (реки, ручьи, каналы), поверхностные  водоемы (озера, водохранилища,  болота и пруды), а также ледники  и снежники (естественные и постоянно  сохраняющиеся скопления льда  и снега);

- внутренние морские  воды (моря, заливы, проливы и др.); 

- территориальное  море РФ (прибрежные морские воды  шириной 12 морских миль в соответствии  с нормами международного права);

- подземные водные  объекты (бассейны подземных вод,  водоносные горизонты, месторождения  подземных вод, естественные выходы  подземных вод).

Совокупность всех перечисленных водных объектов в  пределах территории РФ, включенных или  подлежащих включению в водный кадастр, образует водный фонд РФ. 

4. Право собственности на водные объекты 

 1. Водные объекты  находятся в собственности Российской  Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных  частью 2 настоящей статьи.

 2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

 3. Право собственности  Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации, муниципального  образования, физического лица, юридического  лица на пруд, обводненный карьер  прекращается одновременно с  прекращением права собственности  на соответствующий земельный  участок, в границах которого  расположены такие водные объекты.

 4. Пруд, обводненный  карьер, указанные в части 3 настоящей  статьи, могут отчуждаться в соответствии  с гражданским законодательством  и земельным законодательством.  Не допускается отчуждение таких  водных объектов без отчуждения  земельных участков, в границах  которых они расположены. Данные  земельные участки разделу не  подлежат, если в результате такого  раздела требуется раздел пруда,  обводненного карьера.

 5. Естественное  изменение русла реки не влечет  за собой прекращение права  собственности Российской Федерации  на этот водный объект.

 6. Формы собственности  на подземные водные объекты  определяются законодательством  о недрах. 
 
 

 5. Государственный мониторинг водных объектов 

 Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга  окружающей среды. Проведение его регламентирует Водный кодекс Российской Федерации: от 03.07.2006 № 74-ФЗ (В редакции от 09.06.2007).

   Государственный  мониторинг водных объектов осуществляется  в целях: 

 своевременного  выявления и прогнозирования  развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий  этих процессов;

 оценки эффективности  осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

 информационного обеспечения управления в области  использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. 

 Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

 регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными  и качественными показателями состояния  водных ресурсов, а также за режимом  использования водоохранных зон;

 сбор, обработку  и хранение сведений, полученных в  результате наблюдений;

 внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

 оценку и прогнозирование  изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей  состояния водных ресурсов.  

 Государственный мониторинг водных объектов состоит  из:

 мониторинга поверхностных  водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии  и смежных с ней областях;

 мониторинга состояния  дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;

 мониторинга подземных  вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;

 наблюдений за водохозяйственными системами, в том  числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при  водопотреблении и водоотведении.  

 Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов  с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.

 Организация и  осуществление государственного мониторинга  водных объектов проводятся уполномоченными  Правительством Российской Федерации  федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Порядок осуществления  государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Государственный  мониторинг водных объектов ведется  Министерством природных ресурсов  Российской Федерации совместно  с Федеральной службой России  по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды (по поверхностным  водным объектам) и другими специально  уполномоченными государственными  органами в области охраны  окружающей природной среды. 

  Ведение государственного  мониторинга водных объектов  осуществляется на единой геоинформационной основе в целях совместимости его данных с данными других видов мониторинга окружающей природной среды. 

 6. Государственный  контроль за использованием и охраной водных объектов

 Водное законодательство включает Водный кодекс Российской Федерации  и принимаемые в соответствии с ним федеративные законы и иные нормативные правовые акты, а также  законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (республик, краев, областей).

 Целью водного  законодательства является регулирование  отношений в области использования  и охраны водных объектов. При этом использование водных объектов для  питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является приоритетным. Для указанного вида водоснабжения  необходимо использовать защищенные от засорения и загрязнения поверхностные  и подземные водные объекты.

 На всех водопользователей  в законодательном порядке возлагается  обязанность сокращать изъятия  и потери воды, не допускать засорения, истощения и загрязнения водных объектов. Запрещен сброс сточных  вод (СВ) в водные объекты, если последние отнесены к особо охраняемым, содержат природные лечебные ресурсы, находятся в местах массового отдыха населения или курортных зонах, а также в местах нереста и зимовки ценных видов рыб и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страницы:12следующая →
Описание работы
Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
Содержание
1. Водное законодательство;

2. Водные объекты;

3. Состав водного фонда;

4. Право собственности на водные объекты;

5. Государственный мониторинг водных объектов;

6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.