Содержание экскурсий, структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.
Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Работа содержит 1 файл

эколог воспит.docx

— 22.11 Кб (Скачать)

Экскурсия на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной  беседы. Ее задача -- вызвать интерес  к предстоящим наблюдениям. В  задачу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и  наблюдение самого процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы  использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии  дети сами выполняют в помощь взрослым какое-либо дело (кормят животных, собирают колоски и т. д.). Дети участвуют  в беседе со взрослыми, слушают рассказ  о труде.

При подготовке к сельскохозяйственным экскурсиям воспитатель прежде сам  знакомится с объектом наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.

5. Практическое задание:  конспект экскурсии

«Экскурсия  в оранжерею»

Задачи:

Закрепить представление  детей о том, что для роста  растений нужны свет, тепло, хорошая  почва (зимой растения выращиваются в оранжереях и теплицах; здесь  растут красивые цветы, свежие овощи; для  того чтобы растения нормально росли  и развивались, им создают условия, близкие к естественным); воспитывать  уважение к труду взрослых, чувство  радости от общения с природой; формировать умения устанавливать  связи между сезонными изменениями  в неживой природе и состоянием растений.

Подготовка  к экскурсии:

Экскурсию лучше провести во время цветения некоторых растений. Договориться с садовником о маршруте и содержании беседы с детьми.

Ход экскурсии:

Придя в оранжерею  или теплицу, воспитатель обращает внимание детей на обилие зелени.

Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь много зелёных  растений!

Воспитатель: А у  нас на участке растения зелёные?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? Объясните?

Дети сравнивают состояние  растений в оранжерее с состоянием растений на участке детского сада.

Дети: Потому, что на улице зима.

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько градусов на термометре?

(Воспитатель подводит  детей к термометру.)

Воспитатель: А на улице, какая сейчас погода - тёплая или холодная?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Зачем  включены светильники, если сейчас день?

(Воспитатель помогает  правильно и полно ответить  детям, если они затрудняются)

Далее воспитатель  с детьми обходят 2-3 павильона оранжереи, рассматривают растения находящиеся  здесь постоянно. Хорошо, если один из сотрудников расскажет о некоторых  из них - где растут в природе, как  о них заботятся в оранжерее.

В маршрут экскурсии  следует включить и те павильоны, где выращиваются овощи и декоративные растения.

Воспитатель: Какие  из этих растений вы знаете?

(Дети называют  знакомые растения)

Воспитатель: Посмотрите, в какой земле их выращивают?

Дети: В мягкой, удобренной.

Воспитатель: Сейчас растения будут поливать, давайте  понаблюдаем.

(Воспитатель с  детьми смотрят, как поливают  растения)

Воспитатель: Это называется искусственным дождём.

Работник оранжереи  рассказывает, для кого они выращивают цветы и овощи.

(Если работника  нет, то воспитатель рассказывает  об этом сам).

Воспитатель: Скажем большое спасибо !

Дети: Спасибо

Воспитатель: Вам понравилась  экскурсия?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы поняли?

Дети: Что зимой  растения и овощи выращивают в  теплицах. За ними ухаживают люди и  т. д.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в детский сад.

Список  литературы:

1. Каменева Л.А., А.К.Матвеева, Л.М.Маневцова и др. Как знакомить  дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983г.

2. Маневцова Л. М.  Листок на ладони. - СПб.: Детство-Пресс, 2004г.

3. Мир природы и  ребёнок/под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Изд-во «Акцидент», 1998г.

4. Николаева С.Н.  Методика экологического воспитания  дошкольников. - М.: Академия, 2001г.

Информация о работе Содержание экскурсий, структура