Правовые меры охраны окружающей природной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Правовая охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направлениям - в отраслях народного хозяйства (в промышленности сельском хозяйстве, энергетике, в военной деятельности, на транспорте и др.), а также в пределах отдельных территорий (городских и сельских поселений, рекреационных зон и др.).

Содержание

Правовые меры охраны окружающей природной среды городов и других населенных пунктов.
Международно-правовая охрана окружающей природной среды.
3. Задача №1
4. Задача №2
5. Задача №3
6. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Microsoft Office Word Document.docx

— 32.55 Кб (Скачать)

  Содержание:

  1. Правовые меры охраны окружающей природной среды городов и других населенных пунктов.
  2. Международно-правовая охрана окружающей природной среды.

  3. Задача №1

  4. Задача №2

  5. Задача №3

  6. Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Правовая охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направлениям - в отраслях народного хозяйства (в промышленности сельском хозяйстве, энергетике, в военной деятельности, на транспорте и др.), а также в пределах отдельных территорий (городских и сельских поселений, рекреационных зон и др.).

  В отраслях экономики правовая охрана окружающей человека среды осуществляется на всех стадиях хозяйственного процесса: проектирования, размещения, строительства и ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; при эксплуатации указанных объектов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ и размещение производственных и других отходов.

  На  всех этапах производственного процесса важными элементами правовой охраны окружающей человека среды являются соблюдение требований экологического законодательства и экологический контроль.

  При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, прокладке коммуникаций, линий связи, электропередач, трубопроводов, каналов и других объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей среды.

  Вместе  с тем правовая охрана окружающей человека среды имеет свои характерные  направления применительно к  отдельным стадиям производственного процесса.

  На  стадии размещения, проектирования, строительства  и ввода в эксплуатацию основное значение приобретают следующие направления:

  - установление нормативов качества  окружающей среды: предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в воздухе, воде и почве; предельно допустимых уровней вредных физических воздействий: шума, вибрации, вредных излучений, магнитных полей и др.;

  - обеспечение производственных объектов  очистными сооружениями и устройствами  по охране водоемов, почв, атмосферного  воздуха от загрязнения сточными водами и промышленными выбросами. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, выбросов и сбросов до уровня установленных нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения работ по рекультивации земель, оздоровлению окружающей среды;

  - осуществление оценки воздействия  на окружающую среду намечаемой  хозяйственной деятельности с  целью выявления и предотвращения  возможных неблагоприятных ее последствий - экологических, социальных, демографических, экономических и других и принятия соответствующих мер по их предупреждению;

  - проведение государственной, а  при необходимости и общественной, экологической экспертизы проектов  размещения, строительства и реконструкции хозяйственных объектов, внедрения новых технологий, оборудования, материалов, продукции и т. д.;

  - осуществление строительства и  реконструкции предприятий и  сооружений в соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными и другими нормами и правилами, предотвращающими вредное влияние этой деятельности на окружающую среду.

  На  стадии эксплуатации производственных объектов основными направлениями правовой охраны окружающей среды являются:

  - соблюдение нормативов предельно  допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья населения;

  - предупреждение и ограничение  вредных воздействий производственного шума, вибрации, магнитных полей и других физических факторов;

  - предупреждение и устранение  загрязнения окружающей среды,  снижение, обезвреживание и очистка вредных выбросов путем обеспечения эффективной работы очистных сооружений, а также средств контроля за загрязнением;

  - выброс (сброс) вредных веществ  в окружающую среду только  в соответствии с разрешениями, выдаваемыми компетентными государственными органами;

  - рациональное использование природных  ресурсов, соблюдение установленных лимитов природопользования (водопотребления, добычи полезных ископаемых, лесных ресурсов и др.), ресурсосбережение, использование альтернативных источников энергии и материалов, вторичного сырья;

  - соблюдение правил обращения  с химическими, биологическими  и радиоактивными веществами при их производстве, хранении, транспортировке и применении. Запрещается применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду, активно воздействующих на организм человека и окружающую природную среду, а также применение и разведение биологических объектов (микроорганизмов), не свойственных природе данного региона и полученных искусственным путем, без эффективных мер предупреждения их неконтролируемого размножения. Предприятия и организации обязаны не допускать превышения установленных норм радиации, а в случае их превышения - немедленно информировать органы, обеспечивающие радиационную безопасность, принимать меры к ликвидации очагов заражения. В РФ создана система государственного учета и контроля ядерных материалов.

  - совершенствование производственных  процессов в сторону снижения  их отходности, внедрения экологически  чистых транспортных средств  и энергетических установок, малоотходных  и безотходных технологий производства, основанных на комплексном использовании природных ресурсов, утилизации отходов, замкнутом цикле производства и др.;

  - ограничение, приостановление и  прекращение выбросов (сбросов), других вредных воздействий на окружающую среду и иной хозяйственной деятельности, причиняющей вред здоровью населения и природной среде, вплоть до прекращения работы предприятий и организаций, а также перепрофилизации деятельности экологически вредных объектов в случае невозможности уменьшения их вредного воздействия до установленных пределов;

  - экологический контроль за выбросами  (сбросами) загрязняющих веществ, выполнением требований экологического законодательства, а также проведением обязательных мероприятий по охране окружающей среды предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

  Особым  направлением охраны окружающей среды  является проведение мероприятий по предотвращению техногенных аварий и катастроф, ликвидации вредных экологических последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Правовые основы защиты граждан РФ и окружающей среды от этих явлений определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  2. Проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран или регионов - они приобрели глобальный характер. Необходимость их решения в общепланетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества, развитие международного сотрудничества в целях охраны окружающей среды.

  В международном экологическом праве  возникают новые понятия и  формируются новые институты, что  способствует появлению в российском экологическом праве специфических  черт, присущих как национальному, так  и международному экологическому праву. Однако из этого не следует, что международное  экологическое право перестало  быть самостоятельной правовой системой, охватывающей правовые связи людей, организаций и государств, которые в значительной мере отличаются от экологического права отдельных государств как по предмету и методу правового регулирования так и по источникам, а также по субъектам этих отношений.

  Принципы  международного взаимодействия в области  охраны окружающей среды

  Как и любая другая отрасль права, международное экологическое право  нуждается в определении основных направлений своей деятельности в сфере общественных экологических  отношений, которые составляют предмет  данной отрасли права.

  Впервые принципы международного экологического права были сформулированы в Декларации Стокгольмской конференции ООН 1972 г. по проблемам окружающей человека среды.

  Принцип первый (основной): государство вправе использовать собственные ресурсы  в соответствии со своей национальной политикой в подходе к проблемам  окружающей среды. На них лежит ответственность  за то, чтобы деятельность в пределах их юрисдикции или контроля не причиняла  ущерба окружающей среде других государств или районов, лежащих за пределами  национальной юрисдикции.

  Принцип второй заключается в том, что  природные ресурсы Земли, включая  воздух, воду, землю, флору, фауну и  особенно репрезентативные образцы  естественных экосистем, должны быть сохранены  на благо нынешнего и будущих  поколений путем тщательного  планирования деятельности человека и  управления ею по мере необходимости.

  Принцип третий: невозобновимые ресурсы должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась их защита от истощения в будущем и чтобы  выгоды от их разработки в международных  пространствах получало все человечество.

  Источниками международного экологического права  являются:

  международные договоры, соглашения, конвенции, а  также решения конференций, совещаний, хартии и заявления, носящие рекомендательный характер.

  Задачи охраны окружающей среды возлагаются как на отдельные страны и регионы, так и на все мировое сообщество. Общепланетарный масштаб решения этой проблемы предполагает объединение стран в целях защиты природы от вредных воздействий.

  В основе любой концепции, нацеленной на изменение отношения людей к Земле, должны лежать согласованные усилия, основанные на убеждении в том, что защита окружающей среды может быть осуществлена только общими усилиями, общими действиями. Основные принципы и методы этой защиты должны быть зафиксированы в документах, подписанных государствами-участниками международных соглашений, являющих собой основу международного экологического права.

  3. Задача 1. Главный государственный санитарный врач обратился с просьбой к прокурору области опротестовать решение областной администрации о выделении садоводческому товариществу «Вымпел» 20 га земли, занятой лесом первой категории, имеющим важное водоохранное значение. Участок расположен на берегу водохранилища, вода которого забирается в водопроводную сеть. Исполнение решения администрации привело бы к обмелению водохранилища, ухудшению качества воды и деградации природного ландшафта.

  Скажите, законно ли решение администрации? В роли прокурора примите решение  по существу. 
 
 
 
 
 

  4. Задача 2. Согласно лицензии согласованный уровень ежегодной добычи угля определен в 2 млн. тонн. Однако в последние годы угледобывающее предприятие, как установлено в ходе проведенной представителем Росприроднадзора проверки, добывало ежегодно по 2,5 млн. тонн угля. При этом соответствующие платежи осуществлялись только за предусмотренные в лицензии 2 млн. тонн угля.

  Поясните:

  а) какие платежи предусмотрены  федеральным законодательством  за добычу, в частности, каменного  угля;

  б) какие действия должен предпринять  представитель контролирующего  органа по результатам проведенной  проверки?

  Ответ:

  а) Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых  если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются:

Информация о работе Правовые меры охраны окружающей природной среды