Правовая охрана водного фонда

Автор: Марина Давыдова, 03 Сентября 2010 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

В свое время Ф.Энгельс указывал, что вторжение человека в природные процессы без прогнозирования последствий этого вторжения, приведет к тому, что сначала человек имеет те результаты, на которые он рассчитывал, "но во вторую и третью очередь совсем другое, - непредвиденные последствия, которые часто уничтожают значение первых".1

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1. Водное законодательство и полномочия Российской федерации и её субъектов в области использования и охраны водных объектов………………………………3
2. Государственное управление и контроль за использованием и охраной водных объектов………………………………………………………………………………..5
3. Порядок использования и охраны водных объектов в РФ……………………….7
Заключение…………………………………………………………………………...10
Список литературы…………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Правовая охрана водного фонда.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

    Особо урегулирована в Водном кодексе РФ охрана водных объектов от загрязнения; засорения; загрязнения и засорения из источников, находящихся на суше; загрязнения и засорения, вызываемых деятельностью на дне водных объектов; загрязнения ядохимикатами; загрязнения радиоактивными и токсичными веществами (материалами).

    Особые  требования по охране водных объектов предъявляются при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и  вводе в эксплуатацию хозяйственных  и других объектов, влияющих на состояние  водных объектов.

    Статьей 107 ВК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, деятельность которых может оказать вредное влияние на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещение захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние подземных вод. Запрещено орошение сточными водами, если оно влияет или может повлиять на состояние водных подземных объектов.

    Согласно  статье 111 ВК РФ для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем  экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны. Таковой является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на который устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.

    В пределах водоохранных зон устанавливаются  прибрежные защитные полосы, в которых  запрещается распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом РФ. Так, допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование.

    Существует  также понятие особо охраняемых водных объектов, которыми являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Такие объекты изымаются из хозяйственной деятельности на основании решений соответствующих органов исполнительной власти по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

    Платежи, связанные с пользованием водных объектов, включают:

    1) водный налог;

    2) неналоговую плату, которая взимается  за пользование поверхностными водными объектами для таких видов водопользования:

    - забор (изъятие) водных ресурсов  из водных объектов или их  частей;

    - использование водных объектов  или их частей без забора (изъятия)  водных ресурсов для производства  электрической энергии;

    - использование акватории водных  объектов или их частей, в том  числе для рекреационных целей.4 

 

     Заключение.

    Вода  – вещество, крайне необходимое  для человека при бытовых нуждах: для питья и приготовления  пищи, уборки в квартире. Также вода необходима для всего, что производит человек для себя.

    В основе концепции правовой охраны окружающей среды лежат диалектико-материалистические представления о взаимосвязях объективных и субъективных факторов, определяющих соотношение природных и социальных условий жизни современного человека.

    Окружающая  общество природная среда существует и формируется в соответствии с объективными законами, которые  никто не может отменить, изменить или устранить их проявление. Однако люди могут и должны познавать  их и правильно применять в интересах развития общества.

    Люди  должны согласовывать свое поведение  с требованиями познанных объективных  законов природы и подчиняться  им, потому что правильное применение познанных объективных законов природы заключается: во-первых, в понимании сущности тех требований, которые вытекают из этих законов и диктуют людям определенные варианты поведения по отношению к окружающей природе, и во-вторых, в практическом осуществлении этих требований в процессе управления поведением конкретных лиц, народов.

    Требования  объективных законов природы, диктующие  людям определенные варианты поведения  в отношении окружающей среды, именуются  экологическими требованиями, а поведение  людей экологически правильным поведением.

    Право, будучи эффективным регулятором общественных отношений и регулируя через них непосредственное поведение субъектов общества, способно во взаимодействии с другими средствами управления обществом обеспечить такое поведение методом установления обязательных юридических требований, принципов, норм, предписаний, возложений обязанностей совершить конкретные действия или воздержаться от них в определенных условиях.

 

     Список литературы.

  1. Водный кодекс Российской Федерации.
  2. Сборник нормативных актов по экологическому праву Российской Федерации. Том 1-2, М.,2008.
  3. Бельченко    Р.П.    Охрана    водных    ресурсов. М.,2008.
  4. Ерошин Б. В. Экологическое право. М.,2009.
  5. Каверин A.M.  Правовая охрана вод от загрязнений. М.,2007.

Информация о работе Правовая охрана водного фонда