Понятие и структура экологического лицензирования

Автор: Саша Е, 16 Октября 2010 в 16:04, реферат

Описание работы

виды деятельности, подлежащие лицензированию

Содержание

1. Введение
2. Экологическое лицензирование
3. Процесс экологического лицензирования
4. Разграничение функций в процессе лицензирования. Порядок выполнения работ по лицензированию :
- структура
- прием заявлений на получение лицензий
- переоформление лицензии
5. Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

работа экологическое лицензирование.docx

— 26.92 Кб (Скачать)

1. наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2. отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.  

Положение о  порядке лицензирования экологической  деятельности в г. Москве одним из оснований для отказа в выдаче лицензии признает несоответствие квалификационного  состава специалистов и материально-технической  базы (для юридических лиц) или  базового образования, квалификации, стажа  и характера выполняемой работы (для физических лиц) заявленному  виду экологической деятельности. В  процессе природопользования и осуществления  иных видов деятельности, связанных  с возможным воздействием на окружающую природную среду, может причиняться  экологический вред. Если такая деятельность допускается на лицензионной основе, то совершенно естественно, что на стадии, предшествующей выдаче лицензии, важно  получить гарантии компенсации этого  вреда. Гарантии в любой форме  должны быть предоставлены предприятием или гражданином, претендующими  на получение лицензии, государственным  органам, уполномоченным выдавать лицензии. В законодательстве такие требования пока не сформулированы, но их общественная значимость очевидна. Важным для принятия решения о выдаче лицензии на природопользование и охрану окружающей среды является вопрос о ее содержании. Он решен  в законодательстве с учетом видов  лицензий. Требования к содержанию лицензии определяются в постановлении  Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В лицензии указываются: 

" наименование органа, выдавшего лицензию;

" для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;

" для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);

" вид деятельности по природопользованию и охране окружающей среды, на осуществление которой выдается лицензия;

" срок действия лицензии;

" условия осуществления данного вида деятельности;

" регистрационный номер лицензии и дата выдачи.  

По нашему мнению, с учетом места и значения лицензирования в механизме природопользования и охраны окружающей среды и в  целях наиболее полной реализации их регулятивного потенциала лицензии в данной сфере должны содержать  более развернутые условия той  или иной деятельности. Они должны касаться: 

а) конкретных перечней и объемов используемых природных  ресурсов и (или) допустимых объемов  выбросов (сбросов) загрязняющих веществ  в окружающую среду и иных воздействий  на нее;

б) экологических  требований, при которых допускается  хозяйственная или иная деятельность;

в) нормативов (ставок), размеров, сроков и порядка платежей за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды;

г) порядка охраны сопутствующих видов природных  ресурсов;

д) особых требований к применяемым технологиям . 

Требования к  содержанию лицензий должны быть сформулированы в головном акте отрасли экологического права - в Законе "Об охране окружающей природной среды", в котором  их пока нет. Срок действия лицензии устанавливается  в зависимости от специфики вида деятельности, но он не может быть менее  трех лет. Однако по заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может быть выдана и на срок менее трех лет. Продление срока  действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Продолжительность действия лицензии - один из важных факторов обеспечения  принципа устойчивости права природопользования. Длительный срок действия лицензии создает  природопользователю, обладателю лицензии, необходимые условия для осуществления  его деятельности, гарантию его интересов, связанных с природопользованием. Так как лицензирование в рассматриваемой  сфере является одной из основных правовых мер обеспечения рационального  использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, при определении содержания лицензии необходимо обеспечить соблюдение в процессе природопользования и других соответствующих видов деятельности всех требований, предусмотренных действующим экологическим законодательством. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Размеры платы за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Порядок определения размера платы устанавливается в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности. Плата за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии поступает в доход бюджета, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Соответственно лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Хотя одним из обязательных элементов содержания лицензии является ее регистрационный номер, вопрос о регистрации в нормативных актах решен недостаточно последовательно. Регистрация как элемент процесса лицензирования важен с той точки зрения, что результатом регистрации является банк данных о том, какие виды экологически значимой деятельности осуществляются на лицензионной основе и кто обладает такими лицензиями. Нельзя при этом недооценивать и то, что в процессе лицензирования собирается информация о масштабах и видах вредного воздействия на окружающую среду и мерах по ее охране. В утвержденном постановлением Правительства РФ Положении о порядке ведения лицензионной деятельности указывается, что лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.  

Разграничение функций в процессе лицензирования. Порядок выполнения работ по лицензированию 

Структурные подразделения  центрального аппарата министерства осуществляют следующие функции:  

(1) рассмотрение  проектов нормативно-правовых актов  по лицензированию деятельности, подлежащих согласованию Минприроды  России, подготовка по ним предложений  и замечаний; 

(2) обобщение  и анализ лицензионной деятельности  Минприроды России и его территориальных  органов, подготовка предложений  по ее совершенствованию; 

(3) предоставление  информации заинтересованным юридическим  и физическим лицам по вопросам  лицензионной деятельности, осуществляемой  Минприроды России и его территориальными  органами;

(4) организация  и проведение совещаний и семинаров  по вопросам лицензирования отдельных  видов деятельности;

(5) прием, рассмотрение  заявления на получение лицензии  и поступивших с ним документов  и материалов на соответствие  установленным требованиям, подготовка  заключения для принятия решения  об их регистрации или отказе  в регистрации, регистрация и  хранение документов;

(6) регистрация  и хранение документов об оплате  работ за рассмотрение заявления  и выдачу лицензии;

(7) организация  проверки компетентности заявителя  и подготовка заключения по  результатам проверки;

(8) организация  проведения дополнительной экспертизы  поступивших с заявлением материалов (в случае необходимости);

(9) организация  проведения экологического аудирования  заявителя (в случае необходимости);

(10) подготовка  лицензионных условий; 

(11) оформление  и выдача лицензии (отказа в  ее выдаче);

(12) формирование  и ведение Реестров;

(13) формирование  и ведение банка нормативно-методических  документов по лицензированию;

(14) организация  разработки нормативных и инструктивно - методических документов по  лицензированию;

(15) организация  и координация работ по подготовке  и аттестации экоаудиторов по  лицензируемым видам деятельности;

(16) организация  обучения (повышения квалификации) специалистов министерства и  лицензиатов по вопросам лицензирования, экологического аудирования при  проведении работ по лицензированию  видов деятельности;

(17) координация  работ по лицензированию и  их информационно - методическое  обеспечение; 

(18) формирование  раздела по лицензированию деятельности  для включения в годовой отчет  Минприроды России и государственный  доклад "О состоянии окружающей  природной среды в Российской  Федерации";

(19) организация  контроля за соблюдением лицензионных  условий.  

Функции, связанные  с проверкой заявителя, подготовкой  заключения по проверке компетентности, подготовкой лицензионных условий, организацией контроля за соблюдением  лицензионных условий , осуществляются структурными подразделениями в  соответствии с закрепленными за ними направлениями работ. Территориальные  органы министерства осуществляют функции  в пределах своей компетенции.  

Прием заявлений  на получение лицензий.  

Для получения  лицензии заявитель представляет в  подразделение по лицензированию лицензионного  органа заявление по установленной  форме документы и материалы  в соответствии с требованиями нормативного акта.Подразделение по лицензированию в пятидневный срок проверяет  поступившие документы и материалы  на соответствие их по составу и  оформлению требованиям  готовит  по результатам проверки заключение и принимает решение о регистрации  и передаче их для проверки заявителя  в соответствующее структурное  подразделение министерства или  отказе в приеме заявления, документов и материалов в связи с их несоответствием. Уведомление об отказе в приеме заявления, документов и материалов направляется заявителю в письменном виде в 3-дневный  срок после принятия соответствующего решения с указанием причины  отказа. Поступление заявления, прилагаемых  документов и материалов, передача их или оформление отказа с уведомлением заявителя фиксируются в журнале регистрации материалов по лицензированию видов деятельности. В случае регистрации регистрационный номер и дата регистрации проставляются на лицевой стороне скоросшивателя, включая оба экземпляра заявления, один экземпляр которого возвращается заявителю. Повторное рассмотрение заявления, документов и материалов производится по указанной выше процедуре с взиманием платы за рассмотрение заявления в установленном Положением размере. Регистрация и хранение документов, подтверждающих оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии устанавливается фиксированным, кратным величине минимального размера оплаты труда, определяемого законодательством Российской Федерации:  

1. за рассмотрение заявления плата взимается в размере одной десятой (1/10) установленного законом минимального размера оплаты труда;

2. за выдачу лицензии (или ее копии) плата взимается в пределах трех (3) установленных законом минимальных размеров оплаты труда.  

Взимание платы  за рассмотрение заявления производится в предварительном порядке. В  связи с вышеуказанным документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления, представляется с заявлением  документ, подтверждающий оплату за выдачу лицензии, представляется заявителем до ее получения. Документы, подтверждающие оплату за рассмотрение заявления и  выдачу лицензии, регистрируются в  журнале регистрации материалов по лицензированию, а их копии хранятся в специальной папке с описью хранящихся в ней документов.  
 

Переоформление  лицензии.  

Переоформление  лицензии производится в случаях, предусмотренных  нормативным актом . Для переоформления лицензии лицензиат подает заявление  в выдавший лицензию лицензионный орган. В заявлении указывается причина, по которой необходимо переоформить лицензию. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие имевшее место изменение, а также квитанция об уплате лицензионного сбора. Заявление должно быть подано в течение 15 дней с момента происшедшего изменения.  

Заключение 

Таким образом, деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории иных субъектов  РФ может осуществляться после регистрации  таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов  РФ. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий  осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в  лицензии делается отметка о занесении  в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Специфической стадией  процесса экологического лицензирования является приостановление действия лицензии или ее аннулирование. Правом на такие действия наделены государственные  органы, выдавшие лицензию. Основания  для принятия решения о приостановлении  действия лицензии или ее аннулировании  предусмотрены нормативными правовыми  актами, регулирующими порядок лицензирования соответствующего вида экологически значимой деятельности. Общие основания такого рода определены в постановлении  Правительства РФ " О лицензировании отдельных видов деятельности".  

Информация о работе Понятие и структура экологического лицензирования