Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации1.

Работа содержит 1 файл

контрольная 6 семестр экологическое.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ 

Институт  правоведения 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра аграрного и экологического права 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По предмету:

“экологическое право”

Вариант 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2009 
 
 
 
 

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации1. 

      Согласно статье 58 ФЗ «Об охране окружающей среды»2

1. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

2. Порядок создания и функционирования  особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

3. Государственные природные заповедники,  в том числе государственные  природные биосферные заповедники,  государственные природные заказники,  памятники природы, национальные  парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

4. Изъятие земель природно-заповедного  фонда запрещается, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными  законами.

5. Земли в границах территорий, на которых расположены природные  объекты, имеющие особое природоохранное,  научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации. 

     В соответствии с  ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»3 (ст. 22)

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Объявление территории государственным  природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

3. Государственные природные заказники  могут быть федерального или  регионального значения.

4. Государственные природные заказники  могут иметь различный профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для  сохранения и восстановления природных  комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими

в) палеонтологическими

г) гидрологическими

д) геологическими

5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и финансируются за счет средств федерального бюджета и других, не запрещенных законом источников.

6. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации. 

     Статья 23. Порядок образования государственных природных заказников 

1. Государственные природные заказники  федерального значения учреждаются  решением Правительства Российской  Федерации на основании представления  федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2. Государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по образованию государственных природных заказников определяются с учетом предусмотренных федеральным законом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения. 

    Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников

1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

2. Задачи  и особенности режима особой  охраны территории конкретного  государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

3. Задачи и особенности режима  особой охраны конкретного государственного  природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

4. На территориях государственных  природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.

5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность. 

     Статья 33. Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков

1. Охрана природных комплексов  и объектов на территориях  государственных природных заповедников  и национальных парков осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений.

2. Директора государственных природных заповедников и национальных парков и их заместители являются соответственно главными государственными инспекторами и их заместителями по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков. 

     Статья 34. Права государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков

1. Работники государственных природных  заповедников и национальных  парков, являющиеся государственными  инспекторами по охране территорий  этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

а) проверять  у лиц, находящихся на территориях  государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) проверять  документы на право осуществления  природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям  государственных природных заповедников и национальных парков территориях  охранных зон;

в) задерживать  на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации  об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей  в правоохранительные органы;

г) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственных природных  заповедников и национальных парков, к административной ответственности;

д) изымать  у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

е) производить  на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;

ж) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся  на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков, их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

2. Главным государственным инспекторам и их заместителям по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:

а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон;

б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;

г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы. 

3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

4. Государственные инспектора по  охране территорий государственных  природных заповедников и национальных  парков при исполнении служебных  обязанностей имеют право применять  в установленном порядке специальные  средства - наручники, резиновые  палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

5. Государственным инспекторам по  охране территорий государственных  природных заповедников и национальных  парков при осуществлении возложенных  на них настоящим Федеральным  законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.

6. Государственные инспектора по  охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

7. Государственные инспектора по  охране территорий государственных  природных заповедников и национальных  парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"