Контрольная работа по "Экологическому праву"

Дата добавления: 21 Ноября 2011 в 20:27
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (20.18 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Контрольная работа по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ.doc

  —  86.00 Кб

Задача  №1

     Управлением Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования по Сахалинской  области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу  соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации  и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.

     Не  согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на положения статей 11, 34 ФЗ от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По мнению заявителя, при наличии разрешения на право ведения рыбного промысла у Общества отсутствовала обязанность получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах.

     Вопросы:

     - перечислите основные эколого-правовые  требования к осуществлению хозяйственной  деятельности во внутренних морских  водах и территориальном море  РФ;

     - является ли документация, обосновывающая  хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государственной экологической экспертизы?

     - определите основные нормативные  правовые акты, подлежащие применению  в данной ситуации;

     - решите дело. 

     В соответствии со статьей 67 Конституции  Российской Федерации внутренние воды и территориальное море входят в  территорию РФ. Соответственно, они  находятся под суверенитетом  российского государства.

     Правовой  режим этих территорий определяется федеральным законом от 31 июля 1998 года №115-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Закон). Закон устанавливает границу и структуру внутренних морских вод и территориального моря, что важно для экологического права. В статье 20 Закона определяются некоторые общие и специфические требования, касающиеся исследования, разведки, разработки (добычи) и охраны водных биологических и других природных ресурсов и окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря. Общее требование – то, что названные виды деятельности осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

     Основные  эколого-правовые требования к осуществлению  хозяйственной деятельности установлены  в главе V «Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря» закона:

      - нормирование качества морской  среды;

      - государственная экологическая  экспертиза;

      - государственный экологический  контроль;

      - государственный экологический  мониторинг внутренних морских вод и территориального моря.

      В соответствии со статьей 33 федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об  охране окружающей среды» экологическая  экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

      Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом  от 23 ноября 1995 года №171-ФЗ «Об экологической  экспертизе».

      В статье 11 этого же закона указано, что  объектами государственной экологической  экспертизы федерального уровня являются в том числе объекты, указанные  в федеральном законе от 31 июля 1998 года №115-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

      В соответствии со статьей 34 федеральном законе от 31 июля 1998 года №115-ФЗ «государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря».

      В части 3 статьи 34 этого же закона определены объекты государственной экологической экспертизы: «проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и территориальном море».

      В соответствии со статьей 8.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Довод Общества о том, что при наличии  разрешения на право ведения рыбного промысла у Общества отсутствовала обязанность получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах не является правильным.

      В связи с вышеизложенным, на основании статьи 34 федеральном законе от 31 июля 1998 года №115-ФЗ Арбитражным судом Сахалинской области заявление Общества должно быть оставлено без удовлетворения. 

Задача  №2

      Законодательным Собранием Вологодской области 28 июня 2006 г. был принят Закон №1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с сфере охраны окружающей среды», в соответствии с частью 1 статьи 2 которого органы местного самоуправления наделялись отдельными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов, контроль за которыми осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченной в сфере охраны окружающей среды.

      В реализацию указанных в Законе полномочий Отделом экологии и охраны окружающей среды администрации муниципального района Вологодской области была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства Общества, по результатам которой оно было привлечено к ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, что явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд в заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

      Вопросы:

      - правомерна ли передача органом  государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного самоуправления? Позицию аргументировать;

      - раскройте порядок организации и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю и объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих контролю органов исполнительной власти субъектов РФ, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

      - решите дело. 

      Согласно  федеральному закону от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

      Согласно  части 1 статьи 64 этого же закона контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

      В соответствии с частью 2 статьи 64 закона экологический контроль подразделяется на государственный, производственный и общественный.

      Согласно  пункту 1 статьи 65 закона государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Государственный экологический контроль осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 65 перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством РФ.

      Перечень  объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, утвержден постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года №285.

     Органы  исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный экологический  контроль на объектах хозяйственной  и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 65 ФЗ.

     Порядок осуществления государственного экологического контроля установлен постановлением правительства  Российской Федерации от 27 января   2009 г. №53.

     Государственный экологический контроль состоит из:

     а) государственного контроля за охраной  атмосферного воздуха;

     б) государственного контроля за деятельностью  в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

     в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

     г) государственного контроля за геологическим изучением,

     рациональным  использованием и охраной недр;

     д) государственного земельного контроля;

     е) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

     ж) государственного контроля в области  организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

     з) государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

     и) государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

     к) государственного  экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации;

     л) государственного лесного контроля и надзора;

     м) государственного экологического контроля в области охраны  озера Байкал.

      Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти  соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее - уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.
Содержание
содержание отсутствует