Контрольная работа по Экологическое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Экологическое право рассматривается как отрасль права, как наука, как учебная дисциплина.
Экологическое право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу охраны окружающей среды, а также рационального использования обществом в целом и отдельными его членами природных ресурсов.

Содержание

Вопрос 1 3
Вопрос 2 4
Вопрос 3 6

Работа содержит 1 файл

ЭП контр работа.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Сертификация продукции  в соответствии с Законом РФ от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции  и услуг» – это деятельность по подтверждению соответствия продукции  установленным требованиям. Экологическая  сертификация – деятельность по подтверждению соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям. При этом под экологическими понимаются требования, установленные в законодательных и иных нормативных актах в области природопользования и охраны окружающей среды.

Экологическая сертификация как мера охраны природы и экологических прав граждан имеет сходство с государственной экологической экспертизой, целью которой также является определение соответствия объекта экспертизы экологическим требованиям. Принципиальное различие между этими мерами – в объекте. Так, один из объектов обязательной государственной экологической экспертизы – проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары. Но если объекты экспертизы – это всегда предпроектные, проектные и предплановые документы, то объекты экологической сертификации – готовая продукция. Соответственно объектами экологической сертификации является новая техника, материалы, вещества. Включение товаров и услуг в перечень обязательной экологической сертификации в соответствии со ст. 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» служит основанием для их отнесения к объектам обязательной государственной экологической экспертизы.

С помощью экологической  сертификации решается ряд важнейших  задач по обеспечению рационального использования природных богатств, охраны окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия экологически потенциально опасной продукции или услуг. Она способствует:

  • предупреждению появления на рынке и реализации экологически опасной продукции и услуг и соответственно предупреждению вреда природной среде;
  • внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования;
  • производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конкурентоспособности;
  • созданию условий для организации производств, отвечающих установленным экологическим требованиям;
  • совершенствованию управления хозяйственной и иной деятельностью;
  • предотвращению ввоза в страну экологически опасных продукции, технологий, отходов, услуг;
  • интеграции экономики страны в мировой рынок и выполнению международных обязательств.

 

Экологическая сертификация служит, таким образом, средством подтверждения экологически значимых показателей качества продукции, заявленных изготовителем; содействия потребителям в компетентном выборе экологически благополучной продукции; контроля безопасности продукции для окружающей среды жизни, здоровья и имущества; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя). Выступая в качестве инструмента защиты экологических и экономических интересов России, экологическая сертификация содействует вхождению России в мировое экономическое пространство, производству конкурентоспособной отечественной продукции, служит средством контроля за ввозом в страну экологически вредной продукции.

Экологическая сертификация проводится в России в виде обязательной и добровольной. Она обязательна в случаях, установленных законодательством России и субъектов РФ. Проведение обязательной экологической сертификации означает, что государство берет на себя защиту общественных интересов, связанных с обеспечением экологических интересов населения и охраны окружающей природной среды, рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов и в других предусмотренных законодательством случаях. Для проведения обязательной экологической сертификации Госкомэкологии РФ составляет и утверждает Перечни объектов, подлежащих обязательной экосертификации.

Для усиления государственного контроля за использованием экологически потенциально опасной продукции сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы (к их числу относятся и закупаемые за рубежом товары), отнесены Федеральным законом «Об экологической экспертизе» к объектам обязательной государственной экологической экспертизы (ст. 11).

Обязательной сертификации подлежат также согласно ст. 71 Лесного  кодекса РФ древесина, отпускаемая  на корню, и второстепенные лесные ресурсы. Организация и проведение обязательной сертификации указанных лесных ресурсов осуществляются федеральным органом управления лесным хозяйством. Порядок проведения сертификации определяется Правительством РФ.

Добровольная экологическая сертификация осуществляется в тех случаях, когда в законодательных актах РФ не предписана обязательная сертификация и проводится по инициативе заявителя-природопользователя или юридического лица, выполняющего распорядительные функции в области использования природных ресурсов, на основе договора между органом по сертификации и заявителем.

 

 

Задача

  В 1992 г. в семье Н. родился ребенок с тяжелейшими врожденными пороками развития костной системы. Два предшествующих поколения по материнской и отцовской линиям ребенка проживали на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, вследствие сбросов радиоактивных отходов в р. Теча и аварии на ПО «Маяк» в 1957 г. 26 февраля 1996 г. родители ребенка обратились в суд с исковым заявлением о возмещении морального вреда. В заявлении всесторонне обосновывались понесенные истцом нравственные и физические страдания, факты проживания всех предков ребенка в первом и втором поколениях на радиоактивно загрязненных территориях, а также причинная связь врожденной патологии с генетическими отклонениями у членов семьи, вызванными, в свою очередь, общеизвестными фактами радиоактивного загрязнения. К заявлению прилагались результаты генетической экспертизы, проведенной Институтом общей генетики им. Н.И. Вавилова, а также заключение экспертов Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН.

Исследовав материалы  дела, суд счел иск подлежащим удовлетворению. Ответчик (ПО «Маяк») в кассационной жалобе просил областной суд отменить принятое решение.

Во-первых, оспаривались представленные заключения о наличии причинной связи как выданные учреждениями, не наделенными законодательством правом установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию. Таким органом является, по мнению ответчика, только Межведомственный экспертный совет (согласно Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча» от 20 мая 1993 г.) Кроме того, право назначения экспертов предоставлено суду, а не заинтересованным сторонам.

Во-вторых, ответчик ссылался на постановление Пленума  Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы  применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 г. Из ч. 2. п. 6 указанного постановления следует, что моральный вред подлежит компенсации в случае, если противоправные действия начались до и продолжаются после вступления в законную силу акта, устанавливающего ответственность за причинение морального вреда. По мнению ответчика, ПО «Маяк» прекратило сброс радиоактивных отходов в р. Теча с 1956 г. и нарушений нормативов по охране окружающей природной среды не допускает.

Кроме того, ответчик выразил  мнение, что ответственность за причинение вреда лежит не только на ПО «Маяк», но и на государстве как собственнике предприятия.

Предусмотрено ли в законодательстве возмещение, помимо морального, также имущественного вреда, причиненного здоровью?

Какие льготы или компенсации предусмотрены  законодательством для данной ситуации?

Согласны ли Вы с доводами ответчика?




Информация о работе Контрольная работа по Экологическое право