Анализ деятельности Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении всестороннего анализа деятельности Сбербанка на примере его филиала – Оймяконского отделения Сбербанка №7251, а в конечном итоге разработке теоретических, методических и практических рекомендаций по улучшению его деятельности.

Работа содержит 1 файл

Анализ деятельности Сбербанка.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

При введении таких вкладов увеличивается  оседаемость средств во вкладах, а так же средний срок хранения вкладного рубля до 70%. ПО предложению автора дипломной работы Советом отделения банка были проведены маркетинговые исследования с целью выявить мнение вкладчиков об имеющихся видах услуг банка и уровня обслуживания клиентов  в отделении.

Для этих целей была проведена рекламная  кампания по каналу местного телевидения, и в местной газете «Северная Заря» дополнительно напечатана анкета. Такие же анкеты предлагались клиентам при помещении Сбербанка. Анализ анкет позволил выявить то, что некоторые наши вкладчики при внесении или получении крупных сумм желали индивидуального обслуживания. В результате проведенного в виде эксперимента такого индивидуального обслуживания увеличились остатки вкладов «Особый номерной» на 16%, что составило прилив средств во вклады 5232,19 тыс. руб.

При рассмотрении характеристики ресурсной базы в разделе 2.2. было отмечено, что доля средств на счетах юридических лиц в структуре пассивов отделения составляет 50%. Это самый дешевый ресурс для определения, но и самый непредсказуемый, так как средства могут быть востребованы в любой момент. Для расширения «управляемых ресурсов» отделению следует обратить внимание на следующие направления привлечения средств во вклады – депозиты юридических лиц. Для этого следует проанализировать остатки средств на счетах юридических лиц. Для этого следует проанализировать остатки средств на счетах юридических лиц; суммы средств, приходящихся в среднем на один счет. Такой анализ позволяет выявить сильную и слабую клиентскую базу.

Список отобранных клиентов следует  изучить более подробно: анализировать балансы, обороты, среднедневные остатки на счетах и текущих счетах. Клиентам, у которых имеются значительные стабильные остатки средств на счетах следует предложить поместить их без ущерба для клиентов в срочный депозит.

Подобная операция для банка будет означать удорожание привлеченных средств, но разницы между выплачиваемыми процентами по депозитам и получаемым процентам от предъявления этих средств в кредит должна составить доход отделения банка.

Специфика жизни в нашем поселке  такова, что люди живут здесь как бы «временно». Люди приезжали заработать, потом доработать до пенсии, дети уезжают в центральные районы страны на учебу, родители получают пенсию и уезжают, поэтому в нашем отделении оформляется много переводов. Для осуществления подобных операций должен существовать беспроцентный «текущий счет», по которому при определенной периодичности операций и определенном остатке суммы вклада вкладчику может представляться скидка в тарифах на услуги Сбербанка.

Залогом успешной работы с клиентом сегодня является наличие развитой системы безналичных расчетов и переводов:

  • увеличение объемов безналичных перечислений во вклады денежных доходов граждан (заработной платы, пенсий, пособий, дивидендов и т. д.);
  • развитие операций по денежным переводам граждан через расчетную систему Сбербанка;
  • оплата товаров и услуг путем безналичных расчетов;
  • разработка стандартного пакета услуг для физических лиц, в том числе в увязке с банковской картой (вклад +карта, кредит + карта и т. д.).

 

3.2. Предложения по расширению услуг отделения Сбербанка в сфере кредитования

Важная роль в представлении  услуг населению должна отводиться кредитованию физических лиц. С целью  сохранения ведущего положения Сбербанка  на этом сегменте рынка необходимы разработка и внедрение новых  форм кредитования как было отмечено ранее, в настоящее время Сбербанк предлагает два вида кредитов:

1. долгосрочный, сроком до 10 лет,  на приобретение недвижимости;

2. краткосрочный, сроком до 3 лет,  на неотложные нужды. 

Такой узкий перечень видов кредитов свидетельствует о том, что в Сбербанке еще не сложилась законченная система кредитования частных заемщиков. В этой связи было бы целесообразно существенно расширить перечень видов ссуд, предоставляемых клиентам за счет выдачи кредитов на приобретение средств производства, на организацию собственного бизнеса. Кроме того, положительный эффект для развития кредитования индивидуальных заемщиков имело бы так же:

  • выдача кредитов под залог имущества, валютных и других ценностей;
  • введение целевых жилищно-строительных вкладов и представление на этой основе первоначального права на получение инвестиционного кредита владельцам вкладов после соблюдения установленных условий: срока хранения и необходимой суммы накопления средств на вкладе;
  • введение в практику кредитования новых инвестиционных кредитов, так как они стимулировали бы развитие предпринимательства;
  • проведение маркетинговых исследований банков с целью выявления потребности населения в новых видах ссуд.

В области кредитования юридических  лиц в нашем отделении банка следует внедрять вексельное кредитование для закрытых акционерных обществ, образованных на базе горно-обогатительного комбината «Индигирзолото».

3.3. Предложения по развитию прочих  услуг

Наряду с представлением традиционных услуг необходимо разрабатывать и внедрять в сопутствующие и дополнительные услуги, в частности развивать консультационную службу. Так, основными направлениями консультационной деятельности банков могут быть следующие:

  • <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration: none;

Информация о работе Анализ деятельности Сбербанка