Взыскание таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Основная цель нашей работы – провести анализ современного состояния таможенного регулирования и проанализировать проблемы взыскания таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
- понять сущность таможенного регулирования в РФ;
- изучить понятие и виды таможенных платежей и таможенных пошлин;
- проанализировать особенности взыскания таможенных платежей в России;
- ознакомиться с сущностью принудительного взыскания таможенных платежей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Сущность таможенного регулирования в РФ 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей 7
1.3 Сроки уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ 15
2.1. Порядок уплаты таможенных платежей 15
2.2. Принудительное взыскание таможенных платежей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Взыскание таможенных платежей.doc

— 132.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

курсовая работа

На  тему

«Взыскание таможенных платежей» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение

 

     Переход экономики Российской Федерации  на подлинные рыночные отношения, являющиеся основой социального развития и  благополучия любого демократического государства, осуществим лишь при условии нормального функционирования ее внешней экономической деятельности.

     Особое  значение, этой деятельности заключается  в том, что она вносит огромный вклад в техническое перевооружение и модернизацию всех других отраслей хозяйства, в создание мощной материальной базы общества и, в конечном счете, способствует наиболее полному удовлетворению жизненных потребностей его граждан.

     Кроме того, в рыночном хозяйстве внешнеэкономическая  деятельность, осуществляемая при посредстве постоянного законодательного регулирования и совершенствования таможенной политики, является существенным источником пополнения казны государства.

     Поэтому одной из основных задач внешней  экономической политики российского  государства была и остается задача всемерного развития и расширения внешней торговли, совершенствование механизма производственного и иных видов сотрудничества с другими странами, насыщение внутреннего рынка необходимыми для народа товарами в достаточном количестве, высокого качества и т.д.

     Проблема  собираемости платежей является в настоящее время ключевой. Полнота их взимания определяется соотношением сумм фактически уплаченных платежей и доли в них задолженности, возникшей в результате несоблюдения норм действующего законодательства. Этими соображениями определяется актуальность проекта.

      Объект  настоящей работы – таможенные платежи в Российской Федерации. Предмет – особенности взыскания таможенных платежей.

     Основная цель нашей работы – провести анализ современного состояния таможенного регулирования и проанализировать проблемы взыскания таможенных платежей.

     Исходя  из поставленной цели, формулируются  следующие задачи:

     - понять сущность таможенного  регулирования в РФ;

     - изучить понятие и виды таможенных  платежей и таможенных пошлин;

     - проанализировать особенности взыскания таможенных платежей в России;

     - ознакомиться с сущностью принудительного  взыскания таможенных платежей

     Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические основы взыскания таможенных платежей

     1.1. Сущность таможенного регулирования в РФ

 

     Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил [13; с. 14]. 

     Таможенно-тарифное регулирование является основным методом  регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть  [9; с. 56]:

  1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
  2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет

     С точки зрения государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование  является одной из двух групп методов  регулирования государством этой сферы  деятельности наряду с нетарифными методами.

     Элементами  таможенно-тарифного регулирования  являются:

     - таможенный тариф - свод ставок  таможенных пошлин;

     - таможенное декларирование товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

     - таможенная процедура;

     - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

     В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов  унифицируется на основе международных  договоров. Важнейшими из них являются  [12; с. 15]:

  1. Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ);
  2. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
  3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП;
  4. Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).

     Отметим, также, что правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов. В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

     Наиболее  проработанными, с юридической точки  зрения, вопросы таможенного регулирования, были в утратившем на настоящий момент силу, Таможенном Кодексе РФ. С 29 декабря 2010 года, в рамках начала функционирования Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, правовое регулирование в указанной сфере осуществляет Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Таможенный кодекс Таможенного Союза.

     Нормативы, содержащиеся в утратившем силу ТК РФ и ныне действующем ТК ТС в  целом, весьма схожи, так как последний  документ составлялся, в первую очередь, с учетом законодательной практики России. В то же время, ряд положений, относительно товарооборота между странами-участниками Таможенного Союза, существенно изменены.

     1.2. Понятие и виды  таможенных платежей

 

     Наиболее  распространенными средствами регулирования  внешней торговли служат таможенные платежи, целями, использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях)  [12; с. 117].

     Ставка, согласно которой взимается таможенная пошлина, устанавливается таможенным тарифом.

     Таможенный  тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к  товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

     Под плательщиками таможенных платежей понимаются лица, обязанные в соответствии с таможенным законодательством  и в установленные им сроки  уплачивать необходимые таможенные пошлины и налоги.

     Плательщики несут ответственность за уплату таможенных платежей. Практика допускает уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу любыми лицами. Вместе с тем «любые лица» не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность.

     В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа.

     Всех плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп  [7; с. 36-38]:

     1. Обязательные плательщики таможенных  платежей.

     Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах (таможенное оформление товаров), требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.

     2. Возможные плательщики таможенных платежей.

     Данная  категория плательщиков может рассматриваться  в качестве таковых только при  наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного  перемещения товаров через таможенную границу), с которыми законодатель связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.

     К числу возможных плательщиков таможенных платежей относятся  [6; с. 56-57]:

     - лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную  территорию РФ, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия;

     - перевозчик товаров по процедуре  внутреннего таможенного транзита (таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит) либо экспедитор, в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения;

     - владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся  товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа, а также иное лицо, осуществляющее временное хранение иностранных товаров.

     - владелец таможенного склада, в  случае утраты хранящихся товаров  либо их выдачи без разрешения  таможенного органа;

     - лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории или лицо, которому передано разрешение на переработку;

     - лицо, получившее разрешение на  переработку товаров для внутреннего  потребления;

     - лицо, получившее разрешение на  переработку товаров вне таможенной территории;

     - лицо, получившее разрешение на  временный ввоз, или лицо, которому  переданы временно ввезенные  товары;

     - лицо, поместившее товары под  таможенный режим временного вывоза;

     - владелец магазина беспошлинной  торговли;

     - лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу;

     - лица, участвующие в незаконном  перемещении товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  если они знали или должны  были знать о незаконности  такого перемещения;

     - лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза то есть недобросовестные приобретатели товаров;

     - организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления

     Таможенные  пошлины, налоги исчисляются плательщиком. Исключения из данного правила составляют следующие случаи:

     - выставление таможенным органом  требования об уплате таможенных платежей;

Информация о работе Взыскание таможенных платежей