Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере тамож

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в определении сущности участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их взаимоотношений с таможенными органами.
Работа включает 7 разделов, которые взаимосвязаны между собой и детально раскрывают тему курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 4
2 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 6
3 ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК 10
4 ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 13
5 ВЛАДЕЛЕЦ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 16
6 ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ 19
7 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

курсовая таможенное право.docx

— 47.41 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ 

     «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» 
 
 
 

     Кафедра «Таможенное дело» 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине: «Таможенное право» 

     На  тему: «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» 
 
 
 
 
 
 

     Проверил:      Выполнила:
     Преподаватель      Студентка гр.ГТ-51
     Черненков Н.М.      Денисова  А.С.
 
 
 
 
 
 
 

     2011 

     СОДЕРЖАНИЕ 

        

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 4

2 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 6

3 ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК 10

4 ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 13

5 ВЛАДЕЛЕЦ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 16

6 ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ 19

7 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

     Таможенные  органы, являясь исполнительно-распорядительными  органами, имеют право издавать акты управления таможенного дела, обязательные для исполнения юридическими и физическими  лицами, причастными к перемещению  товаров через таможенную границу. Вторым направлением такого регулирования является охрана урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и других отраслей права отношений, возникающих в процессе контактов участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по поводу перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

     Тема  данной работы является актуальной, так  как важным фактором ускорения процесса выпуска товаров и производства таможенного контроля  является установление взаимоотношений между  таможенными органами и  участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

     Цель  курсовой работы состоит в определении  сущности участников внешнеэкономической  деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, их взаимоотношений с таможенными  органами.

     Работа  включает 7 разделов, которые взаимосвязаны между собой и детально раскрывают тему курсовой работы.

       В первом разделе рассмотрены взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

       Второй раздел посвящен раскрытию понятия «таможенный представитель», основания включения  юридического лица в реестр таможенных представителей, а также основания исключения данного реестра, права и обязанности таможенного представителя.

     В третьем разделе рассматриваются  права и обязанности таможенного  перевозчика.

     Четветый, пятый, шестой и седьмой разделы посвящены раскрытию следующих понятий: владелец склада временного охранения, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.

     При написании работы были использованы следующие источники информации: Таможенный Кодекс Таможенного Союза, методическая и учебная литература, журнальные и газетные статьи.

 

     

     1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

     В сфере таможенного дела действует  несколько сотен нормативных  актов, регулирующих отношения, возникающие  между участниками внешнеэкономической  деятельности и таможенными органами, как части государственного механизма. Отношения, в которые вступают таможенные органы и физические или юридические лица - участники внешнеэкономической деятельности, представляют собой сложный комплекс отношений, относящихся к сфере регулирования международного, таможенного, государственного, административного, хозяйственного, гражданского, трудового, финансового, земельного, транспортного, воздушного, уголовного, уголовно - процессуального, военного и других отраслей права.

     Нормы права выражают, определяют и защищают интересы личности, общества и государства, они направлены на поддержание рациональных отношений между субъектами права.

     Участвуя  в регулировании внешнеэкономической деятельности, таможенные органы прежде всего способствуют наиболее оптимальному осуществлению движения товаров и услуг через таможенную границу таможенного союза, обеспечивают решение экономических, финансовых, политических, социальных и других задач. Тем самым таможенные органы осуществляют свои функции, возложенные на них. Они выполняют функции организации, государственного управления, контроля за соблюдением, использованием, исполнением и применением правовых норм, содержащихся в вышеназванных и других актах.

     К участникам внешнеэкономической деятельности и лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела относятся:

    • Таможенный представитель;
    • Таможенный перевозчик;
    • Владелец склада временного хранения;
    • Владелец таможенного склада;
    • Владелец магазина беспошлинной торговли;
    • Уполномоченный экономический оператор.

     Но  так как помимо подавляющего большинства  участников ВЭД, добросовестно выполняющих  требования правовых норм определенная часть этих участников, все-таки, сознательно или бессознательно нарушает нормы. На правоохранительные органы - возложены функции охраны права от нарушений и восстановления его действия.

     Охрана  выражается в защите положительных, желательных правовых и неправовых действий участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов и вытеснении, устранении, предотвращении вредных и опасных для личности, общества, государства отношений, возникающих в таможенной сфере. Эта сторона деятельности таможенных органов находит отражение в запретах на совершение противоправных действий или бездействия, установленных в нормах права, в предусмотренных санкциях за нарушение запретов, а также в применении таможенными органами этих санкций. Таким образом, функция охраны правовых норм реализуется различными способами, в том числе и путем использования мер государственного принуждения к нарушителям правовых норм.

     Государственное принуждение выражается во взыскании  с нарушителя - физического или  должностного лица - нанесенного ущерба, ограничений его некоторых личных прав, в принуждении юридического лица исполнить определенные обязанности  в отношении пострадавшей стороны - государства, таможенных органов или  должностных лиц.

     Правоохранительная  деятельность таможенных органов является разновидностью государственной деятельности, проявлением внутренних и внешних  функций государства в сфере  таможенных правоотношений.

     Цель  этой деятельности заключается в  обеспечении соблюдения, использования, исполнения, применения норм государственного, административного, таможенного, гражданского и других отраслей права в сфере  деятельности таможенных органов.

     Соблюдение  нормы права в сфере деятельности таможенных органов - это следование субъектов права, должностных лиц  таможенных органов и участников ВЭД ее предписаниям, воздержание от запрещенных нормой соответствующей отрасли права действий.  

 

     2 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

     Любая организация, занимающаяся внешнеэкономической  деятельностью, обязательно сталкивается с необходимостью взаимодействовать  с таможенными органами2. У лица, попадающего в такую специфическую область, есть выбор: работать самостоятельно (а это: иметь в штате соответствующего специалиста, закупить несколько специальных программ, библиотеку справочников, множество бланков, владеть большим объемом постоянно меняющейся информации в реальном масштабе времени), либо обратиться к профессионалам, которые обладают кроме всего вышеперечисленного еще и огромным опытом. Объединение таких профессионалов в одну команду, которая в свою очередь прошла не одну проверку таможенными органами и получила соответствующее подтверждение своего статуса, и есть таможенный представитель.

     Таможенный  представитель - юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее следующим условиям:

     1) наличие в штате этого лица  не менее 2 (двух) работников, имеющих  документ, подтверждающий их соответствие  требованиям, установленным законодательством  государств - членов таможенного  союза;

     2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством  государств-членов таможенного союза;

     3) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем одному миллиону евро, по  курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза,  на день предоставления такого  обеспечения;

     4) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

     Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

     Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра  определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

     Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены случаи и  порядок приостановления и возобновления  деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

     Таможенный  представитель совершает от имени  и по поручению декларанта или  иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного  союза на территории государства-члена  таможенного союза, таможенным органом  которого он включен в реестр таможенных представителей.

     Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными  лицами строятся на договорной основе.

     Таможенные  органы в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том  числе с использованием информационных технологий.

Информация о работе Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере тамож