Взаимодействие уполномоченного экономического оператора таможенного органа

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Уполномоченный экономический оператор (УЭО) – российское юридическое лицо, осуществляющее ввоз на территорию или вывоз с территории РФ товаров по специальным таможенным процедурам.
Статус УЭО приобретается после включения юридического лица в реестр УЭО, что подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Территория действия российского юридического лица как уполномоченного экономического оператора ограничивается территорией РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Институт уполномоченного экономического оператора……………..5
2. Основы взаимодействия уполномоченного экономического оператора и таможенного органа……………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………….14
Литература………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие уполномоченного экономического оператора и таможенного органа.doc

— 95.00 Кб (Скачать)


8

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

 

1. Институт уполномоченного экономического оператора……………..5

 

2. Основы взаимодействия уполномоченного экономического оператора и таможенного органа……………………………………………….8

 

Заключение……………………………………………………………….14

 

Литература………………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Уполномоченный экономический оператор (УЭО) – российское юридическое лицо, осуществляющее ввоз на территорию или вывоз с территории РФ товаров по специальным таможенным процедурам.

Статус УЭО приобретается после включения юридического лица в реестр УЭО, что подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Территория действия российского юридического лица как уполномоченного экономического оператора ограничивается территорией РФ.

ФТС РФ ведет российский реестр УЭО. На основании национальных реестров, Комиссия Таможенного союза формирует общий реестр УЭО, который публикует на своем официальном сайте один раз в квартал.

Для получения статуса УЭО юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

-  иметь гарантии оплаты таможенных пошлин на: 1 млн. евро (или эквивалентную сумму в рублях), а если юр. лицо является производителем и (или) экспортирует товары, с которых не взимаются таможенные пошлины необходимо иметь гарантии оплаты на 150 тыс. евро (или эквивалент в руб.);

-  заниматься внешнеторговой деятельностью на протяжении не менее 1 года;

-  отсутствие задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов;

-   отсутствие фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в течение 1 года за правонарушения в таможенной сфере, при условии, что совокупная сумма штрафов составила не менее 500 тыс. руб.;

- иметь систему учета товаров, которая соответствует требованиям законодательства;

-    находиться на общей системе налогообложения;

- отсутствие судимости за преступления в экономической сфере у: руководителя, сотрудников, которые организовывают и совершают таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять от имени УЭО специальные упрощения;

- иметь в собственности или пользовании соответствующие помещения (площадки), предназначенные для таможенной процедуры временного хранения иностранных товаров.

29 декабря 2010 г. вступил в силу новый таможенный Закон, на национальном уровне регулирующий отношения в области таможенного дела. Его скорое принятие было обусловлено необходимостью создания национальной правовой базы до 2011 г. Прежде всего, это связано со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, в котором есть отсылки к национальному законодательству стран - участниц Таможенного союза. В ходе разработки Закона его положения активно обсуждались с бизнес-сообществом, что повлияло на упрощение некоторых таможенных формальностей, в частности, для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

В соответствии со статьей 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

 

 

 

 

 

 

 

1. Институт уполномоченного экономического оператора

 

Изначально статус уполномоченного экономического оператора (УЭО) введен ст. ст. 38 - 41 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).

Ранее таможенным законодательством России, а именно ст. 68 Таможенного кодекса РФ 2004 г. (далее - ТК РФ), предусматривались таможенные упрощения, аналогичные тем, которые сейчас будут предоставляться УЭО.

Прежде всего, речь идет о возможности хранить и осуществлять таможенное оформление ввозимых в Россию товаров на площадях (складах) оператора, выпускать и использовать иностранные товары до подачи на них таможенной декларации.

Впервые Закон предоставляет возможность осуществления доставки иностранных товаров напрямую на склады (помещения) уполномоченного экономического оператора без их предъявления в таможенный орган назначения (во внутренний таможенный орган).

Кроме того, Закон предусматривает заключение между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом специального соглашения, в котором будут определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.

Типовая форма такого соглашения в настоящее время разрабатывается Федеральной таможенной службой РФ (далее - ФТС России).

Важно отметить, что данное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения оператором таможенных процедур переработки товаров (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления).

Таким образом, данное положение освобождает оператора от обязанности подготовки отдельного пакета документов в таможенный орган для получения разрешения на переработку.

При применении уполномоченным оператором предварительного декларирования (т.е. подача таможенной декларации в отношении иностранных товаров до их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза) таможенный орган может уведомить оператора о проведении таможенного досмотра до прибытия таких товаров[1].

Это позволит оператору быть готовым к проведению таможенного досмотра и спланировать сроки таможенного оформления товаров.

Деятельность уполномоченного экономического оператора основана на специальных упрощениях таможенных процедур, в результате которых значительно ускоряются таможенные операции с товарами. К таким упрощениям относятся:

-возможность временного хранения товаров, находящихся под процедурой таможенного контроля без включения в реестр СВХ;

- возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации;

-возможность проводить таможенные операции с товарами, находящимися на территории УЭО;

-  возможность проводить таможенные операции с товарами, следующими в адрес УЭО, при их ввозе на территорию РФ;

-  предварительное таможенное декларирование товаров;

-   подача неполной таможенной декларации;

-  подача периодической таможенной декларации.

Эти специальные упрощения уполномоченный экономический оператор имеет право применять только в отношении тех товаров, в отношении которых он является декларантом.

Иностранные товары, следующие в адрес УЭО, могут напрямую доставляться на территорию уполномоченного экономического оператора, имеющую статус зоны таможенного контроля, минуя таможенный орган назначения. Это правило не применяется к товарам, транзит которых проводится в соответствии с международными договорами, в которых четко указано, что местом доставки является таможенный орган.

Таможенные органы имеют право уведомить УЭО о проведении таможенного досмотра товаров до их ввоза на территорию РФ, в отношении которых применена процедура предварительного декларирования.

Отличительные особенности при применении специальных упрощений имеет процедура завершения таможенного транзита и процедура выпуска товаров до подачи таможенной декларации с применением предварительного таможенного декларирования. Уполномоченный экономический оператор имеет право снять средства идентификации и поместить товары на хранение, если в течение 5 часов с момента получения документов и сведений таможенный орган назначения не известил УЭО о запрете на снятие, цель которого – проведение проверки. При отсутствии запрета перевозчик имеет право осуществить передачу товара УЭО без разрешения таможенного органа. В этом случае УЭО обязан отослать в таможенный орган уведомление, заверенное электронно-цифровой подписью, с указанием даты и времени получения товаров. Товары считаются выпущенными с момента их передачи от перевозчика УЭО. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации, где декларантом выступает УЭО, возможен при условии, что сумма таможенных пошлин и сборов по этим товарам  не превышает предоставленные УЭО  гарантии оплаты.

Товары, находящиеся под процедурой предварительного декларирования, после снятия средств идентификации считаются находящимися на временном хранении в том случае, если:

-    таможенная декларация имеет неполные сведения,

-в отношении этих товаров не уплачены таможенные сборы и пошлины,

- таможенный орган отправил УЭО уведомление об отсутствии в предоставленной документации необходимой информации для выпуска этих товаров.

После передачи товаров перевозчик обязан незамедлительно предоставить в таможенный орган назначения соответствующие документы, чем завершает процедуру таможенного транзита.

 

2. Основы взаимодействия уполномоченного экономического оператора и таможенного органа

 

В ТК ТС произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в комментируемом Кодексе новая формулировка: деятельность в сфере таможенного дела.

В главе 3 комментируемого Кодекса расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.

Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ.

Помимо применяемых в таможенном законодательстве РФ упрощений для уполномоченного экономического оператора в комментируемой главе предусмотрены[2]:

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент ее подачи, т.е. фактически предоставляется беспроцентная отсрочка платежа на срок от 10 до 40 дней;

- возможность оформлять процедуру таможенного транзита без внесения дополнительного обеспечения таможенных платежей, т.е. не требуется принятие мер обеспечения соблюдения процедуры таможенного транзита, если декларантом является уполномоченный экономический оператор.

Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные комментируемой главой, определяется решением КТС[3], которым установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору, не применяются:

- в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке, перечень которых определяется законодательством государств - членов ТС;

- в отношении иных товаров в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

В комментируемом Кодексе предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела, продолжать работать до 1 января 2011 г. В этот период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность.

В соответствии со ст. 13, 19, 24, 29, 34, 39 комментируемой главы изменены условия включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела - для таможенного перевозчика, владельца СВХ и таможенного склада, владельца МБТ, уполномоченного экономического оператора.

Одновременно из условий включения лиц в реестр таможенных перевозчиков исключено требование о наличии договора страхования риска гражданской ответственности.

В соответствии с комментируемой главой изменились размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для реестровых лиц[4]:

- для таможенного представителя - с 50 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;

- для таможенного перевозчика - с 20 млн. руб. по ТК РФ на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро;

Информация о работе Взаимодействие уполномоченного экономического оператора таможенного органа