Виды, классификация льгот по уплате таможенных платежей, проблемы их предоставления

Автор: z**********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение предоставления льгот при уплате таможенных платежей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие таможенные льготы по уплате таможенных платежей;
Классифицировать льготы по видам платежей;
Изучить правовое регулирование таможенных льгот;
Проанализировать статистические данные по предоставлению различных видов льгот по уплате таможенных платежей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения по таможенным льготам по уплате таможенных платежей…………………………………………………………4
Понятие таможенные льготы по уплате таможенных платежей…….4
Классификация льгот по видам платежей……………………………..8
Глава 2. Особенности предоставления тарифных льгот в условиях функционирования Таможенного Союза……………………………………16
Правовое регулирование……………………………………………… 16
Анализ статистических данных………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….....25
Список использованных источников………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

курс. Николаевой Н. 4531.doc

— 207.00 Кб (Скачать)
 
 

      Исходя  из представленных данных, автор проанализирует некоторые суммы нескольких таможен.

      Сыктывкарская таможня в 2009 году за тот же период, что и в 2008 году, предоставила сумму льгот по уплате таможенных платежей в 2 раза больше. Сумма льгот по НДС выросла почти в 3 раза, а льготы по ввозной таможенной пошлине в 2 раза.

      Архангельская таможня за те же периоды времени наоборот предоставила льгот на сумму меньшую, чем в предыдущем году. Сумма снизилась с 178 706 069,79 рублей до 12 516 683,47 рублей. Это связано, как видно из таблицы, и с льготами по НДС и с льготами на ввозную таможенную пошлину. Так же необходимо отметить, что в 2008 году были предоставлены льготы на вывозную пошлину и таможенные сборы, а в 2009 году была лишь небольшая сумма льгот по таможенным сборам.

      Санкт-Петербургская  таможня по сравнению с 2008 годом  увеличила сумму льгот почти вдвое, несмотря на то, что были льготы по уплате таможенных сборов. Прежде всего это связано с льготами по НДС, сумма которых составила вдвое больше, чем в 2008 году.

      Несмотря  на большее количество таможен, которые  предоставили льготы по уплате таможенных платежей в 2009 году, сумма льгот в целом за один и тот же период времени в 2008-ом и 2009-ом годах примерно равна по всем видам платежей и в итоге.

     При этом основную долю составляют льготы по уплате таможенных платежей, предоставленные  таможнями в отношении указанных ниже товаров:

     - товары, оформленные по межправительственным соглашениям в рамках производственной кооперации СНГ, - предоставлено льгот на сумму 186,26 млн. руб., что составляет 40,00 % от общего объёма льгот;

     - имущество в качестве вклада в уставный капитал - предоставлено льгот на сумму 163,28 млн. руб., что составляет 35,06 % от общего объёма льгот;

     - временно ввезённые транспортные средства, используемые для осуществления международных перевозок товаров и пассажиров, - предоставлено льгот на сумму 42,79 млн. руб., что составляет 9,19 % от общего объёма льгот;

     - товары, ввезённые для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранных государств, а также для оказания безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии международных организаций, - предоставлено льгот на сумму 16,26 млн. руб., что составляет 3,49 % от общего объёма льгот;

     - товары, оформленные в качестве многооборотной тары, - предоставлено льгот на сумму 11,28 млн. руб., что составляет 2,42 % от общего объёма льгот;

     - товары в качестве гуманитарной помощи – 8,37 млн. руб., что составляет 1,80 % от общего объёма льгот;

     - товары, происходящие и ввозимые  на таможенную территорию РФ  из Сербии и Черногории, - предоставлено льгот на сумму 6,98 млн. руб., что составляет 1,50 % от общего объёма льгот;

     - важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника - предоставлено льгот на сумму 5,56 млн. руб., что составляет 1,19 % от общего объёма льгот;

     - товары в качестве технической помощи – 4,92 млн. руб, что составляет 1,06 % от общего объёма льгот.

     Таким образом, основную массу составляют льготы по уплате таможенных платежей, предоставленные таможенными органами в отношении товаров, ввезённых  в рамках производственной кооперации СНГ и в качестве вклада в уставный капитал, а также временно ввезённых транспортных средств, используемых для международной перевозки товаров и пассажиров, - соответственно 40,00 %, 35,06 % и 9,19 %.

     По  сравнению с аналогичным периодом 2008 года сумма льгот по уставному капиталу уменьшилась на 27 % (163,28 млн. руб. в 1 полугодии 2009 г. против 224,29 млн. руб. в 1 полугодии 2008 г.), что обусловлено снижением объёма иностранных инвестиций в имущественной форме. 

     Таким образом, согласно ТК ТС виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются 74-й статьей кодекса или международными договорами государств-членов Таможенного союза. К таким договорам относятся:

  • Соглашение «О едином таможенном тарифном регулировании» от 25 января 2008 года;
  • Протокол «О предоставлении тарифных льгот» от 12 декабря 2008 года;
  • Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании» от  27 ноября 2009 года.

      Анализ  статистических данных за 2008 и 2009 года показал, что несмотря на большее количество таможен, которые предоставили льготы по уплате таможенных платежей в 2009 году, сумма льгот в целом за один и тот же период времени в 2008-ом и 2009-ом годах примерно равна по всем видам платежей и в итоге. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

     Под таможенной льготой понимается любое  изъятие (исключение) из действующих  в таможенно-правовой сфере правил.

     В зависимости от того, в какой области  таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на: льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю; льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

     Льготы  по уплате таможенных платежей предоставляются  РФ на условиях взаимности или в  одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров.

     Тарифные  льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в  зависимости от страны происхождения  товара) и собственно тарифные (предоставляются  в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

     Порядок предоставления тарифных льгот и их виды определяются 74-ой статьей ТК ТС или международными договорами государств-членов Таможенного союза. К таким договорам относятся:

  • Соглашение «О едином таможенном тарифном регулировании» от 25 января 2008 года;
  • Протокол «О предоставлении тарифных льгот» от 12 декабря 2008 года;
  • Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании» от  27 ноября 2009 года.

     Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами.

     Случаи  предоставления основных тарифных льгот  по помещению товаров под определенный таможенный режим: полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота является наиболее распространенной; частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен; возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров.

     Освобождение  от уплаты ввозной таможенной пошлины  предоставляется только в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

     Освобождение  от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Дополнительными же являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима.

     Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства. При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

      В качестве оснований предоставления льгот по уплате акциза выступают: стоимость ввозимого товара и таможенная процедура.

      Перечень  товаров, которые имеют льготы по уплате таможенных сборов за таможенные операции и хранение  изложен  в Федеральном законе "О Таможенном регулировании в Российской Федерации".

     В 2008 году по СЗТУ было предоставлено льгот по уплате таможенных платежей на сумму 73 448 350 204,00 рублей и в 2009 году на сумму 71 700 539 212,00 рублей. При этом основную долю составляют льготы по уплате таможенных платежей, предоставленные таможнями в отношении указанных товаров:

     - товары, оформленные по межправительственным соглашениям в рамках производственной кооперации СНГ;

     - имущество в качестве вклада в уставный капитал;

     - временно ввезённые транспортные средства, используемые для осуществления международных перевозок товаров и пассажиров;

     - товары, ввезённые для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранных государств, а также для оказания безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии международных организаций;

     -  товары, оформленные в качестве многооборотной тары;

     - товары в качестве гуманитарной помощи;

     - товары, происходящие и ввозимые на таможенную территорию РФ из Сербии и Черногории;

     - важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника;

     - товары в качестве технической  помощи. 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

    1. www.customs.ru - ФТС России. Федеральная таможенная служба России

    2. www.edpc.customs.ru – главный научно – информационно вычислительный центр Федеральной таможенной службы.

    3. http://www.vch.ru/ - Виртуальная таможня

    4. http://fictionbook.ru/  – ТК ТС

    5. http://www.asmarketing.ru/  - статистика стран Таможенного Союза

    6. http://info.minfin.ru/  – Министерство финансов РФ

    7. http://www.forbesrussia.ru/  -Журнал «Форбс Россия».

    8. http://www.tks.ru/columns/ionicheva/2010/07/29/0001  - изменение законодательства

    9. http://www.tks.ru/news/law/2010/10/12/0004 - Письмо ФТС РФ от 21 сентября 2010 года N 01-11/46068

    10. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_12420.html - постановление Правительства РФ № 883

    9. Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Монография. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – С. 28.

    10. Сорокина М.Н. Ответы даны, вопросы остались // «Таможня». - 2008. - № 7 (198). - С. 3.

    11. Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2008. - № 5. – С. 18.

Информация о работе Виды, классификация льгот по уплате таможенных платежей, проблемы их предоставления