Ведомственный контроль в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем ведомственного контроля, также найти пути решения данных проблем.
Предмет исследования моей работы является изучение осуществления ведомственного контроля. Непосредственно объектом будет являться осуществление ведомственного контроля на примере РТУ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты ведомственного контроля в таможенных органах………………………………………………………………….……….....5
1.1. Понятие и задачи ведомственного контроля в таможенных органах…………………………………………………………….........................5
1.2. Функции, объекты и субъекты ведомственного контроля в таможенных органах……………………..…………………..………...…..7
1.3. Проблемы, возникающие при осуществлении ведомственного контроля………..………………………………………………………….10
Глава 2. Анализ осуществления ведомственного контроля…………………..12
2.1. Способы, периодичность осуществления ведомственного контроля……………………………………………………………………….…12
2.2. Документальное оформление факта проведения ведомственного контроля и порядок действий должностных лиц…………………..……….....15
2.3. Анализ проведения ведомственного контроля на примере РТУ...17
Заключение…………………………………………………………….….24
Список используемых источников………………………………………25

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ..docx

— 52.31 Кб (Скачать)

Введение

Таможенный кодекс Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2010г., ввел правовой механизм, направленный на повышение уровня законности в деятельности таможенных органов РФ - ведомственный контроль. Данный контроль призван стать важным и необходимым направлением деятельности таможенных органов, реализация которого позволит сократить число незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, устранить их вредные последствия внутри системы таможенных органов, самостоятельно восстановить нарушенные права и законные интересы лиц, осуществляющих ВЭД. Так, по результатам ведомственного контроля таможенными органами РФ в 2005 г. было отменено 178 незаконных решений, в 2006 г. - 3500, в 2007 г. - 16 845 . Таким образом, статистика показывает динамичное развитие института ведомственного контроля, стремительную активизацию деятельности таможенных органов по его реализации.

Вместе с тем, несмотря на значимость и серьезность влекущих правовых последствий, раскрытию ведомственного контроля в ТК ТС посвящена только одна статья. Она устанавливает, что вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством РФ меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

По сути дела, данная норма  представляет собой лишь простую  констатацию полномочий вышестоящих  таможенных органов (должностных лиц) по отношению к нижестоящим таможенным органам (должностным лицам). За рамками  правового регулирования остался  сам механизм осуществления ведомственного контроля: порядок проведения, документальное оформление, правовые последствия и др.

Такая краткость законодателя повлекла за собой необходимость  урегулирования ведомственного контроля внутренними документами Федеральной  таможенной службы (ФТС) России. Вместе с тем Методические рекомендации о порядке его применения появились лишь к концу 2005 г., а документ, который постарался целостно описать процедуру осуществления ведомственного контроля только в 2007 г., причем также в форме методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля, направленных в таможенные органы в качестве приложения к письму ФТС от 18 июля 2007 г. N 01-06/26709. Однако даже после них ФТС России направляла в таможенные органы различные письма, разъясняющие отдельные вопросы, возникающие в ходе проведения ведомственного контроля.

Таким образом, несмотря на уже немалый срок законодательного введения института ведомственного контроля, до сих пор не создана  нормативная база его применения, а анализ имеющихся разъяснений  показывает, что ведомственный контроль еще находится в стадии формирования, только нарабатывается практика его  осуществления, выявляются трудности  в его реализации.

Задачей данной курсовой работы является, рассмотрение понятия и задач ведомственного контроля, а также функции, объекты и субъекты ведомственного контроля. Далее провести анализ осуществления ведомственного контроля.

Целью курсовой работы является выявление проблем ведомственного контроля, также найти пути решения  данных проблем.

Предмет исследования моей работы является изучение осуществления  ведомственного контроля. Непосредственно  объектом будет являться осуществление  ведомственного контроля на примере  РТУ.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты ведомственного контроля в  таможенных органах

      1. Понятие, цели и задачи ведомственного контроля в

таможенных органах

Ведомственный контроль – это деятельность таможенных органов и их должностных лиц, направленная на выявление и устранение нарушений, допускаемых таможенными органами и должностными лицами таможенных органов, при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, осуществляемая помимо рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на указанные решения, действия (бездействие).

Основными целями ведомственного контроля являются1:

  • реализация государственной политики в сфере таможенного дела в части, касающейся соблюдения законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, применении таможенных режимов, взимании таможенных платежей, таможенном оформлении и таможенном контроле, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  • защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности;
  • изучение и обобщение практики деятельности таможенных органов в части соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и на ее основе оказание своевременной правовой и методической помощи таможенным органам.

Основными задачами ведомственного контроля являются:

  • выявление, устранение и предупреждение нарушений, совершаемых таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;
  • восстановление прав и законных интересов лиц, нарушенных не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;
  • сокращение числа незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела и устранение их вредных последствий;
  • выявление причин и условий, способствовавших принятию незаконных и необоснованных решений в сфере таможенного дела таможенными органами и их должностными лицами;
  • выработка мер, направленных на устранение указанных причин и условий и на обеспечение соблюдения таможенными органами и их должностными лицами таможенного законодательства Российской Федерации.

 

1.2. Функции, объекты и субъекты ведомственного контроля в

таможенных органах

Основные функциями ведомственного контроля в таможенных органах Российской Федерации являются следующие:

  • анализ результатов работы нижестоящих таможенных органов по таможенному, финансовому и валютному контролю, причин и условий, способствующих уклонению, неполному (несвоевременному) внесению в бюджет таможенных платежей;
  • инспекционная проверка проведения контроля на конкретных участках работы нижестоящих таможенных органов, анализ причин и условий, способствующих возникновению негативных явлений, обобщение их результатов и представление предложений об устранении выявленных причин и условий;
  • разработка предложений о совершенствовании контрольных функций с учетом положительного опыта, полученного в результате проверок таможенных органов, и представление их заинтересованным подразделениям ГТК России;
  • создание информационно-аналитических основ для определения динамики изменения деятельности таможенных органов в области контроля и системы взаимодействия их с другими государственными органами.

Для качественного выполнения указанных  функций таможенная инспекция наделена широкими правами. В их числе следует отметить право организовывать проверку в любое время вне зависимости от выпуска таможенными органами товаров и транспортных средств их наличия, проведение повторного таможенного досмотра, перепроверку сведений, указанных в таможенной декларации, проверку иных документов, отражающих коммерческую деятельность, а также другой информации, относящейся к коммерческим операциям с данными товарами, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Объектами ведомственного контроля:

К объектам ведомственного контроля относятся решения, действия (бездействие) таможенных органов и должностных  лиц таможенных органов, принятые (совершенные) в связи с выполнением задач  и функций в сфере таможенного  дела, в том числе:

а) при осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля, применении таможенных режимов и  специальных таможенных процедур, выдаче свидетельств о включении в реестры  лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела и исключении лиц из таких реестров;

б) при определении страны происхождения  товаров, их классификации, применении запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

в) при контроле таможенной стоимости  и взимании таможенных платежей;

г) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

д) решения, принятые в порядке ведомственного контроля. 

Субъекты ведомственного контроля – вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа, наделенные правом отменять (изменять) не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения и принимать меры к неправомерным действиям (бездействию) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела2.

В соответствии с системой таможенных органов, ведомственный контроль осуществляют следующие уполномоченные функциональные подразделения:

а) в Федеральной таможенной службе:

  • Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;
  • Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;
  • Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
  • Управления товарной номенклатуры;
  • Управление таможенной инспекции;
  • Правовое управление.

б) в региональных таможенных управлениях:

  • Служба организации таможенного оформления и таможенного контроля;
  • Служба федеральных таможенных доходов;
  • Служба таможенной инспекции;
  • Правовая служба.

в) в таможнях:

  • подразделение таможенных процедур и таможенного контроля;
  • подразделение контроля за таможенным транзитов;
  • подразделение таможенных режимов;
  • подразделение таможенных платежей;
  • подразделение контроля таможенной стоимости;
  • подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров;
  • подразделение торговых ограничений и экспортного контроля;
  • подразделение защиты прав интеллектуальной собственности;
  • правовое подразделение. 
    1. Проблемы осуществления ведомственного контроля

 

Главной проблемой является выявление  и устранение нарушений, совершаемых таможенными органами и их должностными лицами совершении действий (бездействия), связанных с выполнением функций таможенных органов.

Следующая проблема на которую следует обратить внимание, это выявление причин способствовавших принятию незаконных и необоснованных решений в сфере таможенного дела таможенными органами и их должностными лицами, с целью своей личной выгоды. В настоящее время выработка мер, направленных на устранение данных причин и на обеспечение соблюдения должностными лицами таможенного органа, находится на низкой стадии.

Сокращение числа незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела и устранение их вредных последствий, дается с очень большим трудом.

Таможенные органы Российской Федерации  неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое  обеспечение правоохранительной, в  том числе оперативно-разыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с  другими правоохранительными и  контролирующими органами3.

Не в достаточной степени  развита система подготовки и  переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.

Информация о работе Ведомственный контроль в таможенных органах