Управление таможенно - логистическим терминалом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы:
-выявить основные направления формирования и развития рынка транспортно – экспедиционных и таможенно – складских услуг и его инфраструктуры и обосновать содержательную специфику управленческого принципа ТЛТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ...........................………..…….6
§1. Сущность, таможенного - логистического терминала в цели поставки товаров ………………………………..……………………………………….......6
§2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала……………...…...10
§3. Зарубежный опыт использования ТЛТ…………………………………….13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ………………………………………………………………….17
§1. Современные таможенно – логистические терминалы РФ ………………17
§2. Принципы и методы управления ТЛТ …………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…......25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….27

Работа содержит 1 файл

Управление таможенно логистическим терминалом.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

     Существенно повышается роль организации эффективного управления материальными потоками таможенно – логистических терминалов. В таких условиях, использование  логистических методов существенно  увеличивает возможности развития коммерческой инициативы и способствует расширению круга обслуживаемых объектов, возрастанию объемов деятельности и повышению рентабельности оптовых посредников. Логистическая система управления ТЛТ значительно увеличивает спектр оказываемых услуг, обогощает ассортимент и повышает заинтересованность заказчиков, способствует углублению специализации оптовых посредников.

      Возрастающий  объем услуг и их эффективность  предполагают создание новых организационных  форм посредников. К ним относятся, в первую очередь, посреднические организации комплексного обслуживания и образованные на их основе транспортно – экспедиционные структуры, которые могут стать опорной базой для создания транспортно – сбытовых центров или центров логистического обслуживания. Могут быть образованы специализированные логистические структуры, выполняющие функции транспортно складского обслуживания, логистические системы, обслуживающие поставки продукции и услуг для государственных нужд.

      Создание  новых организационных форм посредников целесообразно в рамках проведения общей реформы в сфере транспортно – экспедиционных и таможенно – складских услуг, которая должна предусматривать следующие цели и задачи:

- повышение  конкурентоспособности и снижение  себестоимости услуг, обеспечение сохранности груза (товара) при транспортировке, хранении и выполнении погрузочно – разгрузочных работ;

- готовность транспортно – складских предприятий принять на себя функции по промежуточному хранению, упаковке, сбыту продукции и другим операциям;

- обеспечение взаимной гражданско – правовой ответственности между участниками движения грузопотоков;

- создание  единой замкнутой информационно  – коммуникационной сети;

- расширение  сферы действия механизма аренды  и лизинга транспортных средств,  погрузочно – разгрузочных механизмов:

- улучшение  работы по координации и развитию  автоматизированных систем управления, учета и контроля грузопотоками.

     Современный таможенно - логистический терминал, максимально приближенный к государственной границе, имеет своей целью улучшение качества проведения таможенных операций и процедур, путем решения задач самого различного уровня:

1. Улучшение  транспортной инфраструктуры приграничных  регионов.

2. Снижение  транспортной нагрузки на крупные  города внутри страны.

3. Усиление  контроля за товарами на раннем  этапе их перевозки по территории.

4. Стимулирование  внедрения современных информационных технологий:

-предварительное  информирование;

- электронное  декларирование;

- удаленный выпуск товаров.

5. Снижение  временных и материальных затрат  как на саму процедуру таможенного  оформления, так и вследствие  оптимизации логистических схем.

6. Создание рабочих мест в приграничных регионах, развитие их социальной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Зарубежный опыт  использования ТЛТ.

     Рассмотрим  тенденции в сфере создания и  функционирования, таможенно – логистических терминалов в Евросоюзе, Германии, России и Китае.

     В Западной Европе целенаправленное развитие центров транспортной логистики  началось в начале 80-х годов, что было обусловлено высокой динамикой роста грузовых и пассажирских перевозок в условиях глобализации мировых товарных рынков.

     По  данным Секретариата Европейской конференции министров транспорта, в 42 странах - членах этой организации в период с 1970 по 2001 гг. грузооборот автомобильного транспорта вырос с 513,9 млрд. т-км до 1848,3 млрд. т-км, т. е. в три с лишним раза, а пассажирооборот – с 2631,1 млрд. пасс.-км до 5507,3 млрд. пасс.-км, или в два с лишним раза.

       Возрастающая конкуренция между  товаропроизводителями заставляла  их искать дополнительные возможности  для снижения транспортной составляющей  в конечной цене товара. Это  потребовало создания новой техники, развития транспортной инфраструктуры, внедрения современных транспортно - логистических технологий, которые позволили в итоге снизить транспортную составляющую в конечной цене товара до 10-12 %.

     Именно  с развитием трансъевропейской сети логистических центров формируются представления и разрабатываются проекты, связанные с еврологистической системой, т.е. логистикой в европейском масштабе.

     Опыт  стран Западной Европы показывает существенную роль таких транзитных логистических  центров в формировании бюджета. Так, в Голландии деятельность транзитных логистических центров приносит 40% дохода транспортного комплекса, во Франции – 31%, в Германии – 25%. В странах Центральной и Восточной Европы эта доля в среднем составляет 30%.А всего общий оборот европейского рынка логистических услуг достигает более 600 млрд. евро. Из них около 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передаётся логистическим компаниям.

     Сравнительно  новой тенденцией в развитии логистических  фирм в западноевропейских странах является формирование общеевропейской системы товародвижения, предусматривающей наличие нескольких опорных европейских центров логистики и взаимодействующих с ними региональных логистических транспортно - распределительных центров. Такое решение призвано «выпрямить» и ускорить продвижение товароматериальных потоков, обеспечить непрерывность процесса товародвижения.

     В Германии центры транспортной логистики (в настоящее время функционируют 29 из 33 предусмотренных генеральным  планом их создания до 2010 г.) формировались преимущественно на основе имевшихся железнодорожных линий и развязок.

     Одна  из особенностей немецкой политики в  таможенной инфраструктуры – это сильная государственная поддержка на всех уровнях, которая основывается на федеральных законах и законах федеральных земель. Федеральный бюджет участвует в финансировании инвестиций через “Deutsche Bahn AG” (Немецкие железные дороги), широко практикуется выделение дотаций бюджетам федеральных земель, а также целевые дотации и кредитование по конкретным инвестициям. Жёстко определены функции компании, инициирующей создание логистического центра. Это разработка программы строительства логистического центра и документации, привлечение инвесторов и финансовых средств, покупка и освоение земельных участков, надзор над строительством логистического центра. 
Образованные при участии государства логистические центры управляются через наблюдательные органы, которые создаются различными компаниями-участниками проекта – инвесторами и/или инвестиционными консорциумами, компаниями по развитию. 
  Таким образом, основанная на немецком опыте общая схема действий органов власти на предпроектном этапе реализации программы создания ТЛЦ выглядела следующим образом. Федеральное Министерство транспорта на основе анализа картины грузопотоков и размещения производительных сил определяет районы наивыгоднейшего размещения крупных терминальных комплексов. Соответствующие рекомендации направляются правительствам земель. Если они изъявляли готовность участвовать в реализации проекта, федеральное правительство предоставляло «стартовые» средства в размере 10-15% стоимости проектных работ и подготовки территории. Правительство земли вступает в переговоры с властями соответствующего города (или нескольких городов, если регион предпочтительного размещения терминала был достаточно обширен).Власти города, готового реализовать проект, получают частичную субсидию из бюджета земли и, в свою очередь, решают вопросы выкупа земли под терминал и предоставления льгот для предпринимателей. Словом, немецкая модель в первую очередь предполагает участие государственного сектора, как в фазе планирования, так и реализации проектов развития ТЛЦ. 
Китайские власти хорошо осознали, что в условиях вступления страны в ВТО льготы беспошлинных зон постепенно сходят на нет и зарегистрированные здесь компании начнут их покидать.

     В 2003 г. на Всекитайском форуме по управлению и развитию китайских беспошлинных зон было предложено трансформировать их в зоны свободной торговли (Free Trade Zones), где основным видом деятельности является оказание логистических и финансовых услуг.

       В КНР определено десять принципиальных положений для таких зон: 
 
1) логистическое предприятие с иностранными инвестициями может оказывать услуги по перевозке грузов, складскому хранению, погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, консолидации-комплектации, информационному сопровождению, а также услуги по оформлению внешнеторговых договоров по завозу и вывозу грузов; 
2) предприятие с иностранными инвестициями, создаваемое для оказания логистических услуг в статусе 3PL, может быть создано в форме китайско-иностранного совместного предприятия (предприятия с совместными капиталами), либо в форме китайско-иностранного кооперационного предприятия; 
3) хотя бы один из участников-инвесторов совместного предприятия должен иметь успешный опыт работы в сфере международной торговли, международных грузовых перевозок или практику в качестве агента по этим перевозкам. Подобное требование касается участников-инвесторов совместного предприятия, которое будет специализироваться на услугах 3PL; 
4) создаваемое логистическое предприятие с иностранными инвестициями должно соответствовать следующим условиям: 
– уставный капитал должен быть не менее 5 млн. долларов США; 
– доля иностранного участника предприятия, оказывающего услуги в области международной логистики, не должна превышать50 % (с учётом требований переходного периода, связанного со вступлением КНР в ВТО);

– предприятие  должно обладать всем необходимым оборудованием  и технологиями для выполнения заявленных хозяйственных функций. 
 
 
 
 
 

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ.

2.1. Современные таможенно  – логистические  терминалы РФ.

     Активная  интеграция России в систему мирохозяйственных  связей и предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию  тесно связаны с увеличением  товарооборота и вызывают необходимость дальнейшего развития деятельности в приграничной торговле и совершенствования процесса предоставления таможенных услуг в международной цепи поставки товаров.

     По  данным Федеральной таможенной службы России в 2010 году внешнеторговый оборот России составил 567566,4 млн.долларов США                 и по сравнению с 2009 годом возрос на 21 % (импорт - увеличение                            на 13,48 %, экспорт - увеличение на 25,19 %), а по сравнению                                с 2005 г. произошло увеличение на 120,64 % (импорт - увеличение на 51,33 %, экспорт - увеличение на 7,88 %). (Приложение 2)

     Результаты  анализа внешнеторгового оборота  показывают, что за период 2005–2008 г. наблюдается стабильная тенденция  к увеличению внешнеторгового оборота  России, в 2009 году происходит резкий спад в связи с произошедшим кризисом и затем в 2010 году происходит снова увеличение внешнеторгового оборота. Сальдо торгового баланса в 2010 году положительное и составляет 187712,8 млн. долларов США, что на 53431,8 млн. долларов США больше, чем в 2009 году (сальдо положительное 134281 млн. долларов США).

     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает  неравномерность инфраструктурного  развития между центральными и приграничными  субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезенных и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

     Проблема  решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Вместе  с тем многочисленные факты показывают, что в таможенных пунктах пропуска РФ скорость движения товаропотока замедляется и зачастую движение просто прекращается. Глобализация и интеграция международного обмена создали необходимость интенсификации предоставления таможенных услуг, а также привели к поиску новых способов и средств повышения эффективности продвижения товаров через таможенные границы.

     Создание  таможенно - логистических терминалов (далее ТЛТ), как основы в развитии приграничной торговли, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.

     В отличие от пункта пропуска, таможенно - логистический терминал это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Информация о работе Управление таможенно - логистическим терминалом