Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:38, курсовая работа
Проблема качества и, следовательно, конкурентоспособности является определяющей в промышленном развитии стран мира. Она имеет глобальный характер, так как, с одной стороны, определяет многие аспекты экономической и социальной политики стран, а с другой — касается интересов всех их граждан, выступающих в роли потребителей.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации. За рубежом не существует деления сертификации на обязательную и добровольную.
Заметим, что согласно действующему Федеральному Закону РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» добровольная сертификация не может заменить обязательную14.
Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» и Постановлением Госстандарта РФ N 64 «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация» от 30.07.2002 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в одном из разделов данной курсовой работы, мы попытались разобраться что же это такое «качество»?
В узком смысле это качество продукции. В широком смысле - качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п.
Исходя из проанализированного нами материала, можно сделать выводы: что же означает – заниматься управлением качества? А это означает следующее:
1. Использовать контроль
качества как основу;
2. Комплексно регулировать издержки, цену
и доходы;
3. Контролировать количество (объем производства,
реализации и запасов) и сроки поставки.
Комплексное управления качеством, в широком понимании, означает управление административно-хозяйственной деятельностью, требует участия всех подразделений, включая производственные, отделы сбыта, проектирования, технического контроля и отгрузки продукции. Работники всех подразделений фирмы должны обучаться методам управления качеством и применять их на практике.
Эффективное внедрение комплексной системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства высшего и среднего звеньев. Залогом эффективности является четко определенный курс фирмы.
Правильная организация работ предусматривает четкое распределение прав и ответственности.
Так же в ходе работы были рассмотрены современные концепции и модели управлением качеством, такие как:
- TQM(всеобщее управление качеством);
- EFQM( европейские модели управления качеством);
- Японская и российская модели управление качеством.
Несмотря на то, что идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала внедрять в практику Япония. Проанализировав концепция японской модели, можно отметить то, что Япония достигла больших успехов в этом направлении.
Весь мир признает качество японских товаров. В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей.
Современное управление
качеством основано на использовании
статистических методов и часто
называется статистическим контролем
качества". " Заниматься управлением
качеством - значит разрабатывать, проектировать,
выпускать и обслуживать
Однако для нашей экономики проблема качества пока остаётся одной из главных. Поэтому сегодня разработка и внедрение системы управления качеством, в том числе и для России — одна из самых важных сфер деятельности предприятий.
Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией.
Качество — это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинство нации и государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом регулировании» (ред. от 23.11.2009)/ / СЗ РФ от 30.12.2002.№ 52(ч 1) ст. 5140
2. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» ( с измен. от 29.04.2009)// СЗ РФ от 18.08.1997.№ 33.ст 3899.
Научная и учебная литература.
3. О.П. Глудкин, Н.М.
Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В.
Зорин. Всеобщее управление
4. Елиферов. В.Г. Управление качеством.- М.: Вершина, 2006.- 300 с.
5. Внедрение TQM на российские предприятия. Лапидус. В.А. « Всеобщее качество (TQM) в российских кампаниях. Нац. Фонд подготовки кадров.- М.: Новости. 2000.
6. Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.
7. Окрепилова В. В. Управление качеством : Учеб. / В.В. Окрепилов. - 2-е изд. доп. и перераб. - М. : Экономика, 2001 . - 639 с.
8. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.
9. Шестопалов Ю. Т., Дорофеев В. Д., Шестопалов Н. Ю., Андреева Н. А. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, 2008. – 331с. – (Высшее образование).
10. Стандартизация и управление качеством продукции. У. П. В.А. Швандер. М.: «Юнити - Дана» 1999, - 240 с.
11. Шонбергер Р. Р. Японские методы управления производством. – М.: Вершина, 2006.
Периодические издания
12. Богомолова И., Нечаева С., Шатохина И.Социально- экономическая направленность менеджмента.//Управление персоналом. – 2007. - №17. – С. 41-42.
13. Яновский, Б. Г. Аспекты понятия "управление качеством"// Стандарты и качество. - 2007. - N 9. - С. 82-83.
14. Щербаков, В. Управление качеством в российских компаниях// Стандарты и качество. - 2007. - N 7. - С. 10.
15. http:// www. ifin.ru
16. http:// www. inventech. ru
17. http: // www. dist.cont.ru
1 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.
2 . Стандартизация и управление качеством
продукции. У. П. В.А. Швандер. М. «Юнити
- Дана» 1999 г.
3 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.
4 Елиферов.В.Г. Управление качеством.- М.: Вершина, 2006.
5 Внедрение TQM на российские предприятия. Лапидус. В.А. « Всеобщее качество (TQM) в российских кампаниях. Нац. Фонд подготовки кадров.- М.: Новости. 2000.
6 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.
7 Внедрение TQM на российские предприятия. Лапидус. В.А. « Всеобщее качество (TQM) в российских кампаниях. Нац. Фонд подготовки кадров.- М.: Новости. 2000.
8 Шонбергер Р. Р. Японские методы управления производством. – М.: Вершина, 2006.
9 Окрепилова В. В. Управление качеством. – СПб.: Наука.2000
10 О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Всеобщее управление качеством.: Учебник для вузов/Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999.
11 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва:Омега-Л, 2007.- 400с.
12 Богомолова И., Нечаева С., Шатохина И.Социально- экономическая направленность менеджмента.//Управление персоналом. – 2007. - №17. – С. 41-42
13 Шестопалов Ю. Т., Дорофеев В. Д., Шестопалов Н. Ю., Андреева Н. А. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, 2008. – 331с. – (Высшее образование)
14 ФЗ от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом регулировании» ( с измен. от 23.11.2009) // СЗ РФ от 30.12.2002.№ 52( ч 1) ст. 5140.