Участие России в международном сотрудничестве в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:46, реферат

Описание работы

Таможенное дело тесно связано с международными отношениями.На сегодняшний день Россия активно участвует в международных торгово-таможенных организациях и международно-правовом регулировании таможенного дела.
В сферу меж¬дународно-правового таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, меж¬дународные перевозки находящихся под таможенным кон¬тролем грузов, способы оценки товаров для таможенных целей и др.
Россия сотрудничает с такими международными организациями как:
ВТО — Всемирная торговая организация; Всемирная таможенная организация; Европейский союз (ЕС); ЕврАзЭс; Тройственный таможенный союз.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Всемирная таможенная организация………………………………...5
Всемирная торговая организация……………………………………11
Сотрудничество России со странами Западной Европы…………...15
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)………………19
Тройственный таможенный союз……………………………………27

Заключение……………………………………………………………………...29

Список используемой литературы…………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.docx

— 66.83 Кб (Скачать)

    3. Сотрудничество России  со странами Западной  Европы

     После распада СССР его правопреемницей стала Российская Федерация, подтвердившая свое намерение участвовать более чем в 300-х международных торговых и таможенных организациях. Отношения России с ее деловыми партнерами стали наполняться новым содержанием. Прекращение деятельности СЭВ, ликвидация монополии внешней торговли, перестройка экономики и либерализация внешнеэкономической деятельности России объективно поставили

вопрос  о расширении ее внешнеэкономических  связей с Западом.

     В августе 1988 г. начались официальные  переговоры между СССР и Европейским  сообществом (ЕС).

       Еще в 1957 г. образовалось Европейское  экономическое сообщество (ЕЭС). В  1967 г. оно было преобразовано  в Европейское сообщество (с 1 ноября 1993 г. - Европейский союз). В  его состав вошли: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Ирландия, Португалия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция. Затем в ЕС были приняты Австрия. Швейцария и Финляндия, и в декабре 1989 г. было подписано соглашение о торговле и торгово-экономическом сотрудничестве.

     Еще ранее, на основе заключения двусторонних договоров и соглашений, СССР установил  экономические и торговые отношения  со странами-членами Европейской  Ассоциациии свободной торговли (ЕАСТ).

       Европейская Ассоциация свободной  торговли была создана в 1960 г. Австрией, Исландией, Норвегией, Финляндией, Швецией и Швейцарией..

     Одновременно  были налажены рабочие контакты с секретариатом ЕАСТ.

     Однако  стремление России выйти на международный  рынок, расширить торговлю с европейскими странами на основе взаимного партнерства  не всегда встречало понимание со стороны руководства ЕС. Действительно, вследствие обвальной либерализации  ВЭД выход ее российских участников на рынки западных стран привел к  нарушению сложившегося порядка  торговли. В ряде случаев российские экспортеры продавали товары по «бросовым» ценам, нарушая установившуюся конъюнктуру и отлаженную рыночную систему.

     Начиная с 1988 г. Комиссия Европейских сообществ (КЕС), а с 1 ноября 1993 г. - Комиссия Европейского союза расследует 16 процедур в отношении демпинговых товаров из СССР.

       Фактически ЕС продолжает рассматривать  Россию как страну с нерыночной  экономикой, что позволяет применять  в отношении российских товаров  антидемпинговые процедуры. При этом не учитываются цены внутреннего рынка России, не принимаются во внимание ее естественные конкурентные преимущества, игнорируются показатели коммерческой деятельности отдельных компаний (уровень организации и технологии производства) и т.д..

        С изменением обстановки в  Европе менялось отношение к  положению России в мировом  сообществе. Позитивные взгляды  на необходимость установления  с ней более тесных экономических  отношений стран ЕС и ЕАСТ  сказались на позиции Координационного  комитета по контролю за экспортом  в социалистические страны (КОКОМ)  КОКОМ был создан в разгар «холодной войны» в конце 1949 года. Объединяет 17 стран, в том числе 14 стран-членов НАТО, Исландию, Японию и Австралию.

     Цель  создания КОКОМ - преградить путь в  страны социализма так называемым «товарам стратегического назначения».

     Запретительные  секретные списки КОКОМ содержали 100 тыс. наименований различной продукции - от сооружений для очистки воздуха  до современных видов вооружений.. Под давлением европейских стран  США и их союзники по НАТО вынуждены  были пойти на уступки. Сенат США  значительно сократил списки запрещенных  к экспорту товаров, но дополнительно  внес в них перечень новых технологий.

     В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей  численностью населения 370

миллионов человек (включая 17 миллионов населения  бывшей Восточной

Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

        1 января 1993г. официально начал  функционировать Единый европейский  рынок, ликвидировавший практически  все барьеры для свободного  движения в рамках Сообщества  людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993г. Маастрихтского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

     Союз  добивается выполнения поставленных перед  ним целей главным образом  путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство,

транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической  политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз).

          ЕС присущи многообразие культурных  различий и уважение к ним.  Каждый официальный документ  должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

           

     Цели:

  • создание общего рынка, экономического и валютного союза;
  • содействие в рамках Союза;
  • гармоническому и сбалансированному развитию экономики;
  • устойчивому и неинфляционному росту без нанесения ущерба окружающей

среде;

  • высокому уровню конвергенции экономической деятельности, занятости и социальной защиты;
  • укреплению экономических и социальных взаимосвязей и солидарности

государств-членов.

           Европейский союз и государства-члены  проводят общую внешнюю политику  в области безопасности. Европейский  совет определяет принципы и  общие директивы. Совет Европейского  союза принимает решения, необходимые для выработки и реализации общей внешней политики.

           Структура ЕС:

        1. Европейский совет.

        2. Совет Европейского союза.

        3. Председательствующий.

        4. Политический комитет (политические  директора).

        5. Европейский парламент.

        6. Государства-члены как члены  Совета Безопасности ООН.

        7. В третьих странах и на  международных конференциях:

          · дипломатические и консульские  представительства государств-членов,

          · делегации Комиссии в международных  организациях,

          · представительства государств-членов  и Европейской комиссии.

        8. Европейская комиссия.

        9. Западноевропейский союз 
 

4. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

     Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная

экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

     10 октября 2000 года в Астане (Республика  Казахстан) главами государств 

(Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан,  Узбекистан) был подписан Договор  об учреждении Евразийского экономического  сообщества.

     В Договоре заложена концепция тесного  и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей  и задач, определённых Договором  о Таможенном союзе и Едином экономическом  пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых  договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений  и ответственности Сторон.

     В августе 2006 на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного  союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, - Беларуси, России и Казахстана.

     Задачи:

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной  торговли,
  • формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • обеспечение свободы движения капитала;
  • формирование общего финансового рынка;
  • согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на

внутренние  рынки;

  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
  • создание равных условий для производственной и предпринимательской

деятельности;

  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • формирование общего энергетического рынка;
  • создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон;
  • предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
  • сближение и гармонизация национальных законодательств;
  • обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

     Межгосударственный  совет — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его  состав входят главы государств и  правительств сообщества.

     Межгосударственный  совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с  общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

     Межгосударственный  совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз  в год.

     Межгосударственный  совет ЕврАзЭС принимает решения  консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-членах Сообщества.

     Исполнение  решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных  правовых актов в соответствии с  национальным законодательством.

     Интеграционный  комитет — постоянно действующий  орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств государств ЕврАзЭС. К числу основных задач  Интеграционного комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным советом.

     Заседания Интеграционного комитета проводятся не реже четырех раз в год.

     В Интеграционном комитете решения принимаются  большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном комитете соответствует взносу каждой стороны  в бюджет Сообщества.

      Россия — 40 голосов 

      Беларусь — 15 голосов 

      Казахстан — 15 голосов 

      Киргизия − 7,5 голосов 

      Таджикистан — 7,5 голосов 

      Узбекистан — 15 голосов 

     Секретариат выполняет функцию организации и информационно-технического обеспечения работы Межгосударственного совета и Интеграционного комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным советом.

Информация о работе Участие России в международном сотрудничестве в области таможенного дела