Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей

Дата добавления: 29 Октября 2013 в 17:31
Автор: w*************@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (233.97 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

курсовая полная.docx

  —  277.15 Кб

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ» КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы  таможенного дела»

 

на тему: Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей

 

 

Выполнила студентка 

2 курса гр. 821

специальности

036401.65 таможенное дело

Гатауллина Г.У.

 

Руководитель: ст.преподаватель

Тураева Т.А.

 

 

г. Казань

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 

  1.   История, понятие и виды таможенных платежей 5
  2. История таможенных платежей 5
  3. Таможенные платежи в Таможенном союзе 9
  4. Понятие и виды таможенных платежей 11
  1. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов 22
  1. Изменение в части н6ачисления и взимания таможенных платежей 31
  2. Изменение и актуальные вопросы в части начисления и взимания таможенных платежей. 31
  3. Изменение таможенного законодательства касающихся порядка уплаты и взимания таможенных пошлин. 33
  1. Последствия вступления России в ВТО 37

Заключение          40

Список использованных источников      42

Приложения          45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного  исследования обусловлена тем, что  таможенные платежи являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государства в области внешнеэкономического обмена.

Для проведения активной и  целостной таможенной политики Российской Федерации действует механизм таможенно-тарифного  регулирования, который способствует  увеличению объемов и улучшению  структуры экспортно-импортных товарных потоков и повышению результативности внешнеторговых операций отечественных предпринимателей.

Необходимо отметить вступление России во Всемирную торговую организацию, связанное со снижением среднего уровня обложения импорта. Почти половина мировой торговли ведется беспошлинно, и наши торговые партнеры весьма жестко требуют радикального открытия российского рынка, что может отразиться негативным образом на интересах отечественных производителей.

Степень разработанности  темы в научной литературе. Особые вопросы исчисления и взимания таможенной пошлины исследовались некоторыми учеными, однако основной акцент в их научных работах был сделан либо на таможенно-тарифном механизме, либо на всей системе таможенных платежей, либо на деятельности таможенных органов в области обложения товаров таможенными платежами.

Данная тема еще не раскрыта полностью, и потому нуждается в  дальнейшем разработки.

Цель исследования заключается в рассмотрении правовых основ и актуальных вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.

Задачами данного исследования является:

  1. изучить историю таможенных платежей;
  2. рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
  3. изучить порядок исчисления таможенных пошлин и налогов;
  4. рассмотреть порядок правового регулирования взимания таможенных платежей;
  5. исследовать состояние правовой базы и практики в РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;

Для написания курсовой работы использовались учебные и периодические материалы, нормативно законодательные акты.

В работе использованы методы исследования такие, как исторический анализ, сравнительный и аналитический  методы, анализ нормативно-правовых документов, обобщение.

Научная новизна состоит в том, что она является одной из первых работ, посвященных исчислению и взимания таможенных платежей.

Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав и 6-и параграфов, заключения, списка использованных источников,5-и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История, понятие  и виды таможенных платежей.

1.1 История таможенных платежей в России

История таможенного дела России с момента его возникновения  и до современной Российской Федерации насчитывает тысячелетия.

К сожалению, древнейшие источники не дошли до нас, которые представили бы нам полную картину создания торгово-пошлинных отношений на территории Руси. Но дошедшие до нас сведения свидетельствуют о том, что таможенное дело играло важную роль в период становления российской государственности.

Договоры, летописи, государственные документы, грамоты, а также сказания и былины — помогают нам понять общественное и государственное значение таможенного дела как важного «национального интереса», как «гражданского и правового» целого, как необходимой и неотъемлемой части государственного аппарата.

Торговля с иностранными государствами способствовала расширению политических и внешнеэкономических  связей.

Большое влияние оказывало  геополитическое положение Киева  на  формирование таможенного дела в Древнерусском государстве .Через страну  проходили торговые  пути  с   Севера  на  Юг, на  Запад и Восток. По образному выражению В. О. Ключевского, «...кто владел Киевом, тот держал в руках ключ от главных ворот русской торговли».

О существования таможенном дела в России могут утверждать факты из истории ХII - ХV вв. периода российской государственности, содержание таможенных мероприятий связано с экономическими интересами крупных земельных собственников. Так появились новые виды таможенных платежей. С начала ХIII в. взимание таможенных платежей осуществлялось не только с определенного количества, но также в зависимости от ценности взвешиваемых продуктов.

Во второй половине XV века к Московскому княжеству были присоединены Пермь (1478), Тверь (1485), Вятка (1489), Псков (1510) и др.[15], это способствовало росту товарного производства городов и рынка, так же и таможенной политики. Для облегчения продвижение товаров на рынок, развитие торговых отношений между русскими феодальными землями начинают складываться единые таможенные формальности. В условиях феодальной раздробленности не было единой торгово-тарифной политики. Параллельно с объединением русских земель, развитием торговли и рынка формировались элементы таможенной политики.

Не было единого законодательства, которое бы регулировало сборы. Но в грамоте таможенникам г. Дмитрова 1521 года были отражены отдельные правовые нормы о порядке сбора пошлин с некоторых товаров. К концу XVI века упорядочивались правила о сборе пошлин. В связи с этим был утвержден ряд грамот: «О сборе гостиной и полавочной пошлины в Великом Новгороде на Торговой стороне» (1577 г.), «О сборе явчей, пятенной и привязной пошлины в Великом Новгороде» (1586 г.), «О сборе померной и покоречной пошлины в Великом Новгороде» (1587 г.)[15].

Таможенные порядки уже существовали в V - IV веках до нашей эры в городах Причерноморья. О них знали и в Скифском государстве, торговавшем и воевавшем с Ольвией, Херсонесом и другими городами. Издавна русские взимали мыт или мыто. Было мыто “сухое” - при провозе товаров по суше и мыто “водяное” - при провозе по воде. Именно от этих понятий происходят слова “мытник” или “мытчик” - сборщик пошлин, “мытница” или “митница” - место сбора мыта.

Сборник правовых норм  “Русская правда” защищал права и интересы купцов по охране их имущества. Если перекупщик чужой вещи на торгах - феодал, зажиточный горожанин - купил краденое, а продавец исчез, то покупатель мог доказать добросовестное приобретение вещи, выставив в качестве свидетелей или двух свободных мужей, или одного мытника, которые могли под присягой подтвердить факт покупки вещи на торгу (ст. 37 Пространной редакции “Русской правды).

Слово “Тамга” появилось в русском языке во время монголо-татарского ига и означает клеймо, печать, тавро татар и башкир. После чего тамгой стали называть пошлину, взимаемую при торговле на рынках и ярмарках, а место ее уплаты - таможней. Постепенно за всеми сборами с товаров, предназначенных для продажи, закрепилось наименование таможенных.

В период раздробленности русского государства успешно развивались торговые связи, особенно с западными странами. Иностранные товары в  Новгород, Псков, Смоленск ( так называемые свободные города) ввозились без уплаты пошлин и соблюдения таможенных обрядностей.

Таможенные сборы, существовавшие на Руси, делились на проезжие и торговые. Первоначально они взимались с известного количества товаров, а потом стали обращать внимание и на ценность продаваемого имущества.

Географическое положение  Москвы, пункт пересечения двух скрещивавшихся движений, переселенческого на северо-восток и торгово-транзитного на юго-восток, доставляло московскому князю экономические выгоды. Развитие по реке Москве торгового транзитного движения оживляло промышленность края, втягивало его в торговое движение и обогащало казну местного князя торговыми пошлинами.

Иван III, Василий III, а затем  Иван IV пытались в фискальных целях  упорядочить таможенные сборы, пошлины  с иностранцев. Однако таможенное обложение  оставалось чрезвычайно высоким.

 Согласно, Указа 1596 г. царя Федора Иоанновича и Бориса Годунова все частные мыты были переданы в ведение голов и целовальников, которые были обязаны давать половину мытных денег владельцам мыт, а вторую половину передавать в казну.

Царь Алексей Михайлович 25 октября 1653 г. подписал Именной указ с боярским приговором «О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и в городах с показанием по сколько взято и с каких товаров». Указ заменял прежние многочисленные сборы единой рублевой пошлиной. Так же устанавливал равное для всех таможенное обложение торговых сделок единой таможенной пошлиной[15].

Новоторговый устав был принят в 1667, который закрепил некоторые положения Именных указов и обеспечил правовое закрепление выработанных ранее правил таможенных обрядностей и защитил русских купцов от засилья иностранцев.

Таможенными сборами с 1718 г. управляла учрежденная Петром I Коммерц-коллегия. Охрана границы на Западе была возложена на регулярные войска. В конце царствования Петра I здесь существовало 11 морских крепостей (Санкт-Петербург, Кронштадт, Шлиссельбург, Рига и др.) и 4 сухопутных (Псков, Великие Луки, Смоленск, Брянск). Между крепостями и впереди них были созданы цепи форпостов. Протекционистский тариф 1724 г. сдерживал внешнюю торговлю и ослаблял приток там доходов, что усилило контрабандный ввоз товаров. В результате чего сенат принял решение открыть доступ иностранным товарам. В 1725 г. и 1727 г. тарифы на ряд товаров были снижены.

При царствовании Екатерины II, шло постепенное уменьшение пошлин, так же страдала внутренняя и заграничная торговля. Тариф 1766 г. был проникнут идеями умеренного протекционизма, а 1782 г. – физиократизма.

Новый тариф 1868 г. отвечал принципам свободной торговли, имел при этом ряд особенностей. Понижение ввозных пошлин на сырьевые и потребительские товары с целью поощрения их ввоза, противодействия контрабанде и увеличения таможенного дохода. Вводилась пошлина на машины, повышалась пошлина на шерстяную и льняную пряжу, полотно, шелк, шелковые ткани, а также на некоторые другие товары.

19 декабря 1928 г. был  принят и введен в действие  Таможенный кодекс СССР. Регулирование внешней торговли достигалось таможенными пошлинами, системой лицензий, определенной политикой, постановлениями по торговле.

25 октября 1991 г. была образована таможенная служба России.

Важным этапом в развитии теории таможенного дела и таможенного  законодательства является создание Таможенного кодекса Российской Федерации и закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», вступившие в силу 21 мая и 18 июня 1993 года. Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 г., отвечал основным принципам мирового таможенного регулирования.

 6 октября 2007 года в Душанбе Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. 28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. 6 июля 2010 года Таможенный кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза.

А 27 ноября 2010 г. принят Федеральный  закон № 311 " О таможенном регулировании  в Российской Федерации".

1.2 Таможенные платежи в Таможенном союзе

Федеральный бюджет пополняется  за счет денежных средств перечисления посредством уплаты участниками ВЭД (внешней экономической деятельности) таможенных платежей, обязательных к уплате, на счета таможенных органов. По данным специалистов таможенные платежи составляют более 40 % доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Страницы:123456следующая →
Описание работы
Цель исследования заключается в рассмотрении правовых основ и актуальных вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.
Задачами данного исследования является:
а) изучить историю таможенных платежей;
б) рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
в) изучить порядок исчисления таможенных пошлин и налогов;
г) рассмотреть порядок правового регулирования взимания таможенных платежей;
д) исследовать состояние правовой базы и практики в РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
Содержание
Введение 3
1 История, понятие и виды таможенных платежей 5
1.1 История таможенных платежей 5
1.2 Таможенные платежи в Таможенном союзе 9
1.3 Понятие и виды таможенных платежей 11
1.4 Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов 22
2 Изменение в части н6ачисления и взимания таможенных платежей 31
2.1 Изменение и актуальные вопросы в части начисления и взимания таможенных платежей. 31
2.2 Изменение таможенного законодательства касающихся порядка уплаты и взимания таможенных пошлин. 33
3 Последствия вступления России в ВТО 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45