Понятие и виды таможееных пошлин на территории Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является описание системы таможенных пошлин их виды, виды ставок таможенных пошлин и правила их взимания. Так же состояние поступлений таможенных пошлин в государственный бюджет и проекты развития таможенной системы в области таможенных платежей.
Актуальность выбранной темы в том что, при нынешнем развитии экономики является важным правильно построенная система взимания таможенных пошлин и сборов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Понятие и виды таможенных пошлин
1.1. Понятие и сущность таможенных пошлин…………………………….. 4
1.2. Виды таможенных пошлин и ставки таможенных пошлин…………... 6
Глава 2. Анализ уплаты таможенных пошлин
2.1. Уплата таможенных пошлин……………………………………………... 10
2.2. Анализ уплаты таможенных пошлин……………………………………. 17
Глава 3.Совершенствование системы таможенных пошлин
3.1 Реформы в системе таможенных пошлин……………………………….. 19
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы ………………………………………………………….. 24

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа там дело.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

      

                   

 

 

          Глава 2. Анализ уплаты таможенных пошлин

 

                   2.1. Уплата таможенных пошлин

 

       Таможенные пошлины уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством. Любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенные платежи, за исключением случаев предусмотренных таможенным законодательством.

        Обязанность по уплате таможенных пошлин, возникает при перемещении товаров через таможенную границу с момента пересечения таможенной границы при ввозе товаров и с момента подачи таможенной декларации или совершения иного действия, непосредственно направленного на осуществление намерения вывезти товары за пределы таможенной территории Кыргызской Республики, при их вывозе.  Таможенные пошлины и налоги не уплачиваются в следующих случаях:

       1) если товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, законодательством о таможенном тарифе и Таможенным Кодексом;

2) если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики в течение одной недели в адрес одного получателя менее 3500 сомов;

3) если в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики или Таможенным Кодексом предоставлено условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение. За исключением случаев освобождения, предусмотренных в главе 30 настоящего Кодекса в отношении дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, освобождение предоставляется только по распоряжению уполномоченного государственного органа, с изложением целей освобождения и подробного перечня товаров и получателей, имеющих право на освобождение. Получатели освобожденных товаров обязаны представить таможенным органам письменное подтверждение того, что: они действительно являются получателями освобожденных товаров;

товары будут использоваться в целях, отвечающих условиям освобождения, и не будут использованы в каких-либо иных целях без уведомления таможенных органов;

4) если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

5) если товары обращаются в государственную собственность в соответствии с Таможенным Кодексом и иными законодательными актами.

6) в случаях, определяемых Законом Кыргызской Республики "О подготовке к представлению единой налоговой декларации гражданами Кыргызской Республики" в отношении задекларированного имущества.

В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Кыргызской Республики либо вывезенных за пределы этой территории, обязанность по уплате таможенных платежей прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Таможенным Кодексом.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных платежей.

    Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов является декларант товаров. Если декларирование осуществляется таможенным брокером, таможенный брокер и декларант несут солидарную ответственность за уплату таможенных платежей в соответствии с Таможенным Кодексом.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу солидарную ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, являются лица, в интересах которых таможенными органами совершаются юридически значимые действия, включая предоставление определенных прав.

Объектом обложения таможенными пошлинами, являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики и Таможенным Кодексом.

Таможенные платежи уплачиваются физическими лицами непосредственно при декларировании товаров.

В отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, а также в отношении товаров, стоимость которых не более 40000 размеров расчетного показателя, применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов и/или совокупный таможенный платеж (без разделения его на составляющие таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи).

Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, их размер определяются Правительством Кыргызской Республики.

Таможенные платежи уплачиваются физическими лицами с применением таможенного приходного ордера, форма которого определяется инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

      Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости применяются чеки, счета и иные документы, используемые при торговле товарами.

При ввозе товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики в несопровождаемом багаже, а также при пересылке товаров в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товаров до аэропорта, или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики.

     Основные положения, относящиеся к определению таможенной стоимости:

       1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики.

2. Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики определяются Таможенным Кодексом.

3. В отношении товаров, перемещаемых физическими лицами не для коммерческих целей, применяется упрощенный порядок определения таможенной стоимости в соответствии с Таможенным Кодексом.

4. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

            Порядок заявления и определения таможенной стоимости товаров:

          1. Таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному органу при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

2. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, таможенный орган письменно запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать письменное объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им сведений.

3. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о недопустимости использования избранного метода определения таможенной стоимости и предложить декларанту определить таможенную стоимость с использованием другого метода в соответствии  с Таможенным Кодексом. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору основы для определения таможенной стоимости.

4. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость на основе другого метода, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменном виде.

5. Если при таможенном оформлении товаров возникает необходимость отложить определение таможенной стоимости товаров, выпуск товаров может быть произведен до окончания процедуры определения таможенной стоимости с уплатой таможенных пошлин, налогов на основе временной (условной) оценки товаров, определяемой таможенным органом, до представления декларантом документов и сведений, подтверждающих заявленную им таможенную стоимость при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

6. В случае непредставления указанных документов и сведений в сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, временная (условная) оценка рассматривается в качестве таможенной стоимости товаров для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда таможенный орган принимает решение о том, что таможенная стоимость выше или ниже временной (условной) оценки.

Если в результате определения таможенной стоимости требуется произвести доплату, или возврат таможенных пошлин, налогов, они должны быть осуществлены не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения таможенным органом об определении таможенной стоимости. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

        При осуществлении торгово-экономических отношений с другими государствами Кыргызской Республикой предоставляются тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров:

     а) происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Кыргызской Республикой зону свободной торговли или Таможенный союз либо подписавших соглашение, имеющее целью создание такой зоны или такого союза

      б) происходящих и ввозимых из наименее развитых стран, пользующихся национальной системой преференций Кыргызской Республики, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в три года Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

    Тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины предоставляются при условии соблюдения правил определения страны происхождения и "непосредственной закупки и прямой поставки".

     Максимальная ставка таможенной пошлины в размере 35 процентов применяется к товарам в случаях, когда:

      а) страной происхождения товара является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, и которой не предоставляются тарифные преференции в установленном порядке;

     б) страна происхождения, которых не установлена;

    в) не соблюдается правило "непосредственной закупки и прямой поставки" при предоставлении тарифных преференций.

 

 

2.2. Анализ уплаты таможенных пошлин
 

       Важнейшей частью таможенного дела является взимание таможенных платежей при перемещении товаров или транспортных средств через Государственную границу Кыргызской Республики. Таможенные платежи дают возможность государству воздействовать на внешнеэкономические процессы, а кроме того, составляют значительную часть государственных доходов. В общем объеме поступлений в государственный  бюджет Кыргызстана за последние 10—15 лет таможенные платежи составляют 40—45%. В связи с этим таможенные платежи занимают значительное место в таможенном правовом регулировании. Для анализа реальной картины поступления в бюджет страны таможенных платежей были взяты данные поступления за 2009 и 2010 года.

     За 1 полугодие 2010 года в доходную часть бюджета поступило таможенных платежей 6474.5 млн. сом или 90.0% к прогнозу, за аналогичный период прошлого года в доходную часть бюджета поступило 6126.5 млн. сом или темп роста составил 105.7%.

    Наконец 2010 года прогноз поступления таможенных платежей в республиканский бюджет установлен в размере 1 425,1 млн. сом, фактически обеспечено поступление в сумме порядка 1 841,2 млн. сом, что составляет  129,2% к прогнозным показателям. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года поступление увеличилось на 403,7 млн. сом или темп роста составил  128,1%.

Информация о работе Понятие и виды таможееных пошлин на территории Кыргызской Республики