Понятие и характеристика таможенной процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и определение направлений совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления товаров.
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и охарактеризовать таможенную процедуру для внутреннего потребления.
2. Охарактеризовать документы необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
3. Рассмотреть условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3
1. Понятие и характеристика таможенной процедуры…………………...4
2. Характеристика документов на товары необходимых для проведения таможенной процедуры…………………………………………………..…7
3. Условия проведения таможенной процедуры…………………………10
4. Таможенное оформление товаров……………………………………12
5. Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля…………………………..………………….…..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….21

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.docx

— 44.73 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3 

1.   Понятие и характеристика таможенной процедуры…………………...4

2.   Характеристика документов на товары необходимых для проведения  таможенной процедуры…………………………………………………..…7

3.   Условия проведения таможенной процедуры…………………………10

4.   Таможенное оформление товаров……………………………………12

5.  Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля…………………………..………………….…..16 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…...19 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….21 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Целью контрольной работы является изучение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и определение направлений совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления товаров.

       В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:

     1. Дать определение понятию и охарактеризовать таможенную процедуру для внутреннего потребления.

2. Охарактеризовать документы необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

3. Рассмотреть условия помещения  товаров под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления.

Методической  и теоретической основой контрольной работы послужили законодательные и нормативные акты, научные труды и учебная литература по изучаемой теме. Для анализа практических данных использовались методы сравнения, сопоставления.

     Работа  состоит из введения, основной части, состоящей из 5 вопросов, заключения списка использованных источников и  приложения. В работе представлено 40 страниц машинописного текста. 
 

  1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ  ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
 

     Таможенная  процедура  -   представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

     Выпуск  товаров для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные  на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства  об их обратном вывозе. Товары, помещаемые под данный таможенный режим, предназначены  для активного участия в торговом обороте на территории страны.

     Таможенная процедура для внутреннего потребления является основным таможенным режимом, составляющих сердцевину всего таможенного оформления. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. 

       Диапазон оснований для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления весьма велик. Процедура применима для любых товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, включая товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ без обязательства об их обратном ввозе, а также товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ и помещенные под таможенный режим, сопряженный с ограничениями, установленными в отношении возможности пользоваться и распоряжаться такими товарами.

     Выпущенные  в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные  или неимущественные права, снимаются  с таможенного контроля и могут  быть помещены под иной таможенный режим, если это предусмотрено законодательством.1

     Таможенная процедура выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам.

     В отношении изложенного необходимо отметить ряд следующих особенностей. Положение о том, что товары, помещенные под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории РФ, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные режимы, допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ.

     Выпуск  товаров для свободного обращения  допускает полную свободу пользования  и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами российского  законодательства.

     Использование таможенного режима выпуска для  внутреннего потребления при  имеющих место льготах по уплате таможенных платежей, может иметь  свои особенности. Например, при помещении  гуманитарной помощи под таможенный режим выпуска для внутреннего  потребления предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства  РФ от 4 апреля 1999 г. № 1335 «Об утверждении  Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при  этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.

     Ограничения предусмотрены и в случае ввоза  товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий  с иностранными инвестициями. В данном примере также заявляется режим  выпуска для внутреннего потребления, но в виду предоставления льгот в  отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для  технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются  требования условного выпуска, связанные  с запретом продажи таких товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОКУМЕНТОВ НА ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ
 

   В соответствии с Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении  Перечня документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенным режимом» при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представляются следующие основные документы и сведения:

а) документы, подтверждающие полномочия лиц на совершение таможенных операций;

б) таможенная декларация в форме грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненная  в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных  товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации и  выпускаемых для свободного обращения.

в) документы в соответствии с законодательством  Российской Федерации, подтверждающие правоспособность лиц, сведения о которых  указаны в таможенной декларации, по осуществлению деятельности на территории Российской Федерации.

г) документы в соответствии с законодательством  Российской Федерации, свидетельствующие  о постановке лиц, сведения о которых  указаны в таможенной декларации, на учет в налоговых органах;

     Кроме того, под таможенную процедуру для свободного обращения, декларант должен представить также заявление в произвольной форме об упаковке декларируемых с использованием ГТД товаровсодержащее достоверные сведения:

а) о наименовании таможенного органа, производящего основное таможенное оформление;

б) о наименовании (фамилии, имени, отчестве) и юридическом адресе (адрес места  жительства) декларанта, а также  фамилии, имени, отчестве и номере квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению (в случае, если декларантом является таможенный брокер);

в) о количестве грузовых мест, в которые  упакованы декларируемые с использованием ГТД товары;

г) о каждом из грузовых мест, в которые  упакованы товары одного наименования, с указанием сведений: о способе  их упаковки, маркировке грузового  места.

д) о неупакованных товарах (вместо сведений о маркировке грузовых мест должны быть указаны сведения о местонахождении неупакованных товаров на СВХ либо на таможенном складе, а также сведения о причинах невозможности проведения их упаковки).2

     Заявление должно быть подписано декларантом  и заверено руководителем организации (или лицом, им уполномоченным) и  удостоверено печатью организации. Если декларантом является таможенный брокер, то заявление подписывается  специалистом по таможенному оформлению. В соответствии с Приказом Федеральной Таможенной Службы России (далее ФТС) от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации» при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации используются формы комплектов бланков "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация", "добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации "

     Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления, предусматривают: 1) Подачу неполной таможенной декларации.2) Подачу периодической таможенной декларации;3

     Условиями, при соблюдении которых может  быть подана неполная таможенная декларация, являются следующие:

1) декларант не располагает всей  необходимой информацией по причинам, не зависящим от него;

2) декларанту должны быть известны  и заявлены им в неполной  таможенной декларации сведения, необходимые для выпуска товаров,  исчисления и уплаты таможенных  платежей, подтверждающие соблюдение  ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ.

3) декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом;

4) получение разрешения таможенного  органа.

     При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство  в письменной форме представить  недостающие сведения в срок, установленный  таможенным органом, который для  иностранных товаров не может  превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ  

     Приобретение  товарами статуса выпущенных для  свободного обращения является следствием выполнения условий таможенной процедуры для внутреннего потребления.

     Первым  условием выпуска товаров для внутреннего потребления, является уплата всех таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление) на момент заявления таможенного режима. Использование импортных таможенных пошлин как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ.

     Ставки  ввозных таможенных пошлин в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О  таможенном тарифе" определяются Правительством РФ с учетом требований, установленных  данным Законом.

     Следующим условием выпуска товаров для  внутреннего потребления является соблюдение всех запретов и ограничений (в том числе экономического характера), установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и относящихся к мерам нетарифного  регулирования. Правовые основания  применения нетарифных мер регулирования, в том числе установления ограничений  импорта, закреплены в упомянутом выше Федеральном законе "Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности ".

Информация о работе Понятие и характеристика таможенной процедуры