Основные принципы «конвенции Киото»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:22, реферат

Описание работы

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ……………….4
1.1 Структура Киотской конвенции8
1.2 Цели Киотской конвенции10
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНВЕНЦИИ КИОТО12
2.1 Анализ норм Киотской конвенции и таможенного законодательства Таможенного союза15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ19

Работа содержит 1 файл

Международное таможенное сотрудничество.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Государственное казенное образовательное учреждение высшего

профессионального образования 

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра организации таможенного контроля 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Международное таможенное сотрудничество»

на тему «Основные принципы «конвенции Киото» 
 
 

            Выполнил: Е.В. Куделина, студентка 5-го курса заочной формы обучения

            факультета  таможенного дела, группа Т0723С  

            Проверил:______________________________ 

            Оценка:_______________________________

            Подпись_______________________________

            «   »___________________2011 г. 
             
             

Люберцы

2011 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ……………….4

1.1 Структура Киотской конвенции8

1.2 Цели Киотской конвенции10

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНВЕНЦИИ КИОТО12

2.1 Анализ норм Киотской конвенции и таможенного законодательства Таможенного союза15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ19 

 

ВВЕДЕНИЕ

           

     Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики.

     Киотская  конвенция была заключена 18 мая 1973 г. на состоявшейся в Киото 41/42-ой сессии Совета таможенного сотрудничества и вступила в силу в 1974 г. По состоянию на 1 сентября 2010 г. в Конвенции участвует 71 страна.

     Это очень важно, потому что Киотская конвенция - единственная стопроцентно таможенная конвенция, это процедуры, за которые полностью отвечают таможенники, это имидж таможен. Поэтому в настоящее время в мировом таможенном сообществе проводится большая разъяснительная работа по подписанию Конвенции, в том числе проводилась активная работа в этом направлении и в Российской Федерации. И как результат 3 ноября 2010 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года".

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ

 
 

      Киотская  конвенция - международная конвенция  об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

      Она является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).

      Данная  конвенция была заключена в Киото в 1973 г. и вступила в силу в 1974 г. В целях приведения таможенных механизмов в соответствие с требованиями международной торговли Всемирная таможенная организация (ВТО) провела работу по обновлению Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г., в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г. Последняя же редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.

      По  данным Всемирной таможенной организации, насчитывается 63 страны, которые выполнили все условия и являются участницами данной Конвенции. Тем не менее, многие государства используют элементы этой Конвенции на своей территории. Первоначально Конвенция носила рекомендательный характер. Но поскольку многие годы стоял вопрос, как сделать так, чтобы таможня была помощником, а не барьером во внешнеэкономической деятельности, было принято стратегическое решение пересмотреть Киотскую конвенцию, чтобы страны, которые к ней присоединяются, обязательно применяли ее положения. Это поистине мировая революция в таможенном деле.

      В июне 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации единогласно решила, что исправленная Киотская конвенция  должна вступить в силу, став обязательной для исполнения во всем мире. Но, чтобы она начала действовать, новый ее вариант должны ратифицировать не менее 40 стран.

      Следует отметить, что Российская Федерация  присоединилась к Конвенции Киото  в объеме Генерального приложения.

      После вступления для Российской Федерации Генерального приложения в силу Российская Федерация в течение 36 месяцев должна обеспечить выполнение принятых стандартов Генерального приложения и в течение 60 месяцев должна обеспечить выполнение принятых рекомендаций Генерального приложения.

      Согласно  Киотской конвенции принципами таможенного  контроля являются обеспечение надлежащего  применения таможенного кодекса, а  также соблюдения других юридических  и правовых требований  и одновременно оказание максимально содействия международной  торговле. В связи с этим, таможенный контроль должен поддерживаться на минимальном уровне, необходимом для того, чтобы отвечать основным целям и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.

      Осуществление таможенного контроля на основе таких принципов позволит сотрудникам таможенных органов:

      - сосредоточить внимание на сферах  повышенного риска  и, следовательно,  обеспечить более эффективное  использование имеющихся в распоряжении  ресурсов;

      - увеличить возможности выявления нарушений таможенного законодательства, а также недобросовестных участников ВЭД и физических лиц;

      - оказывать содействие добросовестным  участникам ВЭД и физическим  лицам, способствовать ускорению  международных товаропотоков.

      Соответственно данным принципам таможенные органы разрабатывают методы таможенного контроля.

      Информационный  обмен и взаимная административная помощь, согласно положениям Киотской конвенции, - неотъемлемые части современного таможенного администрирования. Увеличение международной торговли и развитие новых разработанных методов таможенного контроля выявили недостатки системы, при которой контроль основывается преимущественно на проверке декларации на товары и сопутствующих документов, которые подаются после прибытия товаров на таможенную территорию. Для таможенных органов желательно получить информацию на более раннем этапе и иметь доступ к дальнейшей информации, не имеющейся в наличии на данной территории.

      Таможенные  органы ищут содействия со стороны  таможенных органов других стран для получения информации до прибытия на таможенную территорию и для получения других видов помощи с целью обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства (включая сбор таможенных пошлин) и предотвращения, расследования и осуществления борьбы с нарушениями таможенного законодательства. Данная форма помощи обычно называется «взаимная административная помощь». При наличии юридической основы и необходимого механизма взаимного оказания содействия таможенными органами обмен информации может помочь в процессе управления риском. Информация, предоставляемая по просьбе другой таможенной администрации, автоматически или спонтанно, является дополнительной и иногда представляет собой очень специфический источник, на котором основывается анализ риска. Одновременно, другие положения в соглашениях о взаимном оказании содействия могут прямым образом оказаться полезными в случаях, необходимости предоставления информации, оказании содействия (например, подтверждение сертификатов происхождения товара или транспортные документы, аудиты) или привлечении должностных лиц для содействия в таможенном контроле, осуществляемом за границей или использование их в качестве экспертов и свидетелей. Таможенные органы соседствующих стран могут получить полномочия на проведение оценки и взимание таможенных пошлин и налогов от имени другого государства.

      В соответствии с положениями Киотской конвенции таможенно-торговое сотрудничество необходимо при осуществлении современного таможенного контроля.

      Важным  фактом является то, что все заинтересованные лица должны иметь возможность получить от таможенных органов необходимую  информацию, касающуюся таможенных процедур и требований. Осуществление такой услуги возможно через официальные издания таможенных органов (газеты, журналы, сборники, бюллетени и пр.). Более подробная и детальная информация должна размещаться на официальных сайтах таможенных органов в Internet. Сегодня таможенные органы многих стран поддерживают официальное консультирование с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, агентами, операторами портов и аэропортов и их представительскими организациями.

      На  всех уровнях должно быть создано  сотрудничество на постоянной основе: на местном/региональном уровнях –  между должностными лицами таможенных органов и профессиональными кругами, на государственном уровне – между таможенной администрацией и профессиональными кругами. Для таможенной администрации такое сотрудничество дает преимущество в улучшении своих знаний по торговой деятельности и работающим методам профессионалов в международной торговле. 
 
 

    1. Структура Киотской конвенции
 

      Структурно  Конвенция состоит из Протокола  об изменении Международной Конвенции  об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., самого текста Конвенции и приложений к ней – Генерального приложения и Специальных приложений.

     Непосредственно в самом тексте Киотской Конвенции содержатся наиболее важные общие положения, касающиеся ее структуры, порядка и сферы применения, устанавливается процедура присоединения к ней, внесения поправок и дополнений.

      Генеральное приложение является ключевым элементом Конвенции и содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. В Генеральном приложении сформулированы принципы таможенного контроля, таможенного оформления, уплаты таможенных платежей и других важных составляющих таможенного регулирования. Принятие Генерального приложения к Конвенции является обязательным для присоединяющейся к Конвенции.1

      Специальные приложения посвящены отдельным процедурам. Что касается Специальных приложений, то при присоединении к Конвенции договаривающаяся сторона вправе принять любое из них, либо какую-либо главу Специального приложения, либо вообще не принимать ничего из Специальных приложений.

      Важно отметить, что по условиям Конвенции  не просто допускается, но приветствуется установление договаривающейся стороной Конвенции в своем национальном законодательстве, касающемся таможенного  регулирования, более благоприятных  условий, чем предусмотрено в Конвенции2. То есть если в какой-либо части таможенное регулирование Российской Федерации предоставляет более благоприятные условия для лиц, вступающих в правоотношения с таможенной службой, чем это предусмотрено в Конвенции, менять их и приводить в строгое соответствие с Конвенцией необходимости нет.3

      К примеру, из положений главы 10 «Обжалование по таможенным вопросам» Генерального приложения к Киотской конвенции  по существу следует, что первоначальная жалоба подается таможенной службе, а суд является завершающим процесс обжалования органом. В соответствии с законодательством Российской Федерации лицо вправе по своему усмотрению не только обратиться с первоначальной жалобой в таможенный орган, а затем продолжить обжалование в суде, но и обратиться сразу в суд, минуя процедуру ведомственного обжалования.

Информация о работе Основные принципы «конвенции Киото»