Основные методы кодирования и их применение в международной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:06, реферат

Описание работы

Кодирование товаров - технический прием, позволяющий представить классифицируемый товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой классификации. Кодовая система классификации создается для того, чтобы дать информацию в удобной для ее сбора, передачи и обработки форме, приспособить закодированную информацию к обработке на ЭВМ.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

При практическом использовании ТН ВЭД кодирование  товаров следует осуществлять только девятизначным кодом, состоящим  из двух частей: четырехзначный код позиции, в котором первые две цифры, отделены точкой, обозначают номер группы и две - порядковый номер в данной группе, пятизначный код товарной подсубпозиции, в которой первые два знака указывают подпозицию (т.е. «вид»), а следующие три знака -субпозицию (т.е. «разновидность»).

Например: код по ТН ВЭД - 30.04. 20 100. 30 - номер группы («Фармацевтические товары»); 

Штриховое кодирование

Штриховой код - знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

- автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

-        автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

-        информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования связанно с  развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос  разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Штриховые коды делятся на виды: европейский – EAN и американский - PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/PC являются наиболее распространенными.

Широкое распространение штрихового кодирования  привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

Признаки  позволяющие отличить подлинные  штриховые коды от фальсифицированных:

- размеры  штрихового кода;

- цветовое  исполнение отдельных элементов  штрихового кода: цвет штрихов  должен быть черным, синим, темно-зеленым  или темно-коричневым; цвет пробелов  совпадающий по цвету с фоном,  белый допускается желтый, оранжевый,  светло-коричневый; не допускается  применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;

- место  нанесения штрихового кода: на  заднюю стенку упаковки в правом  нижнем углу на расстоянии  не менее 20 мм. от краев; допускается  нанесение на боковую стенку упаковки;

- штриховой  код не должен размещаться  на месте, где уже есть другие  элементы маркировки;

- нанесение  на упаковку только одного  штрихового кода EAN или UPC;

- нанесение  двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел  регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.

Таким образом, штриховые коды выступают  не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира. 

Информация о работе Основные методы кодирования и их применение в международной практике