Организация взаимодействия таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВЭД И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5
1.1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5
1.2. Общее описание таможенных органов и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………..8
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15
2.1. Основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………15
2.2. Общее и особенное о включении в реестр участников ВЭД………….20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24
3.1. Обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела………………………………………24
3.2. Проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37
ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ОТКТ и ТС.docx

— 361.90 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С

УЧАСТНИКАМИ  ВЭД  И  ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА …………………......5

  1.1. Изменения и основные  отличия деятельности в сфере  таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза……..…..5

  1.2. Общее описание  таможенных органов и лиц, осуществляющих

деятельность в сфере  таможенного дела………………………………………..8

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…...............................15

  2.1. Основания включения  в реестр юридических лиц, осуществляющих

деятельность в сфере  таможенного дела………………………………………15

  2.2. Общее и особенное  о включении  в реестр участников ВЭД………….20

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ.................................24

  3.1. Обзор деятельности  участников ВЭД и лиц, осуществляющих

деятельность в сфере  таможенного дела………………………………………24

  3.2. Проблемы и перспективы  развития организации взаимодействия  таможенных органов и участников ВЭД…………….……………………...…28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..37

ПРИЛОДЕНИЕ 4………………………………………………………………...38

ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Так как допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу РФ в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД, то в этой связи можно сказать, что выбранная мною тема играет огромную роль не только в изучаемой нами учебной дисциплине, но и в сфере таможенного дела в целом.

     Значимость и актуальность темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования.

     Проблема взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, особенно в части предоставления услуг, в литературе недостаточно исследована.

     Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

     -определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;

     -проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;

     - рассмотреть особенности порядка включения в реестр  юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;

     - провести  обзор деятельности участников ВЭД и лиц, осуществляющих

деятельность в сфере  таможенного дела на примере действующих компаний;

     - раскрыть  основные проблемы и перспективы  развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

     Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

     В первой  главе «Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» были рассмотрены основные положения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их права и обязанности, а также проведен анализ основных изменений в сфере таможенного дела с принятием ТК ТС.

     Во второй  главе «Порядок ведения реестров  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела» обоснованы основания включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявлены также между ними основные отличия.

     Третья глава  «Деятельность юридических лиц  в сфере таможенного дела на  примере действующих компаний»  посвящена обзору деятельности  участников ВЭД и  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и основным проблемам организации взаимодействия таможенных органов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

 

 

1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ С

УЧАСТНИКАМИ  ВЭД  И  ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

    1. Изменения и основные отличия деятельности в сфере таможенного дела, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза

    В Таможенном  Кодексе Таможенного Союза произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в ТК ТС новая формулировка: деятельность в сфере таможенного дела.

     В главе 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.

     Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров.

     Помимо применяемых в таможенном законодательстве РФ упрощений для уполномоченного экономического оператора в главе 3 предусмотрены:

- выпуск товаров до  подачи таможенной декларации  с уплатой платежей на момент  ее подачи, т.е. фактически предоставляется  беспроцентная отсрочка платежа  на срок от 10 до 40 дней;

- возможность оформлять  процедуру таможенного транзита  без внесения дополнительного  обеспечения таможенных платежей, т.е. не требуется принятие  мер обеспечения соблюдения процедуры  таможенного транзита, если декларантом  является уполномоченный экономический  оператор.

     Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные главой 3, определяется решением КТС, которым установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору, не применяются:

- в отношении подакцизных  товаров, подлежащих маркировке, перечень которых определяется  законодательством государств - членов  ТС;

- в отношении иных  товаров в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

       В соответствии со ст. 13, 19, 24, 29, 34, 39 главы 3 изменены условия включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела - для таможенного перевозчика, владельца СВХ и таможенного склада, владельца МБТ, уполномоченного экономического оператора.

     Одновременно из условий включения лиц в реестр таможенных перевозчиков исключено требование о наличии договора страхования риска гражданской ответственности. В соответствии с главой 3 ТК ТС изменились размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для реестровых лиц:

- для таможенного представителя  - с 50 млн. руб. по ТК РФ  на сумму, эквивалентную не  менее чем 1 млн. евро;

- для таможенного перевозчика  - с 20 млн. руб. по ТК РФ  на сумму, эквивалентную не  менее чем 200 000 евро;

- для владельцев СВХ,  таможенного склада, МБТ - определение  суммы обеспечения отнесено к  законодательству РФ;

- для уполномоченного  экономического оператора - предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  1 млн. евро. Для лиц, осуществляющих  деятельность по производству  товаров и (или) экспортирующих  товары, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины,  при их соответствии критериям,  определенным решением КТС, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 000 евро. В российском законодательстве для лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со ст. 68 ТК РФ такого обеспечения предоставлять не требовалось.

     Уплачиваются указанные выше обеспечения в эквиваленте по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день предоставления такого обеспечения.

     Нововведением является также возможность установления национальным законодательством случаев и порядка приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев МБТ и уполномоченных экономических операторов [8].

     Изменилась терминология: "таможенный брокер (представитель)" теперь называется "таможенный представитель" (при этом содержание данного установления практически не меняется). Полномочия остаются те же, статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас: посредством включения в реестр таможенных представителей.

     В главе 3 ТК ТС установлено, что таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр.

     В ст. 42 главы 3 ТК ТС заложены вопросы предварительного информирования. Возможность предоставления предварительной информации может быть обеспечена любому заинтересованному лицу. Портал электронного предоставления сведений создан Главным управлением информационных технологий ФТС России. Условия пользования порталом стандартны и не предъявляют никаких дополнительных требований по защите информации и наличию ЭЦП. Все полученные данные передаются в информационную систему таможенных органов, а защита полученных сведений обеспечивается ее внутренними средствами.

       Кроме того, Соглашением от 21.05.2010 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС" на территории ТС с 1 июля 2012 г. вводится обязательное предварительное информирование.

     Целями предварительного информирования является в том числе ускорение прохождения товаров через таможенные границы, возможность принятия предварительных решений в отношении различных товаров, при этом таможенные службы государств - участников ТС получают возможность организовывать свою работу, исходя из предварительно принятых решений.

 

1.2. Общее описание таможенных  органов и лиц, осуществляющих

деятельность в сфере  таможенного дела

     Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования ВЭД невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и уполномоченными экономическими операторами при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

     Таможенный представитель —  юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

     Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС на территории государства —  члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

     Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

При осуществлении своей  деятельности таможенный представитель  вправе:

Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов