Организация таможенного контроля за транзитом товаров и ТС по таможенной территории ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:16, дипломная работа

Описание работы

Популярность иностранных машин объясняется и тем, что они производятся узкоспециализированными предприятиями, где работают специалисты, совершенствующие свои знания только в одной отрасли (например, один специализируется в производстве дверей, другой - в производстве бамперов). А отсюда безупречное качество выпускаемой ими продукции, не нуждающейся в подгонке при сборке автомобиля.

Работа содержит 1 файл

DIPLOM.DOC

— 295.00 Кб (Скачать)

    - расчетных формул, по которым  производился расчет влияния пробега срока эксплуатации автомобиля на его стоимость, с подробной расшифровкой каждой позиции этой формулы и с указанием нормативного документа, из которого данная формула взята. При наличии дефектов скидка на техническое состояние автомобиля не должна превышать 20 %. При этом стоимость устранения дефекте эксплуатации (следы и последствия коррозии, усталостные трещины элементе кузова и других деталей, потускнение, расслоение и т.п.) не учитывается при определении таможенной стоимости, так как владелец возможно будет эксплуатировать автомобиль с имеющимися дефектами.

    Если  при движении до момента пересечения  границы РФ автомобиль получил какие-либо механические повреждения, то они учитываются  при определении таможенной стоимости в случае наличия:

    1) документа дорожной полиции зарубежного государства, с указанием да ты, времени, места дорожно-транспортного происшествия, описания полученных повреждений и виновного в совершении ДТП;

    2) заключения автоэкспертного бюро  о величине, на которую может  быт понижена стоимость автомобиля.

    Однако  и в этом случае стоимость восстановительных  работ не учитывается при таможенной оценке автомобиля.

    Таким образом, мы видим, что порядок (методика) определения таможен ной стоимости  транспортных средств не достаточно полно урегулирован. Что дает возможность таможням самостоятельно оценивать перемещаемые транспортны средства, в большинстве случаев путем завышения действительной цены автомобиля, а отсюда и повышенные таможенные платежи. Исходя из сложившейся ситуации, считаю, что Государственный таможенный комитет РФ должен разработать единую методику определения таможенной стоимости транспортам средств, ввозимых на таможенную территорию РФ физическими лицами.

 

Заключение

    Исходя  из всего вышесказанного, мы видим, что хотя таможенное законодательство и является одним из наиболее оперативных  инструментов государственного регулирования прежде всего экономики и значительно быстрее, чем многие другие отрасли права, реагирует на потребности и изменения экономической ситуации, но при этом, считаю, необходима дальнейшая проработка (совершенствование) и адаптация к российским условиям некоторых положений нормативно правовой базы таможенного права.

    Необходимую дальнейшую проработку (совершенствование) требуют, частности, отдельные нормы таможенного законодательства, регулирующие по рядок перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами для личных целей. Эта необходимость вызвана тем, что, во первых, недостаточно полно урегулирован порядок определения таможенной стоимости транспортных средств; во-вторых, отсутствует исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к таможенной декларации; в-третьих, совершены не урегулирована процедура признания лица, переселяющегося на постоянное место жительства.

    Причина неурегулированности порядка определения  таможенной стоимости транспортных средств объясняется той спецификой таможенной ситуации России в данное время, которая заключается в  том, что многие таможенные пост оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и, соответственно, повышенные таможенные платежи. Наиболее простым способом определения таможенной стоимости таможенные органы избрали немецкий справочник "Superschwacke" который отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка ФРГ. Они являются средними ценами. А приводимые в справочнике наценки и скидки являются лишь приближенными. Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными. Нездоровая привязанность работников таможенных постов к этому справочнику заключается в простоте обращения с ним. В нем даны готовые цены, правда, с большими допущениями, а по методикам оценки транспортных средств надо пользоваться много численными формулами, разобраться в которых не всем под силу. Выход из сложившейся ситуации может быть только один - Государственный таможенный комитет РФ должен разработать единую методику определения таможенной стой мости транспортных средств для устранения возможности самостоятельно определять эту стоимость таможенными органами.

    Далее, поскольку порядок перемещения  транспортных средств физически  ми лицами носит упрощенный характер и призван ускорять, облегчать это перемещение, то в отличие от "торгового оборота" (напомню, что перемещение транс портных средств для личных целей физическими лицами представляет собой "не торговый оборот") ГТК РФ не ставит каких-либо жестких мер по его контролю оформлению. Все нормы, регулирующие оформление ввоза и вывоза транспортных средств, носят отсылочный (бланкетный) характер. Прежде всего это касается перечня необходимых документов, прилагаемых к таможенной декларации, пре доставляемой таможенному органу физическим лицом. В декларации указано, что необходимо приложить следующие документы: "транспортные и товаросопроводительные документы - чеки, справки- счета для расчета таможенной стоимости, также иные документы, необходимые для производства таможенного оформления". Возникает вопрос - что понимается под "иными документами" ? Но, обращаясь к различным нормам законодательства, мы не сможем найти однозначного ответа на этот вопрос. Так и на практике, не зная, что же имеется в виду под "иными документами", таможенные органы требуют, как правило, не те документы, которые вообще не имеют никакого отношения к оформлению ввоза (вывоза транспортных средств. Поэтому для разрешения этой проблемы Государственному таможенному комитета РФ следует разработать технологическую инструкцию наиболее полно раскрывающую перечень необходимых документов, которые должны прилагаться к таможенной декларации физического лица.

    Еще одной проблемой, которая до сих  пор остается неурегулированной  таможенным законодательством, является проблема признания лица, переселяющегося на постоянное место жительства. Согласно ч.1 ст. 27 Конституции РФ:

    “Каждый, кто законно находится  на территории РФ, имеет  право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства".

    Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным  пактом о гражданских и политических правах (ст. 12), другим международными актами. Нормативное содержание данного  конституционного права включает: свободу передвижения по территории РФ, свободу выбора мест пребывания, свободу выбора места жительства.

    Согласно  ч. 1 ст. 20 ГК РФ под местом жительства понимается "место, где гражданин  постоянно или преимущественно проживает".

    В целях обеспечения необходимых  условий для реализации гражданине РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом ст. 3 закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" о 25.06.93 № 5242-1 введен регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Согласно данному закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства.

    На  примере это выглядит следующим  образом. Гражданин РФ, прожив лет  в США, захотел вернуться на Родину. При этом вернувшись в РФ на собственном  автомобиле, остался не снятым с  регистрационного учета в США. По российским законам органы регистрационного учета лишь удостоверяют акт свободного волеизъявления этого гражданина при выборе им места жительства, но не проверяют снялся он с регистрационного учета или нет. Иными словами, обладая полной свободой выбора места жительства, данное лицо может свободно въехать РФ и выехать за пределы РФ.

    По  таможенному законодательству РФ ("Общим  правилам перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств  физическими лицами" данному лицу, переселяющемуся на постоянное место  жительство в РФ, предоставляются таможенные льготы при ввозе принадлежащего ему автомобиля. Факт же свободного передвижения ведет к тому, что это лицо будет постоянно пользоваться этими льготами.

    Поэтому-то и требуется разработка четкой процедуры  признания лица, переселяющегося  на постоянное место жительство в РФ с перечнем оснований такого признания.

    Все это и вышесказанное нужно  четко урегулировать с Министерство юстиции Российской Федерации, международными нормами в целях сближения  общепринятой мировой таможенной практикой  в области перемещения транс  портных средств физическими лицами.

       Тем не менее стоит отметить, что работа нашего правительства над таможенным законодательством продолжается. Правительство готовит изменения таможенной политики на ввоз автомобилей в Россию. Об этом сообщил журналистам по окончании совещания в Кремле вице-премьер Илья Клебанов Он напомнил, что с 1 января 2006 года в ЕС будет действовать закон, в соответствии с которым автомобили, выработавшие свой ресурс, будут подлежать утилизации.

       Чтобы избежать ввоза старых автомобилей  в Россию, правительство намерено принять в отношении этой категории автомобилей "запретительные пошлины на ввоз", заявил Клебанов

       Российские  автозаводы намерены в ближайшие 10 лет увеличить ежегодный выпуск легковушек в полтора раза.

       Но  с 2006 года страны Евросоюза запретят ездить на старых машинах. Уничтожать четырехколесную рухлядь придется автозаводам, причем за собственный счет. Поэтому уже в недалеком будущем подержанные автомобили в Европе сильно подешевеют. А воротилы автобизнеса начнут с удвоенной энергией толкать видавшие виды "фольксвагены" и "вольво" в Россию.

       И тогда грандиозные планы по подъему  отечественной автопромышленности пойдут прахом. Ведь, положа руку на сердце, многие зарубежные "старушки" по качеству и комфорту дадут сто  очков вперед нашим новым легковушкам. Вот российские автопромышленники и стараются заранее оградить себя от конкурентов. Идея простая: надо поднять пошлины на ввоз подержанных иномарок до такой планки, чтобы они в любом случае были не дешевле подобных российских машин.

       Почему  ограничивается ввоз машин старше семи лет?

       Тут все просто. Запас прочности, который  закладывают в автомобиль конструкторы, рассчитан на 100 - 300 тысяч километров пробега. За год машина пробегает  в среднем от 15 до 35 тысяч километров. Вот и считайте. За семь лет она  изнашивается настолько, что уже требует капремонта. Правда, как правило, западные авто могут спокойно бегать по дорогам еще долго.

       Увеличение  пошлин может произойти уже в  следующем году. Предполагается поделить все иномарки на три группы по принципу: чем больше возраст машины - тем выше и пошлина. Например, шестилетний "Фольксваген Пассат", купленный за границей примерно за 4800 долларов, подорожает всего на 7 процентов. Но вот пошлина на ввоз мощного "Мерседеса" (скажем, с объемом двигателя в 3200 куб. см) увеличится в несколько раз - с 3940 долларов до 9850.

    Из  выступления Владимира  ПУТИНА:

    "Наша  сверхзадача - это когда каждый  гражданин имел бы возможность  прежде всего пользоваться отечественной  техникой по доступной цене.

    ...Но  мы не можем идти по пути  закрытия рынка, иначе мы не обеспечим интересы граждан, которые хотят покупать качественную импортную технику. Мы не имеем права ограничивать их в этом".

    Хочу  отметить, что после кризиса 1998 года иномарки многим в России стали не по карману даже без повышения  пошлин. Но наши автозаводы не использовали этот шанс, чтобы сделать рывок вперед. Они потеряли огромные деньги, не сумев обрубить порочную систему, при которой львиная доля доходов от продажи машин попадает фирмам-дилерам и коррумпированным менеджерам. Если сейчас государство создаст автопрому тепличные условия, а управление автомобильными компаниями не улучшится - история повторится.

 

Список нормативной  литературы

1. Таможенный  кодекс РФ. // Ведомости РФ. - 1993. - №  31. Ст. 1224.

2. Федеральный  закон РФ "Об акцизах" от 06.12.91 № 1993-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 11. Ст. 1016.

3. Федеральный  закон РФ от 10.01.97 № 12-ФЗ "О  внесении изменений дополнений в ФЗ РФ "Об акцизах". // Экономика и жизнь-1997-№ 4.

4. Федеральный  закон РФ «О таможенном тарифе»  от 21.05.93 // Ведомо сти РФ. - 1993. - № 23. - Ст. 823.

5. Постановление  Совмина СССР от 26.04.91 № 212 «Об  утверждении пра вил пребывания  иностранных граждан в СССР»  // СП СССР - 1991. -12-13. Ст. 55.

6. Постановление  Правительства РФ от 18.07.96 № 808 «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, н предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» // Российская газета от 7.08.96 № 148.

7. Постановление  Совмина - Правительства РФ от 18.05.93 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» // Закон. - 1994. - № 5.

8. Приказ  ГТК РФ от 15.08.94 № 416 «Общие правила  перемещения через таможенную  границу РФ транспортных средств  физическими лицами»/ Право и  экономика. - 1994. - № 21-22.

9. Приказ  ГТК РФ от 30.01.97 № 35 «О внесении изменений и дополнение в приказ ГТК РФ от 15.08.94 № 416» // Экономика и жизнь" 1997.-№ 12.

Информация о работе Организация таможенного контроля за транзитом товаров и ТС по таможенной территории ТС