Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами авиатранспортом, порядка ввоза товаров для личного пользования, запретов и ограничений на их ввоз. Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач, которые и освещаются в данной курсовой работе:
- определение общего понятия контроля на воздушном транспорте;
- рассмотрение особенности организации контроля осуществляемого службой безопасности аэропорта;
- характеристика особенностей таможенного контроля на авиатранспорте;
- отображение проблем взаимодействия таможенных органов и службы авиационной безопасности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….
1. Общее понятие контроля на воздушном транспорте, перемещаемых физическими лицами. Особенности организации таможенного контроля товаров……………………………………………………………………………..
1.1 Общее понятие таможенного контроля, его сущность……………….
1.2 Контроль, осуществляемый службой безопасности аэропорта, его отличие от таможенного контроля………………………………….……..
2. Организация таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом, в Республике Беларусь………………………………………………………..……
2.1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования……………………………………………………………….
2.1.1 Беспошлинный ввоз товаров для личного пользования в багаже и ручной клади. Запреты и ограничения на ввоз товаров физическими лицами……………………………………………..….
2.1.2 Порядок перемещения наличных денежных средств…….....
2.2 Порядок декларирования физическими лицами товаров для личного пользования………………………………………………………………….
2.3 Нормативно-правовая база, регулирующая перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования воздушным транспортом………………………………………………………………….
3. Взаимодействие таможенных органов и службы авиационной безопасности……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….……….
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ таможенный контроль на воздушном транспорте.docx

— 249.44 Кб (Скачать)

       При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования  в письменной форме декларант  обязан:

       1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

       2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

       3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов;

       4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

       Декларирование товаров, перемещаемых для личного пользования воздушным транспортом, заключается в составлении пассажирской таможенной декларации на двух языках – русском и английском. Декларация заполняется, как правило, в одном экземпляре, который подлежит хранению в таможне. В случае, когда физическое лицо при въезде заявило о наличии несопровождаемого багажа, декларация заполняется в аэропорту и подается в двух экземплярах, один из которых после оформления остается в делах таможни, а второй возвращается декларанту для предъявления в таможню при таможенном оформлении товаров, ввезенных в несопровождаемом багаже. При непредставлении при таможенном оформлении несопровождаемого багажа декларации, оформленной в пункте ввоза (в случае ее утраты или по иным причинам), таможенное оформление такого багажа производится исходя из того, что физическим лицом при въезде в сопровождаемом багаже были ввезены товары, стоимость и количество которых соответствует предельным стоимостным, количественным или весовым нормам ввоза товаров с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, если физическое лицо не докажет обратное.

       Таким образом, товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в международных почтовых отправлениях либо иным способом. Эти товары перемещаются либо в льготном порядке (с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов), либо с применением единых ставок таможенных пошлин и налогов. Таможенным кодексом таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации – пассажирская таможенная декларация. Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.  

       2.3 Нормативно-правовая  база, регулирующая перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования воздушным транспортом 

       Перемещение через таможенную границу товаров  и транспортных средств воздушным  транспортом регулируется Воздушным  Кодексом Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 117-З. Воздушный кодекс Республики Беларусь устанавливает правовые и организационные основы использования воздушного пространства Республики Беларусь и осуществления деятельности в области авиации в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, обороны и безопасности государства.

       На  основании Воздушного кодекса Республики Беларусь разработаны Авиационные  Правила полетов в воздушном  пространстве Республики  Беларусь и утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2009 г. № 1554. Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской и государственной авиации в воздушном пространстве Республики Беларусь. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, которые устанавливает Министерство обороны Республики Беларусь.

       Данные  Правила распространяются на все  воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Республики Беларусь, и воздушные суда Республики Беларусь, выполняющие полеты в воздушном  пространстве других государств, если их положения не противоречат правилам полетов, установленным в этих государствах.

       Основными документами, регулирующими перемещение  товаров для личного пользования  физическими лицами через границу  таможенного союза, являются:

  • глава 49 таможенного кодекса Таможенного союза;
  • соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», утвержденное Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311 (в редакции Решения КТС № 407 от 20.09.2010 г.);
  • инструкция «О порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем», утвержденная Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311;
  • договор «О порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза» от 5 июля 2010 г.;
  • иные Решения комиссии таможенного союза,
  • указы Президента РБ и подзаконные нормативные правовые акты,
  • а также акты Государственного Таможенного Комитета РБ (в частности Постановление Государственного Таможенного Комитета Республики Беларусь от 9 декабря 2010 г. № 44 «О применении системы управления рисками при отнесении товаров, перемещаемых физическими лицами через белорусский участок таможенной границы Таможенного союза, к товарам для личного пользования»).

       Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим перемещение через таможенную границу  товаров для личного пользования, является Соглашение «О порядке перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через таможенную границу таможенного союза и  совершения таможенных операций, связанных  с их выпуском». Данное Соглашение применяется  в Республике Беларусь с 6 июля 2010 г. и разработано в рамках реализации положений главы 49 Таможенного кодекса  таможенного союза. Ранее эти  нормы в Беларуси определялись Положением о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров для личного пользования, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 503 (далее - Положение). В приложении 2 к Соглашению приведен полный перечень товаров для личного пользования, запрещенных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу ТС при ввозе и (или) вывозе[17, с.12].

       Также отдельно таможенным законодательством  таможенного союза определяется порядок перемещения физическими  лицами наличных денежных средств (денег) и (или) денежных инструментов через  таможенную границу.

       Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.11.2007г. № 123 «О таможенном декларировании и таможенных операциях, совершаемых при таможенном оформлении товаров для личного  пользования» определяет порядок декларирования таможенной декларации на товары для  личного пользования. Решение Комиссии таможенного союза «Об утверждении  формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» от 18 июня 2010 года № 287 определяет форму бланка пассажирской таможенной декларации.

       Таким образом, нормативно-правовая база, регулирующая перемещение через таможенную границу  товаров для личного пользования  воздушным транспортом в Республике Беларусь, регулируется главным образом  Воздушным Кодексом Республики Беларусь, Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь, а также постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Решениями Комиссии таможенного союза основными из которых являются: Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Постановление ГТК Республики Беларусь № 123 «О таможенном декларировании и таможенных операциях, совершаемых при таможенном оформлении товаров для личного пользования» и другими нормативными актами Республики Беларусь и Таможенного союза. 

 

       

       3. Взаимодействие таможенных органов и службы авиационной безопасности 

       Таможенные  органы свою работу строят в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза, который определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Таможенный Кодекс определяет таможенную службу как правоохранительную. В этой связи таможенные органы уполномочены в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

       Активное  взаимодействие в аэропортах таможенные инспекторы ведут с сотрудниками авиационной безопасности. При этом данные службы выполняют свои задачи по осуществлению общей цели –  организации безопасности граждан. Основные вопросы их взаимодействия:

    • сбор, обработка, анализ и обмен информацией по вопросам обеспечения авиационной безопасности;
    • координация деятельности органов;
    • обеспечение авиационной безопасности международных рейсов;
    • обеспечение авиационной безопасности в аэропортах;
    • проведение специальных мероприятий по пресечению нарушения вмешательства.

       Нужно отметить, что основные рабочие места службы безопасности аэропортов находятся в зоне действия таможенных органов - регистрация пассажиров, зал комплектования багажа, зал выдачи багажа. В связи с этим необходимо технологию работы службы безопасности аэропорта согласовывать с таможенными органами и утвердить списки сотрудников службы для прохождения в таможенную зону.

       Воздушные суда рассматривают как территорию, где могут находиться товары и другой различный груз, подлежащий таможенному контролю. Главной целью таможенных органов при обеспечении авиарейса является обнаружение и изъятие предметов, запрещенных к перевозке воздушными судами. Поэтому сотрудникам службы безопасности аэропорта надо быть очень внимательными при выносе (вносе) чего-либо с борта воздушного судна или из таможенной зоны. Все подобные действия производятся с согласия инспектора таможни.

       Одним из важных направлений обеспечения  авиационной безопасности является проведение предполетного досмотра всего, что попадает на борт воздушных  судов. В зонах контроля пассажиров осуществляется детальный предполетный досмотр каждого пассажира. Технология досмотра включает следующие обязательные процедуры:

    • контроль пассажира при помощи стационарного и переносного металлодетекторов;
    • использование сканера (при необходимости производится тактильный досмотр);
    • досмотр обуви и ручной клади с помощью рентгенотелевизионного интроскопа;
    • ручной досмотр мелких предметов и личных вещей, переносимых в карманах одежды.

       Сотрудниками  таможни, исходя из оперативной обстановки, могут производиться оперативно-розыскные  мероприятия, тогда сотрудники службы безопасности аэропорта обязаны свои действия согласовывать с таможенными органами. Общее состояние безопасности полетов в Республике Беларусь показаны на рисунке 1[1].

АП –  авиационное происшествие И – инцидент   ПВС – повреждение воздушных судов

Рисунок 1 – Безопасность полетов, причины

       Пути  совершенствования авиационного контроля на всех уровнях предусматривают:

    • пересмотр существующих норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности с повышением эффективности деятельности аэропортов и авиакомпаний;
    • разработка и внедрение программ авиационной безопасности во всех аэропортах страны;
    • введение обязательного предполетного досмотра самолетов;
    • введение более тщательной проверки багажа и грузов на международных и внутренних авиалиниях;
    • подготовка высокопрофессионального персонала групп досмотра и служб авиационной безопасности, обеспечивающего соблюдение повышенных мер авиационной безопасности и способного эффективно использовать разрабатываемые новые автоматизированные системы досмотра;
    • финансирование научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования, способного обнаруживать взрывчатые вещества, в том числе пластиковые;
    • оснащение аэропортов техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, внедрение новейших систем обеспечения авиационной безопасности в существующую систему (технологию, процедуру) обработки пассажиропотока, багажа и грузов;
    • проведение научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования[9, с. 12].

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом