Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
 Рассмотреть систему определения таможенной стоимости вывозимых товаров
 Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров

Работа содержит 1 файл

Владина Курсовая.docx

— 63.96 Кб (Скачать)

Введение

 

Актуальность  темы исследования. Одним из главных  направлений современной политики России является развитие внешнеторговых связей, обеспечение экономических интересов России, государственное регулирование внешнеторговой деятельности.

При перемещении товаров  через таможенную границу Таможенного  союза у любого участника внешнеэкономической  деятельности возникает обязанность  по уплате таможенных пошлин. В основе начисления этих таможенных пошлин лежит именно таможенная стоимость и (или) количество товаров, что и является некой налоговой базой для исчисления таможенных пошлин.

Существенную  роль в реализации данного направления  играет таможенное регулирование внешнеторговых операций, которое в большинстве случаев осуществляется с применением взимания таможенных платежей.

По данным Заключения Счётной  палаты РФ  по результатам прошедшего 2010 года доля таможенных пошлин и сборов в общей структуре доходной части  государственного бюджета составила 38.1 %, а за период с января по сентябрь текущего 2011 года – 38.9 % по данным Министерства финансов РФ.

Основным  видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, поэтому таможенная стоимость оказывает прямое влияние на полноту взимания таможенных платежей. В свою очередь ставки таможенных пошлин оказывают влияние на правильность и достоверность определения таможенной стоимости.

Целью контрольной  работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Рассмотреть систему определения таможенной стоимости вывозимых товаров
  • Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров 
  • Выявить методы определения таможенной стоимости товаров
  • Раскрыть порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров

Объект исследования - таможенная стоимость вывозимых товаров.

Предмет исследования - методы определения таможенной стоимости.

 

Глава №1. Экспорт и таможенная стоимость  товара. Понятия и методы определения

§1.Понятие таможенного режима экспорт

 

Экспорт — таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории ТС для свободного обращения без обязательства об их возврате на территорию и без установления условий их использования за пределами таможенной территории ТС.

Экспорт с территории Таможенного Союза предметов, которые составляют национальную, историческую или культурную ценность (достояние) украинского народа, запрещается.

Размещение  товаров в режим экспорта осуществляется на основании договоров (контрактов) купли-продажи, договоров на осуществление бартерных (товарообменных) операций, других внешнеэкономических операций, которые предусматривают вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного Союза.

Декларирование  грузов в таможенном режиме экспорта предусматривает следующие положения. В соответствии с Законом Таможенного Союза «О порядке осуществления взаиморасчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР определены сроки проведения расчетов в иностранной валюте при осуществлении внешнеэкономических операций субъектами внешнеэкономической деятельности. Выручка резидентов в иностранной валюте подлежит зачислению на их валютные счета в уполномоченных банках в сроки, отмеченные в контрактах, но не позже 90 календарных дней с момента таможенного оформления ТД на товары, которые экспортируются. Превышение названных сроков предусматривает оформление индивидуальной лицензии Национального банка Таможенного Союза.

Нарушение установленных вышеуказанным Законом  сроков влечет за собой взыскание  пени за каждый день просрочки в  размере 3 % от суммы неполученной выручки (таможенной стоимости недопоставленной продукции).

Законодательством предусматривается также, что в  таможенный режим экспорт размещаются  также запасы потребления, которые  поставляются на иностранные или  арендованные (зафрахтованные) иностранными субъектами внешнеэкономической деятельности транспортные средства.

Осуществление операций с давальческим сырьем в  режиме экспорта предусматривает размещение:

  • готовой продукции, которая вывозится за пределы таможенной территории Таможенного Союза и была изготовлена в ТС из давальческого сырья иностранного заказчика;
  • давальческого сырья, которое вывозится за пределы таможенной территории Таможенного Союза как оплата за переработку давальческого сырья отечественного заказчика.

При экспорте товаров должны быть :

  • уплачены вывозные таможенные пошлины и внесены иные таможенные платежи;
  • вывезены товары, выпущенные в режиме экспорта, за пределы украинской таможенной территории в том же состоянии, в котором они находились на день принятия таможенной декларации (в расчет не берутся изменения их состояния вследствие износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения);
  • выполнены иные требования, предусмотренные ТКУ и иными номативно - правовыми актами украинского таможенного законодательства.

При экспорте товары освобождаются  от налогов, а уплаченные суммы налогов  подлежат возврату.

Некоторые товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями, освобождаются от уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой администрацией Таможенного Союза, а при экспорте другими предприятиями суммы уплаченных НДС и акцизов возвращаются налоговыми органами. При этом необходимо подтверждение соответствующих таможенных органов.

Режим экспорта используется при выполнении контрактов по поставкам отечественной продукции  за рубеж.

При вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного Союза по договорам консигнации таможне подается грузовая таможенная декларация па ордерную поставку ТД (тип ТД «ЕК.10.ОП»). При этом в соответствии с Законом Таможенного Союза «О порядке осуществления взаиморасчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР в 90-дневный срок в таможенный орган должна быть подана грузовая таможенная декларация, оформленная в обычном порядке на экспорт товаров (тип ТД «ЕК.10»).

Помещенные  под режим экспорта товары подлежат декларированию в общем порядке.

Основными средствами государственного регулирования  экспорта товаров являются:

  • тарифное и налоговое регулирование;
  • нетарифные средства;
  • валютный контроль.

19 февраля  1993 года Декретом КМУ «О системе  валютного регулирования и валютного контроля» был введен в действие механизм валютного контроля за экспортными поступлениями контрактов и их регистрации.

 

§ 2.Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров

 

При перемещении товаров  через таможенную границу Таможенного  союза у участника внешнеэкономической  деятельности возникает обязанность  по уплате таможенных пошлин.

Объектом обложения таможенными  пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой  базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах  именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в  структуре федерального бюджета. По данным Заключения Счётной палаты РФ  по результатам прошедшего 2010 года доля таможенных пошлин и сборов в  структуре доходной части государственного бюджета составила 38.1 %, а за период с января по сентябрь текущего 2011 года – 38.9 % по данным Министерства финансов РФ.

Отсюда вытекает немалое  значение таможенных пошлин, выполняющих  фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости. Для начала хотелось бы разобраться, что же вообще такое таможенная стоимость, какова её экономическая сущность и  цели её определения.

Таможенная стоимость  – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров  между участниками Таможенного  союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а  при его вывозе – на основании  законодательства страны-участницы  Таможенного союза.

Таможенная стоимость  является некой налоговой базой  для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для  исчисления налога на добавленную стоимость  и акциза по адвалорной ставке для  подакцизных товаров.

В состав таможенной стоимости  помимо цены товара включаются все  дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при таможенном оформлении.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров  до аэропорта, морского порта или  иного места прибытия товаров  на таможенную территорию. Таким образом  затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера)  не  учитываются при определении стоимости ввозимых товаров. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный то-вар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога.

Таможенная стоимость  товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут  предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в  каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного  органа в отношении подобных товаров.

В случае использования ценовой  информации, таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости  в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. 

Среди основных целей определения  таможенной стоимости можно выделить:

  • определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;
  • сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
  • формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза.

 

§ 3. Механизм определения таможенной стоимости товаров

 

Механизм определения  таможенной стоимости товаров относится  к одной из сложнейших процедур  в системе таможенно-тарифного  регулирования и носит унифицированный  характер.

До середины XX века методы оценки таможенной стоимости значительно отличались друг от друга в различных государствах, в результате чего возникали определённые трудности для участника внешнеэкономической деятельности при определении конечной цены своего товара, а следовательно и при расчёте эффективности проводимой внешнеторговой операции. В результате манипуляций государства с методами определения таможенной стоимости имелась возможность значительного изменения фактического уровня таможенно-тарифной защиты без корректировки ставок таможенных пошлин.

С развитием международной  торговли возрастала и потребность  в унификации правовых норм в области  определения таможенной стоимости. Международной основой системы  нормативных актов, регулирующих методологию  определения таможенной стоимости, является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), в  соответствии с которым в большинстве  стран и производится таможенная оценка импортных товаров.

В ст. VII Соглашения приводятся основные принципы определения таможенной стоимости или оценки всех товаров, подпадающих под обложение пошлинами или другими сборами, или под ограничение ввоза и вывоза, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Среди таких принципов можно выделить следующие:

    1. Таможенная стоимость товара должна основываться на действительной стоимости ввезённого товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.

Действительная стоимость –  цена, по которой, во время и в  месте, определённых законодательством  страны ввоза, такой или аналогичный  товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с  количествами, не менее благоприятными для импортёра.

Кроме того, следует отметить, что  действительная стоимость может  выражаться фактурной ценой с  добавлением любых не включенных сборов за оправданные расходы и  с добавлением любой ненормальной скидки или другого снижения обычной  конкурентной цены.

Информация о работе Определение таможенной стоимости товара при процедуре экспорт