Определение страны происхождения товаров в торговле со странами СНГ: условия и пути совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

При совершении внешнеторговых операций важной характеристикой экспортируемых или импортируемых товаров является страна их происхождения. При документальном подтверждении страны происхождения того или иного товара государство часто предоставляет организациям льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции). От страны происхождения товаров часто зависят и нетарифные меры регулирования их ввоза и вывоза.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Общие принципы определения страны происхождения товаров……………5

1.1. Основные принципы, приемлемые при определении страны происхождения ……………………………………………………………. 5

1.2. Критерий достаточной переработки (обработки) – один из принципов определения страны происхождения ……………………………………6

2 Порядок подтверждения страны происхождения товаров…………...….9

2.1. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров………9

2.2. Декларация о происхождении товара…………………………………10

2.3. Сертификат происхождения товара и его виды………………………11

2.4. Порядок подтверждения страны происхождения товаров…………..16

3 Применение и пути совершенствования определения страны происхождения товаров……………………………………………………..18

Заключение........................................................................................................22

Список использованных источников…………………………………………..24

Приложение 1…………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра _______________________

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Таможенное дело

на тему: Определение страны происхождения товаров в торговле со странами СНГ: условия и пути совершенствования

 

 

 

 

Студент факультета _____

4 курс, группа  ________                                                                 

 

Руководитель:

преподаватель кафедры                                     

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011


РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 25 с., 12 источников

 

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПРЕФЕРЕНЦИИ, СТРАНЫ СНГ,ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ, СТ-1, ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СЕРТИФИКАТ

 

Объект исследования ― совокупность теоретических и методологических основ в определении страны происхождения товаров..

Предмет исследования ― определение страны происхождения товаров.

Цель работы: изучение тенденций развития определения страны происхождения товаров и ее регулирование в торговле со странами СНГ.

Методы исследования: общенаучные и общелогические методы исследования: принципы диалектической логики, способы исторического и системного анализа; синтеза теоретического материала; сравнения, обобщения; научной абстракции, индукции и дедукции.

Исследования и разработки: изучены теоретические аспекты основных тенденций развития в определении страны происхождения товара.

Социально-экономическая значимость: исследование проблем, рассмотренных автором, поможет проследить возможные пути совершенствования системы определения страны происхождения товаров.

Автор работы подтверждает, что приведённый материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.  

      

___________________                                         


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Общие принципы определения страны происхождения товаров……………5

1.1.           Основные принципы, приемлемые при определении страны происхождения …………………………………………………………….              5

1.2.           Критерий достаточной переработки (обработки) – один из принципов определения страны происхождения ……………………………………6

2     Порядок подтверждения страны происхождения товаров…………...….9

2.1.                          Документы, подтверждающие страну происхождения товаров………9

2.2.                          Декларация о происхождении товара…………………………………10

2.3.                          Сертификат происхождения товара и его виды………………………11

2.4.                          Порядок подтверждения страны происхождения товаров…………..16

3 Применение и пути совершенствования определения страны происхождения товаров……………………………………………………..18

Заключение........................................................................................................22

Список использованных источников…………………………………………..24

Приложение 1…………………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

При совершении внешнеторговых операций важной характеристикой экспортируемых или импортируемых товаров является страна их происхождения. При документальном подтверждении страны происхождения того или иного товара государство часто предоставляет организациям льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции). От страны происхождения товаров часто зависят и нетарифные меры регулирования их ввоза и вывоза. Определение страны происхождения осуществляется с целью выбора адекватных наборов и интенсивности мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности государства в случаях, когда применение таких мер в соответствии с законодательством внешнеторговой деятельности зависит от страны происхождения товаров. Правильное определение страны происхождения товара также влияет на величину таможенных платежей и на схему налогообложения.

Страна происхождения товара – это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке) в соответствии с установленными критериями. Таможенное законодательство Республики Беларусь допускает использование понятия страны происхождения товара в широком смысле слова – как место происхождения товара. Таким образом, под страной происхождения товара в таком понимании данного термина могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Применяемые в Республике Беларусь основные принципы определения страны происхождения, указанные в Законе Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. «О таможенном тарифе», основываются на существующей международной практике. Также данным законом предусмотрено, что при осуществлении торгово – политических отношений Республики Беларусь с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Республики Беларусь в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на ввоз в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли или таможенный союз. Также тарифные преференции могут устанавливаться в отношении товаров, происходящих из государств, подписавших соглашения, имеющих целью создания такой зоны или такого союза, а также в отношения товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Республики Беларусь.

Порядок определения страны происхождения товаров устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

 

 

 

 

1. Общие принципы определения страны происхождения товаров

 

Применяемые в Республике Беларусь основные принципы определения страны происхождения товаров основываются на существующей международной практике.

Основными принципами в современной международной практике являются основополагающие, императивные, универсальные нормы, выражающие закономерности развития современных международных отношений, обеспечивающие важнейшие интересы человечества, государств, других субъектов международного права.

Принципы носят императивный характер в отличие от других международно-правовых норм. Международно-правовые принципы обязательны для всех субъектов правовой системы, независимо от их участия в создании и признании этих принципов. Особенности их нормотворчества выражаются в том, что принципы объективируются в универсальных договорах или обычаях. В то же время принципы являются общими по отношению к другим международно-правовым нормам и имеют важнейшее значение для международного сообщества в деле поддержания международного правопорядка, представляя собой его основу. Принципы всегда взаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других.

 

1.1.           Основные принципы, приемлемые при определении страны происхождения

 

Согласно Соглашению по правилам происхождения от 20 сентября 1986г. В международной практике применяются следующие принципы, на которые следует опираться при определении страны происхождения товаров:

1.      правила определения страны происхождения товаров сами по себе не должны создавать ненужные препятствия в торговле;

2.      правила определения страны происхождения не должны аннулировать или сокращать права членов по Генеральному соглашению о тарифах и торговле (ГАТТ) 1994г.;

3.      должна быть обеспечена ясность законов, нормативных актов и практики, касающихся правил происхождения;

4.      правила определения страны происхождения товаров должны разрабатываться и применяться беспристрастно, ясно, предсказуемо, последовательно и нейтрально;

5.      правила определения страны происхождения товаров должны быть гармонизированными;

6.      независимо от мер или инструмента торговой политики, с которыми связаны  правила происхождения, они не должны прямо или косвенно использоваться как инструменты для  воздействия на торговлю;

7.      правила происхождения сами по себе не должны оказывать ограничительного, искажающего или дезорганизующего воздействия на международную торговлю. Они не должны выдвигать неоправданно строгие требования или требовать выполнения какого-либо условия, не связанного с производством или переработкой, как предварительного  для определения страны происхождения.

8.      правила происхождения, которые применяются при импорте и экспорте, не должны быть более строгими, чем правила происхождения, применяемые для определения того, произведен ли товар  в данной стране или нет, и  не должны приводить к дискриминации между другими  членами, независимо от национальной принадлежности производителей данного товара;

9.      правила определения страны происхождения товаров должны применяться последовательно, единообразно, беспристрастно и  разумно;

10. при внесении изменений в свои правила происхождения или введении новых правил происхождения, такие изменения не имеют обратной силы как это определено в их законах или нормативных актах и без ущерба для них;

11. любое административное действие,  которое предпринимается в области определения страны происхождения, может быть в самые короткие сроки обжаловано в судебном, арбитражном или административном  порядке или в соответствии с процедурами, независимыми от органов власти, которые выносили определение, что может повлечь за собой изменение или отмену этого решения;

12. вся информация конфиденциального характера или предоставленная  конфиденциально в целях применения правил происхождения рассматривается соответствующими органами власти как строго конфиденциальная, при этом такая информация не должна раскрываться без специального разрешения лица или правительства, предоставившего такую информацию, кроме как в той мере, в которой ее раскрытие может потребоваться в рамках судебной процедуры.[3]

 

1.2.           Критерий достаточной переработки (обработки) – один из принципов определения страны происхождения

 

Критерий достаточной обработки (переработки) – один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, в производстве которого участвуют две или более страны, считается происходящим из той страны, где он был подвергнут последней существенной обработке (переработке), достаточной для придания товару его характерных свойств.

Критериями достаточной обработки (переработки) являются:

- изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых 4-х знаков, произошедшее в результате обработки (переработки) товара. В случаях, когда применяется критерий изменения кода тарифной классификации, должны быть четко указаны коды, подразделы или разделы тарифной номенклатуры, на которые ссылается данное правило;

- выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции производились. В случаях, когда предписан критерий на основе операции по производству или частичной переработке, должна быть точно указана операция, которая используется как критерий  происхождения данного товара;

- правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов, происходящих из других государств, не превышает 50 % цены поставляемого товара на условиях EXW («франко-завод»). При этом стоимостные показатели для импортируемых материалов рассчитываются по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в Республику Беларусь, а для конечной продукции – по цене на условиях «франко-завод» продавца. В случаях, когда применяется критерий адвалорной доли, в правилах происхождения должен также указываться метод для расчета этой адвалорной доли.[2]

Основным критерием достаточной обработки (переработки) является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков. Он применяется в отношении всех товаров, за исключением тех, по которым на основании двух- или многосторонних международных соглашений установлены условия производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, где они имели место. Такие условия и операции определены для конкретных товарных групп или позиций ТН ВЭД, при этом в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной обработки (переработки) товара.

Информация о работе Определение страны происхождения товаров в торговле со странами СНГ: условия и пути совершенствования