Общий порядок применения и изменения таможенных процедур

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов. В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.
Целями данной курсовой работы является рассмотрение видов таможенных процедур, их значение. А так же порядок применения и изменения таможенных процедур.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3
Таможенные процедуры: виды и значение………………………………….4
Выбор и изменение таможенной процедуры……………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….....18
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

таможенные режимы.doc

— 67.00 Кб (Скачать)
  1. Выбор и  изменение таможенной процедуры

      Основным  рычагом регулирования внешнеэкономической  деятельности является работа таможенных органов, основанная на национальном таможенном праве. При помощи тарифного и нетарифного регулирования любое государство стремится обеспечить свою экономическую безопасность.  Другими целями таможенного регулирования является охрана общественного порядка и пополнение государственной казны. Увеличение доходной части государственного бюджета производится за счет взымания таможенных платежей за товары и транспортные средства, пересекающие таможенную границу.

      Таможенная  процедура определяется в зависимости  от целей перемещения товаров и устанавливает рамки, определяющие использование товара. Также выбор таможенной процедуры определяет права и обязанности участника внешнеэкономической деятельности и требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам, помещенным под конкретную таможенную процедуру.

На первый взгляд данные таможенные процедуры  могут показаться лишенными какого-либо практического смысла для участников ВЭД. Однако при ближайшем рассмотрении возможно отыскать ситуации при которых  бизнесмен когда владельцу будет выгодно отказаться от своего товара, либо передавая его в государственную собственность, либо вообще – уничтожив его. В практической деятельности эти режимы используются достаточно часто и могут оказать неоценимую помощь в ведении финансово-хозяйственной деятельности.

        Таможенный кодекс определяет, что  лицо вправе в любое время  выбрать любую таможенную процедуру  или изменить ее на другую, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения  товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенной процедуры в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

      Роль  таможенных органов при этом заключается  в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенную процедуру, избранную декларантом, то есть предоставлении разрешения на использование данной процедуры либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данную таможенную процедуру, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенную процедуру.

      При выборе таможенной процедуры декларант  должен учитывать, что помещение  товаров под отдельные таможенные процедуры ограничивается временными рамками.

      Существуют  случаи невозможности помещения  товара под определенную процедуру  при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под  данную таможенную процедуру, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

      Примером  может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

     Самый распространенный пример изменения  таможенной процедуры - это первоначальное помещение товара под процедуру  таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под  другую таможенную процедуру.

      Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на складе временного хранения собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

      Другой  пример изменения таможенной процедуры  - ввозится товар на выставку и помещается под процедуру временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение процедуры на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

      Реэкспорт является одним из составляющих перечень процедур, который взаимодействует с другими процедурами. Такое взаимодействие позволяет завершить некоторые другие процедуры. Например, реэкспортом завершаются процедуры переработки на таможенной территории союза, временного ввоза (допуска), таможенного склада.  
 Необходимо отметить, что достаточно часто возникает необходимость возврата товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза. Такие случаи связаны с ввозом товаров, которые запрещены к их ввозу или ограничены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, когда иностранный партнер при наличии договорных связей ошибочно отправляет лицу Таможенного союза какой-либо груз или обнаруживается несоответствие по количеству, качеству и т. д.  
 С точки зрения таможенного законодательства при таких обстоятельствах возможен возврат груза с использованием таможенной процедуры реэкспорта.

      Особое  место в списке таможенных процедур, установленных Таможенным кодексом занимают уничтожение товаров и отказ в пользу государства.

      На  первый взгляд данные таможенные процедуры  могут показаться лишенными какого-либо практического смысла для участников ВЭД. Однако при ближайшем рассмотрении возможно отыскать ситуации при которых  бизнесмен когда владельцу будет выгодно отказаться от своего товара, либо передавая его в государственную собственность, либо вообще – уничтожив его. В практической деятельности эти режимы используются достаточно часто и могут оказать неоценимую помощь в ведении финансово-хозяйственной деятельности.

      Наиболее  часто таможенная процедура уничтожения  применяется в том случае, если товар, перемещенный через таможенную границу в ходе транспортировки  потерял свои потребительские качества или срок его хранения истек. Такая  печальная ситуация может произойти из-за чрезмерных задержек при транспортировки или продолжительном размещении товаров на складах временного хранения.

      Зачастую  таможенная процедура уничтожения  товаров может применяться и  при проведении разнообразных выставок. В таких случаях цена транспортировка товаров (рекламного оборудования, информационных стендов, определенных экспонатов) в страну отправления может оказаться выше их себестоимости. Наиболее разумным выходом при этом может являться их уничтожение или передача в собственность государства. Участник ВЭД, ввозивший такие товары на территорию Таможенного союза не имеет возможность просто оставить их на таможенной территории, так как они ввозятся с обязательством обратного вывоза. Отсутствие факта вывоза может привести к возникновению обязанности оплатить таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью избежать таких затрат может стать предоставление таможенным органам надлежащим образом оформленного документа, свидетельствующим об уничтожении товаров под контролем сотрудников таможни, либо отказом от них в государственную пользу.

      Также использование таможенных режимов  уничтожения или отказа в пользу государства может применяться, если собственник товара не имеет  возможность или коммерческую целесообразность реализации товара на национальном внутреннем рынке. Такая ситуация может сложиться и в случае, если представитель бизнеса не имеет возможность оплатить начисленные ему таможенные платежи. В ряде случаем процесс перемещения товаров может занимать длительное время, и в ходе транспортировки ставки таможенных пошлин могут существенно увеличится. Значительное повышение уровня платежей делает товары неконкурентоспособными по сравнению с местными товарами.

      Необходимость использования отказа в пользу государства  или уничтожения товаров может обуславливаться и длительными задержками при транспортировке а также штрафными санкциями, применяемыми перевозчиками. Рассчитанная с учетом таких затрат стоимость товаров может оказаться выше, чем сложившаяся на рынке. Суммирование уже понесенных расходом с планируемыми затратами по обратной транспортировке товаров может показать целесообразность принятия решения об уничтожении или отказе, фиксируя понесенные убытки на минимальном уровне и отказываясь от дополнительных расходов.

     Вместе  с тем существуют ситуации, когда  изменение одной таможенной процедуры  на другую не допускается. Например, если товар был помещен под процедуру  отказа в пользу государства, изменение  процедуры на любую другую не разрешается.

     Изменение таможенной процедуры осуществляется, например, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру для временного вывоза (либо процедуру переработки вне таможенной территории). Так, в случае принятия решения о продаже товара, переданного во временное пользование на основании соответствующего договора контрагенту, не являющемуся резидентом государства, входящего в состав Таможенного союза, данный товар помещается под таможенную процедуру экспорта. В этом случае в соответствии нормами законодательства помещение товара под таможенную процедуру экспорта осуществляется без его фактического предъявления таможенному органу.

      При изменении таможенной процедуры  необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данную процедуру на процедуру реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как процедура реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В ходе подготовки данной работы были кратко рассмотрены все таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза, их значение и  исследованы основы правового регулирования  таможенных процедур.

      Вопросы, связанные с применением таможенных процедур, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительных актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и  принципиальные положения. Развернутая  регламентация применения конкретных процедур содержится преимущественно в нормативных актах ГТК, разрабатываемых на основе Кодекса и в дополнение к нему.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС) - с учетом изменений, внесенных на 05.04.2011 г.
  2. Комментарии к Таможенному Кодексу
  3. Приказ Федеральной таможенной службы от 11.08.06 № 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации"
  4. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
  5. Решение Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары»
  6. Приказ ФТС России от 04 сентября 2007 г. № 1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации"
  7. Приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. № 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров» .
  8. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров»
  9. Федеральный закон от 27 ноября 2010г. N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
 
 

       


Информация о работе Общий порядок применения и изменения таможенных процедур