Общие принципы определения страны происхождения товаров и порядок ее подтверждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

При совершении внешнеторговых операций важной характеристикой экспортируемых или импортируемых товаров является страна их происхождения. При документальном подтверждении страны происхождения того или иного товара государство часто предоставляет организациям льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции). От страны происхождения товаров часто зависят и нетарифные меры регулирования их ввоза и вывоза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………………………...5

1.1.Основные принципы, применяемые при определении страны происхождения товаров………………………………………………………….6

1.2.Критерий достаточной переработки (обработки) – один из принципов определения страны происхождения товаров…………………………………..8

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………………………………………………..10

2.1.Документы, подтверждающие страну происхождения товаров……….10

2.2.Декларация о происхождении товара….………………………………...13

2.3.Сертификат о происхождении товара и его виды………………………15

2.3.1.Сертификат о происхождении товара формы СТ-1……………....19

2.3.2.Сертификат о происхождении товара формы А…………………. 25

2.3.3.Сертификат о происхождении текстильных товаров, экспортируемых в страны Европейского Союза……………………….33

2.4.Порядок подтверждения страны происхождения товаров…………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая ТТР.docx

— 72.17 Кб (Скачать)

   СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………………………...5

  1.1.Основные принципы, применяемые при определении страны происхождения товаров………………………………………………………….6

  1.2.Критерий достаточной переработки (обработки) – один из принципов  определения страны происхождения товаров…………………………………..8

ГЛАВА 2.  ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………………………………………………..10

  2.1.Документы, подтверждающие страну происхождения товаров……….10

  2.2.Декларация о происхождении товара….………………………………...13

  2.3.Сертификат о происхождении товара и его виды………………………15

    2.3.1.Сертификат  о происхождении товара формы  СТ-1……………....19

    2.3.2.Сертификат  о происхождении товара формы А…………………. 25

    2.3.3.Сертификат  о происхождении текстильных  товаров,        экспортируемых в страны Европейского Союза……………………….33

2.4.Порядок  подтверждения страны происхождения товаров…………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     При совершении внешнеторговых операций важной характеристикой экспортируемых или  импортируемых товаров является страна их происхождения. При документальном подтверждении страны происхождения  того или иного товара государство  часто предоставляет организациям льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции). От страны происхождения  товаров часто зависят и нетарифные меры регулирования их ввоза и  вывоза. Определение страны происхождения  осуществляется с целью выбора адекватных наборов и интенсивности мер  тарифного и нетарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности государства в случаях, когда  применение таких мер в соответствии с законодательством внешнеторговой деятельности зависит от страны происхождения  товаров. Правильное определение страны происхождения товара также влияет на величину таможенных платежей и на схему налогообложения.

     Страна  происхождения товара – это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке) в соответствии с установленными критериями. Таможенное законодательство Республики Беларусь допускает использование понятия страны происхождения товара в широком смысле слова – как место происхождения товара. Таким образом, под страной происхождения товара в таком понимании данного термина могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

   Применяемые в Республике Беларусь основные принципы определения страны происхождения, указанные в Законе Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. «О таможенном тарифе», основываются на существующей международной  практике. Также данным законом предусмотрено, что при осуществлении торгово – политических отношений Республики Беларусь с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Республики Беларусь в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на ввоз в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли или таможенный союз. Также тарифные преференции могут устанавливаться в отношении товаров, происходящих из государств, подписавших соглашения, имеющих целью создания такой зоны или такого союза, а также в отношения товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Республики Беларусь.

     Порядок определения страны происхождения  товаров устанавливается Советом  Министров Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 

   Применяемые в Республике Беларусь основные принципы определения страны происхождения товаров основываются на существующей международной практике.

   Основными принципами в современной международной  практике являются основополагающие, императивные, универсальные нормы, выражающие закономерности развития современных  международных отношений, обеспечивающие важнейшие интересы человечества, государств, других субъектов международного права.

   Принципы  носят императивный характер в отличие  от других международно-правовых норм. Международно-правовые принципы обязательны  для всех субъектов правовой системы, независимо от их участия в создании и признании этих принципов. Особенности  их нормотворчества выражаются в  том, что принципы объективируются  в универсальных договорах или  обычаях. В то же время принципы являются общими по отношению к другим международно-правовым нормам и имеют важнейшее значение для международного сообщества в  деле поддержания международного правопорядка, представляя собой его основу. Принципы всегда взаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других. 
 
 
 

    1. ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ  СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
 

   Согласно  Соглашению по правилам происхождения от 20 сентября 1986г. В международной практике применяются следующие принципы, на которые следует опираться при определении страны происхождения товаров:

  1. правила определения страны происхождения товаров сами по себе не должны создавать ненужные препятствия в торговле;
  2. правила определения страны происхождения не должны аннулировать или сокращать права членов по Генеральному соглашению о тарифах и торговле (ГАТТ) 1994г.;
  3. должна быть обеспечена ясность законов, нормативных актов и практики, касающихся правил происхождения;
  4. правила определения страны происхождения товаров должны разрабатываться и применяться беспристрастно, ясно, предсказуемо, последовательно и нейтрально;
  5. правила определения страны происхождения товаров должны быть гармонизированными;
  6. независимо от мер или инструмента торговой политики, с которыми связаны  правила происхождения, они не должны прямо или косвенно использоваться как инструменты для  воздействия на торговлю;
  7. правила происхождения сами по себе не должны оказывать ограничительного, искажающего или дезорганизующего воздействия на международную торговлю. Они не должны выдвигать неоправданно строгие требования или требовать выполнения какого-либо условия, не связанного с производством или переработкой, как предварительного  для определения страны происхождения.
  8. правила происхождения, которые применяются при импорте и экспорте, не должны быть более строгими, чем правила происхождения, применяемые для определения того, произведен ли товар  в данной стране или нет, и  не должны приводить к дискриминации между другими  членами, независимо от национальной принадлежности производителей данного товара;
  9. правила определения страны происхождения товаров должны применяться последовательно, единообразно, беспристрастно и разумно;
  10. при внесении изменений в свои правила происхождения или введении новых правил происхождения, такие изменения не имеют обратной силы как это определено в их законах или нормативных актах и без ущерба для них;
  11. любое административное действие,  которое предпринимается в области определения страны происхождения, может быть в самые короткие сроки обжаловано в судебном, арбитражном или административном  порядке или в соответствии с процедурами, независимыми от органов власти, которые выносили определение, что может повлечь за собой изменение или отмену этого решения;
  12. вся информация конфиденциального характера или предоставленная  конфиденциально в целях применения правил происхождения рассматривается соответствующими органами власти как строго конфиденциальная, при этом такая информация не должна раскрываться без специального разрешения лица или правительства, предоставившего такую информацию, кроме как в той мере, в которой ее раскрытие может потребоваться в рамках судебной процедуры.
 
 
 
    1. КРИТЕРИЙ  ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ (ОБРАБОТКИ) – ОДИН ИЗ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
 

   Критерий  достаточной обработки (переработки) – один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, в производстве которого участвуют две или более страны, считается происходящим из той страны, где он был подвергнут последней существенной обработке (переработке), достаточной для придания товару его характерных свойств.

   Критериями  достаточной обработки (переработки) являются:

   - изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых 4-х знаков, произошедшее в результате обработки (переработки) товара. В случаях, когда применяется критерий изменения кода тарифной классификации, должны быть четко указаны коды, подразделы или разделы тарифной номенклатуры, на которые ссылается данное правило;

   - выполнение необходимых условий,  производственных и технологических  операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим  из той страны, где эти операции производились. В случаях, когда предписан критерий на основе операции по производству или частичной переработке, должна быть точно указана операция, которая используется как критерий  происхождения данного товара;

   - правило адвалорной доли, когда  стоимость используемых материалов, происходящих из других государств, не превышает 50 % цены поставляемого  товара на условиях EXW («франко-завод»). При этом стоимостные показатели  для импортируемых материалов  рассчитываются по таможенной  стоимости этих материалов при  их ввозе в Республику Беларусь, а для конечной продукции – по цене на условиях «франко-завод» продавца. В случаях, когда применяется критерий адвалорной доли, в правилах происхождения должен также указываться метод для расчета этой адвалорной доли.

   Основным  критерием достаточной обработки (переработки) является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков. Он применяется в отношении всех товаров, за исключением тех, по которым на основании двух- или многосторонних международных соглашений установлены условия производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, где они имели место. Такие условия и операции определены для конкретных товарных групп или позиций ТН ВЭД, при этом в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной обработки (переработки) товара.

   Для применения критерия достаточной переработки, для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве – участнике СНГ, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке (переработке). Так, если в производстве конечного товара в одном из государств СНГ используются сырье или материалы, происходящие из других стран СНГ, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, и подвергаемые поэтапной последовательной обработке в других государствах СНГ, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке (переработке). 
 

   ГЛАВА 2.  ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

    1. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СТРАНУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
 

   При ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь товаров, страна их происхождения  определяется на основании сведений, указанных в декларации о происхождении товара либо в сертификате о происхождении товара.

   Таможенные  органы Республики Беларусь имеют право  требовать представление документов, подтверждающих происхождение товаров, ввозимых в страну в следующих случаях:

  1. если стране происхождения данных товаров Республика Беларусь предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. В этом случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с таможенной декларацией. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь;
  2. в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, влияющие на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь, являются недостоверными.

     При проведении операций таможенного контроля таможенные органы осуществляют проверку достоверности сведений о стране происхождения товаров, сопоставляя эти сведения с информацией, полученной из других источников. Это может быть информация, имеющаяся на товаре (упаковке, таре, ярлыках, бирках, этикетках и т.п., за исключением штрих – кода (Bar – code), указанного на товаре), а также технического паспорта, иная документация, относящаяся к товару, которая должна позволять их идентифицировать со сведениями, указанными в документах о происхождении товара.

Информация о работе Общие принципы определения страны происхождения товаров и порядок ее подтверждения