Новые инфосистемы (ICS, ECS, NCTS)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:29, реферат

Описание работы

В этот день в Европейском Союзе с переходным периодом вступают в действие в полном объёме изменение безопасности (директива Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 648/2005 от 13.04.2005) и прикладные положения изменения безопасности (директива Комиссии (ЕС) № 1875/2006 от 18.12.2006). В этих правовых актах установлены принципы проведения контроля безопасности и защищённости в отношении товара, доставляемого через таможенную границу.

Работа содержит 1 файл

Новые инфосистемы.docx

— 20.60 Кб (Скачать)

     Новые инфосистемы (ICS, ECS, NCTS) с 1 июля 2009 года

С 1 июля 2009 года в Европейском Союзе внедряется принцип контроля безопасности и  защищённости в отношении товара, доставляемого через таможенную границу.

В этот день в Европейском Союзе с переходным периодом вступают в действие в полном объёме изменение безопасности (директива  Европейского Парламента и Совета (ЕС) №             648/2005       от 13.04.2005) и прикладные положения изменения безопасности (директива Комиссии (ЕС) № 1875/2006 от 18.12.2006). В этих правовых актах установлены принципы проведения контроля безопасности и защищённости в отношении товара, доставляемого через таможенную границу. Для выполнения названных целей государства-члены Европейского Союза вместе с Комиссией должны создать и внедрить безопасные, интегрированные и между собой сообщающиеся инфосистемы. Эти электронные системы создаются для того, чтобы увеличить безопасность движения товаров и защищённость международной торговли, сделать таможенное оформление более эффективным, а также уменьшить административные расходы. Для того, чтобы гарантировать защиту общества посредством мер контроля соотвествующих рисков, в Европейском Союзе внедряется система контроля импорта и система контроля экспорта. Использование данных систем устанавливает новые обязанности для предприятий.

Система контроля импорта - Import Control System (ICS)

О ввозимом на таможенную территорию Сообщества непосредственно  из третьих стран (за исключением  Норвегии и Швейцарии) товаре должна быть представлена общая декларация о въезде.

  • Общая декларация о въезде представлятся до ввоза товара на таможенную территорию Сообщества (Статья 184а прикладных положений Таможенного кодекса).
  • Состав данных общей декларации о въезде установлен в приложении 30А прикладных положений Таможенного кодекса.
  • Общая декларация о въезде представлятся посредством метода обработки данных, т.е в электронном виде, что предполагает возможность и право применения инфотехнологий (IT - information technology) Налогово-таможенного департамента.

Общую декларацию о въезде должен представить перевозчик или с ведома перевозчика лицо, принявшее ответственность за транспортировку  товаров на таможенную территорию Сообщества (торговый агент - freight forwarder). У лица, представляющего общую декларацию о въезде, должен быть действующий номер EORI, тоже самое и для лиц, доставляющих товар по воздуху, морю и внутренним водам.

Для представления  общей декларации о въезде в электронном  виде у предприятия существует две  возможности: посредством интерфейса из системы в систему (из компьютера в компьютр) или через интернет, после идентификации лица в Налогово-таможенном департаменте. Представление общей  декларации о въезде через интернет означает, что предприятие вносит данные в систему Налогово-таможенного  департамента вручную.  

Система контроля экспорта - Export Control System (ECS)

О вывозимых  непосредственно с таможенной территории Сообщества товарах необходимо представить  в таможенное учреждение экспортную декларацию, содержащую данные о безопасности и защищённости (Статья 787 прикладных положений Таможенного кодекса).

Если вывозимые  непосредственно с таможенной территории Сообщества товары не включены в таможенную декларацию, то необходимо представить  общую декларацию о выезде.

  • Таможенная декларация и общая декларация о выезде представлются до вывоза товара (Статья 592b/ 842d).
  • Состав данных общей и таможенной деклараций установлены в приложении 30А прикладных положений Таможенного кодекса.
  • Таможенная декларация и общая декларация представлются посредством метода обработки данных, т.е в электронном виде.

Обязанность предоставления общей декларации о  выезде ложится на вывозящее товары лицо или лицо, принявшее ответственность  за транспортировку товаров с  таможенной территории Сообщества, или  лицо, которое может само представить данный товар компетентному таможенному учреждению или позволить представителям вышеназванных лиц представить товар.

Для представления  общей декларации в электронном  виде предприниматель может использовать разработанную Налогово-таможенным департаментом Систему контроля экспорта, внося данные предприятия  непосредственно в инфосистему  Налогово-таможенного департамента или из системы предприятия посредством  интерфейса системы Налогово-таможенного  департаменте и системы предприятия (технические спецификации интерфейса находятся на странице http://www.emta.ee/?id=24743). 

Параллельно с развитием системы контроля экспорта Налогово-таможенный департамент  развивает электронную систему  обработки манифестов. Электронный  манифест необходимо представить таможне  в случае отбытия морских и  воздушных видов транспорта из портов и аэропортов Эстонии.

С началом  применения системы контроля экспорта добавится функциональность запросов, позволяющая значительно эффективней  осуществлять надзор за процедурой экспорта. Кроме того, добавится функциональность, позволяющая предприятиям самим  отправлять в Налогово-таможенный департамент  электронные извещения о прибытии товаров в таможенное учреждение выезда, а также о выезде транспортных средств.

Система обмена данных о транзите - New Customs Transit System (NCTS)

Представление процедуры транзита и данных книжки TIR в систему обмена данных о транзите (далее NCTS) является обязательным. Лицо, представляющее данные, может само выбрать: представить транзитную декларацию в роли общей декларации или дополнительно  к транзитной декларации представить  общую декларацию о въезде или  выезде.

Данные процедуры  транзита и книжки TIR (далее транзитная декларация) могут быть использованы в качестве общей декларации о  въезде или выезде, если выполнены  следующие условия:

  • товары ввозятся на таможенную территорию Сообщества или вывозятся оттуда посредством процедуры транзита
  • данные транзита обмениваются при помощи инфотехнологий и компьютерной сети
  • данные охватывают все требуемые данные включенные в приложение 30А прикладной директивы Таможенного кодекса

Транзитную  декларацию представляет таможне принципал  или владелец книжки TIR или лицо, с ведома вышеназванных принявшее  ответственность за транспортировку  товаров по таможенной территории Сообщества.

Предприниматель может представить электронную  транзитную декларацию в том числе  и в роли общей декларации, используя  разработанную Налогово-таможенным департаментом систему NCTS, право  на использование которой необходимо ходатайствовать в Налогово-таможенном департаменте или из системы предприятия  посредством интерфейса системы  Налогово-таможенного департамента и системы предриятия (технические  спецификации интерфейса находятся  на на странице http://www.emta.ee/?id=24760).

Европейской Комиссией принята  директива, согласно которой использование  предприятиями инфосистем ICS и ECS является необязательным до 1 января 2011 года, что означает следующее: представление электронных  общих деклараций о въезде или выезде, а также манифестов, является для предприятий, до вышеуказанного срока, необязательным. 

SPEED – пилотный проект по обмену таможенной информации между Европейским Союзом и Российской Федерацией (далее ЕС и РФ соответственно). Целью пилотного проекта является повышение скорости пересечения границы и увелечение пропускной способности в пограничных пунктах сухопутной границы ЕС и РФ.

В пилотном проекте  добровольно участвует 14 государств-членов ЕС, в том числе и Эстония, а  также Европейская Комиссия и  Таможенная служба РФ. Пилотный проект был запущен 1 января 2009 года. Эстония  присоединится к пилоту с 1 июля 2009 года. В ходе первого этапа пилотного  проекта начат электронный обмен  данными книжек TIR в направлении  из ЕС в РФ. Электронную информацию книжки TIR отправляют из государства-члена  ЕС, в котором оформлялась данная книжка TIR, в Европейскую Комиссию при помощи сетей ССN/ CSI. Далее  Европейская Комиссия передаёт полученные данные Таможенной службе РФ, используя  платформу SPEED. Наличие предварительной  информации в электронном виде должно уменьшить время проведения таможенных формальностей со стороны Российской Таможни, что значительно увеличит пропускную способность в местах пересечения границы.

Информация о работе Новые инфосистемы (ICS, ECS, NCTS)