Международные договоры и соглашения в таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Изучение любой отрасли права невозможно без рассмотрения вопроса о его источниках, поскольку именно источники права как понятие характеризуют связь права с государством, в них опосредуется государственная воля в отношении тех или иных общественных отношений. Под источниками таможенного права России следует понимать совокупность нормативно-правовых актов различных государственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Международные правовые акты в системе источников таможенного права.
1.1. Понятие и виды источников таможенного права.
1.2. Виды международных правовых актов в таможенном деле.
2. Характеристика международных правовых актов в области таможенного дела.
2.1. ТК ТС и иные международные нормативно-правовые акты в рамках таможенного союза.
2.2. Международные конвенции в области таможенного дела.
2.3. Двусторонние международные соглашения в таможенном деле.
2.4. Конвенция "О упрощении и гармонизации таможенных процедур"(Киотская) как источник таможенного права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 49.45 Кб (Скачать)

     Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей и практически по содержанию повторяют друг друга. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями, упрощение и унификация таможенного оформления и таможенных контроля.

Двусторонние  соглашения по таможенным вопросам призваны:

  • облегчать и ускорять пассажирское и грузовое сообщение;
  • унифицировать таможенное оформление и таможенный контроль;
  • обеспечивать эффективное взаимодействие в рамках борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил;
  • способствовать совместному обучению сотрудников и проведению совместных исследований в области таможенного дела.

     Кроме того, в любом соглашении по таможенным вопросам в обязательном порядке  определяются формы взаимодействия, указываются уполномоченные подразделения, осуществляющие непосредственную связь  и взаимодействие, формы запросов, контрольные сроки ответов на них, технические вопросы передачи и защиты информации.

     Также в двусторонних соглашениях по таможенным вопросам обязательно отдельно оговариваются  вопросы взаимодействия в рамках борьбы с контрабандой и иными  нарушениями таможенных правил.

     Россия  участвует более чем в 80 двусторонних соглашениях по таможенным вопросам.

 

    1. Конвенция "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская) как источник таможенного права.

     Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (Киотская конвенция). Этот документ иначе называют Кодексом взаимоотношений государств в таможенной сфере. Она была изначально принята в 1974 и пересмотрена в 1999 году. Конвенция вступила в силу в 2006 году. Несмотря на то, что Россия не является участником этой Конвенции, этот договор играет значительную роль в таможенном праве нашей страны. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; и др. Конвенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – к тому, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нивелированию интересов государства и общества в части взыскания пошлин и налогов, защиты внутреннего рынка и иных интересов государства и общества.

     Положения Конвенции сформулированы в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для выработки на основе этого принципа конкретных правил регулирования  тех или иных процедур, и того самого поиска компромисса между  интересами бизнес - сообщества и государства.

     Структурно  конвенция состоит из Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., самого текста Конвенции и приложений к ней – Генерального приложения и Специальных приложений, которые, собственно, и содержат представляющие интерес для обсуждения положения.

     Генеральное приложение содержит базовые принципы и правила таможенного регулирования, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. Принятие Генерального приложения, также как и собственно текста Конвенции, является обязательным для присоединения к Конвенции. Что касается Специальных приложений, то при присоединении к Конвенции договаривающаяся сторона вправе принять любое из них, либо какую-либо главу специального приложения, либо вообще не принимать ничего из специальных приложений.

     Существуют конкретные несовпадения нашего таможенного законодательства с Генеральным приложением к Киотской конвенции. Например, Киотская конвенция не оперирует понятием «таможенный режим» - В Конвенции употребляется термин «таможенная процедура».

     Специальные приложения посвящены отдельным  процедурам и (в соответствии с нашей  таможенной терминологией) режимам.

     Специальное приложение А: Прибытие товаров на таможенную территорию состоит из двух глав – глава 1: Таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары, и глава 2: Временное хранение товаров.

Принципы, изложенные в главе 1: Таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары, практически полностью нашли свое отражение в нормах главы 22: Основные положения, о перемещении товаров через таможенную границу и главы 9: Прибытие товаров на таможенную территорию ТС Таможенного кодекса ТС.

Принципы  главы 2: Временное хранение товаров учтены в Таможенном кодексе ТС главе 25: Временное хранение товаров.

Специальное приложение В: Ввоз состоит из трех глав – Выпуск для внутреннего потребления, Реимпорт и Освобождение от ввозных пошлин и налогов.

Положения главы 1: Выпуск для внутреннего потребления полностью учтены в Таможенном кодексе ТС.

Глава 2: Реимпорт. Положениям данной главы конвенции соответствуют два таможенных режима, режим временного вывоза (параграф 1 главы 21, а в новом Таможенном кодексе ТС таможенная процедура реимпорта отражено в главе 39, таможенная процедура временного вывоза в главе 38,).

Глава 3: Освобождение от ввозных пошлин и  налогов. Данной главой регламентируется освобождение от ввозных пошлин и налогов товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, с освобождением от ввозных пошлин и налогов, обычно подлежащих уплате, если товары были ввезены в определенных условиях и с определенной целью. Положения, соответствующие принципам данной главы, в российском законодательстве имеются. Перечень таких товаров установлен, в частности, законом о Таможенном тарифе.

Специальное приложение С: Вывоз состоит из одной главы – Окончательный вывоз. По существу, это таможенный режим экспорта в соответствии Таможенным кодексом ТС – это таможенная процедура экспорта..

Специальное приложение D: Таможенные склады и свободные зоны состоит из двух соответствующих глав.

Глава 1: Таможенные склады. Положения данной главы практически полностью нашли отражение в Таможенном кодексе ТС это глава 33 таможенная процедура Таможенного склада.

Специальное приложение Е: Транзит состоит из трех глав – Таможенный транзит, Перегрузка, Каботажная транспортировка товаров.

Глава 1: Таможенный транзит. В российском таможенном законодательстве соответствующие положения содержатся в новом Таможенном кодексе ТС в главе 32 таможенная процедура Таможенного транзита.

Глава 2: Перегрузка. Специального режима перегрузки таможенное законодательство РФ не предусматривает.

Глава 3 Каботажная транспортировка товаров. Такого режима таможенное законодательство РФ не предусматривает. Под каботажной перевозкой товаров понимается перевозка товаров, находящихся в свободном обращении, а также ввезенных, но не задекларированных товаров, транспортируемых на борту судна, отличного от судна, на котором они были ввезены на таможенную территорию.

Специальное приложение F: Переработка состоит из четырех глав – Переработка на таможенной территории, Переработка вне таможенной территории, Возврат и Переработка товаров для свободного обращения.

Глава 1: Переработка на таможенной территории. Данной главе соответствует глава 34 ТК ТС. Глава 2: Переработка вне таможенной территории. Данной главе соответствует  глава 35 ТК ТС.

Глава 3: Возврат. Российским таможенным законодательством данный режим не предусмотрен. Согласно данному в Конвенции определению режим возврата – это таможенный режим, предусматривающий при вывозе товаров возврат (полный или частичный) ввозных пошлин и налогов, которые были уплачены в отношении этих товаров, или продуктов, содержащихся в вывозимых товарах, либо использованных в процессе их производства.

Глава 4: Переработка товаров для внутреннего  потребления. Аналогичный режим предусмотрен в Таможенном кодексе ТС это глава 36.

Специальное приложение G: Временный ввоз. Положения о временном ввозе закреплены в главе 37 ТК ТС. Концептуально положения о временном ввозе, изложенные в Таможенном кодексе ТС Таможенная процедура временного ввоза, совпадают с принципами Конвенции.

Специальное приложение Н: Правонарушения состоит из одной главы – Таможенные правонарушения. Правовое регулирование в данной части установлено в РФ Кодексом об административных правонарушениях.

Специальное приложение J: состоит из пяти глав – Пассажиры, Почтовые отправления, Транспортные средства коммерческого назначения, Припасы, Грузы помощи. Регулирование, касающееся всех названных категорий, также включено в ТК ТС либо в виде режимов, либо в виде процедур.

Последнее специальное приложение – Специальное приложение К: Происхождение товаров, состоящее из трех глав – Правила определения происхождения товаров, Документы, подтверждающие происхождение товаров, и Проверка документов, подтверждающих происхождение товаров. Правовая регламентация происхождения товаров установлена в ТК ТС это главы 6 и 7.

Информация о работе Международные договоры и соглашения в таможенном союзе