Контрольная работа «Таможенное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 01:20, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 10 вопросов по дисциплине "Таможенному праву" и ответы на них

Содержание

Вопрос 1...................................................................................................................3

Вопрос 2...................................................................................................................3

Вопрос 3………………………………………………………………………………………………...6

Вопрос 4...................................................................................................................7

Вопрос 5...................................................................................................................8

Вопрос 6.................................................................................................................10

Вопрос 7.................................................................................................................11

Вопрос 8.................................................................................................................13

Вопрос 9.................................................................................................................13

Вопрос 10...............................................................................................................14

Список литературы…………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Контрольная таможенное право.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
 
 
 

    Контрольная работа по дисциплине «Таможенное право» 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ 

Вопрос 1...................................................................................................................3

Вопрос 2...................................................................................................................3

Вопрос 3………………………………………………………………………………………………...6

Вопрос 4...................................................................................................................7

Вопрос 5...................................................................................................................8

Вопрос 6.................................................................................................................10

Вопрос 7.................................................................................................................11

Вопрос 8.................................................................................................................13

Вопрос 9.................................................................................................................13

Вопрос 10...............................................................................................................14

Список  литературы…………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос 1. В чем состоит  комплексность таможенного  дела и неоднородность составляющих его  элементов?

    Таможенное  дело по своему составу и структуре - явление сложное, многоплановое; оно имеет комплексный характер. Поэтому и общественные отношения в сфере таможенного дела могут быть подразделены на группы, отличающиеся значительной спецификой и регулируемые нормами разных отраслей права: конституционного (государственного); в доминирующей части - административного, административно-процессуального; гражданского, уголовного, трудового и других отраслей права, а в определенной части - и международного права. 

    Вопрос 2. Раскройте содержание основных принципов  таможенного права.

    Принципами  таможенного права являются:

    - законность;

    - демократизм;

    - полномасштабное и четкое таможенное регулирование;

    - обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;

    - учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.

    Законность - один из основополагающих принципов таможенного права и функционирования таможенной системы России в целом.

    Этот  важнейший принцип всех правовых отраслей закреплен в нормах конституционного права, имеющих основополагающее значение для таможенного права. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

    Более конкретно этот принцип отражен  в ряде статей ТК. В ст. 2 ТК говорится об определении целей таможенной политики в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

    Одно  из конкретных проявлений принципа законности в таможенном праве - это обеспечение законности при применении мер воздействия за нарушения таможенных правил. В ст. 248 ТК установлено: «Никто не может быть подвергнут мере воздействия за нарушение таможенных правил иначе как на основании и в порядке, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение, а также исполнение постановлений таможенных органов Российской Федерации о наложении взысканий осуществляются строго на основании законности. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при применении мер воздействия за нарушения таможенных правил обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими предусмотренными законодательством Российской Федерации способами».

    Демократизм как принцип таможенного права имеет многообразные проявления и формы. В Преамбуле ТК содержатся положения об обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов в области таможенного дела.

    Согласно  п. 14 ст. 10 ТК таможенные органы содействуют  осуществлению мер по защите общественного  порядка, нравственности населения, жизни  и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей и  природной среды, защите интересов  российских потребителей ввозимых товаров. Разделом XI ТК предусмотрены: информирование, консультирование и принятие предварительных решений по таможенно-правовым вопросам. В ТК содержатся и другие конкретные нормы, характеризующие демократизм таможенного права. В частности, ст. 308 ТК «Права лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил» установлено, что лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, вправе знать, за какое нарушение таможенных правил оно привлекается к ответственности; знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, обжаловать постановление по делу.

    О демократизме таможенного права  свидетельствует предусмотренный  разд. XIII ТК институт обжалования и  рассмотрения решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц. В этот раздел входят четыре главы, в которых последовательно регламентируются общие положения об обжаловании, первоначальное обжалование, вторичное обжалование, рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в связи с протестом прокурора, а также в порядке контроля. Глава 48 ТК специально посвящена обжалованию постановления таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил.

    Демократизм российского таможенного права обусловливает его гласный и общедоступный характер. В ТК включен самостоятельный разд. XI «Информирование и консультирование. Предварительные решения». Это характеризует нацеленность таможенного законодательства на широкое ознакомление населения, всех интересующихся лиц с информацией по таможенным вопросам. Информационно-консультационный процесс, в котором участвуют как таможенные органы, так и заинтересованные юридические и физические лица, развивается по следующим основным направлениям.

    Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принцип таможенного права предполагает:

    а) отнесение таможенного регулирования  к ведению Российской Федерации, как это предусмотрено п. «ж» ст. 71 Конституции;

    б) полноту и масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере таможенного дела.

    Речь  идет о максимально возможном  обеспечении именно правового регулирования  этого вида отношений. Постоянное обновление правового регулирования, устранение имеющихся пробелов - обязательное условие эффективного функционирования таможенного права, соответствия его новым политическим и социально-экономическим реалиям России.

    Обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов и их рационализация. Таможенное право не может эффективно и целенаправленно реализоваться без умножения и рационализации всего набора таможенно-правовых средств и инструментов.

    Речь  идет о расширении средств таможенного  контроля; введении в таможенный оборот многообразия таможенных режимов; таких новых институтах, как таможенный брокер, таможенный переводчик, служащий по таможенному оформлению и др.

    В то же время в этом направлении  таможенной деятельности еще сохраняются  резервы, в частности, на таких участках, как перемещение товаров и транспортных средств, таможенный контроль, таможенные платежи.

    Учет  опыта международно-правового  сотрудничества и регулирования в области таможенного дела. Можно без преувеличения утверждать: тенденции развития российского таможенного права отражают его нацеленность на международно-правовое сотрудничество и участие России в межгосударственном регулировании в сфере таможенного дела. Эти тенденции в развитии таможенного права подтверждаются содержанием соответствующих статей ТК, а также ряда международно-правовых соглашений и иных такого рода актов с участием России. 

    Вопрос 3. В чем состоит  основная особенность  таможенно-правовых норм?

    Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в весьма сложной, комплексной  и неоднородной по структуре сфере, они обладают определенной спецификой. Прежде всего это могут быть материальные таможенно-правовые нормы и процессуальные таможенно-правовые нормы.

    Но  основная особенность таможенно-правовых норм состоит в том, что данными нормами устанавливаются юридически обязательные правила, которые действуют в соответствующих «блоках», определенных частях структуры таможенного дела.

    Таможенно-правовые нормы регулируют отношения в  области перемещения товаров  и транспортных средств; таможенных режимов; таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; таможенной статистики и др.  

    Вопрос 4. Какова структура  системы таможенных органов, ее основные элементы?

    В ТК подчеркивается, что таможенные органы составляют единую систему, в  которую входят ГТК, региональные таможенные управления (РТУ), таможни, таможенные посты.

    Единство  системы таможенных органов обусловлены  следующими факторами:

    1. Функциональная общность, единство  целей и задач таможенных органов,  обусловленные тем, что все  они выполняют единые по содержанию функции.

    2. Организационное единство таможенных  органов обеспечивается организационным  построением системы этих органов,  которая отличается строгой иерархичностью  и достаточно жесткой подчиненностью  звеньев.

    Централизация и подчинение нижестоящих таможенных органов вышестоящим, независимость таможен от краевых и областных администраций являются характерными отличительными чертами построения данной системы.

    Вертикальное  управление и отсутствие административного  подчинения по горизонтали характерны как для системы таможенных органов в целом, так и для каждой из ее составных частей. Сказанное не означает, что звенья системы таможенных органов действуют изолированно от краевых, областных властей и местной администрации. Их взаимосвязи достаточно многообразны.

    Систему таможенных органов можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность таможенных органов, характеризующуюся едиными  целями и задачами, а также иерархическим  строением и подчиненностью нижестоящих  органов вышестоящим. Единым функциональным и организационным центром этой системы является Государственный таможенный комитет Российской Федерации  (ГТК России).

    Элементы структуры:

     - Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России). ТК определяет его как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.

    - Таможни Российской Федерации составляют организационный фундамент системы таможенных органов. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

    - Таможенные посты Российской Федерации — первичное звено системы таможенных органов.

    Таможенный  пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и  осуществляет свою деятельность под руководством таможни, в состав которой он входит и которой подчиняется. 

    Вопрос 5. Что такое институт таможенно-правовой ответственности, каковы его основные составные  части?

    Институт  таможенно-правовой ответственности  имеет комплексный характер, поскольку включает в себя разные виды ответственности, предусмотренные нормами различных отраслей права (административного, трудового, уголовного, финансового, налогового). Эти нормы, относящиеся к различным отраслям, но регламентирующие отношения в связи с совершением правонарушений в сфере таможенного дела и ответственность за них, одновременно входят в качестве составных частей в соответствующие блоки таможенного права.

Информация о работе Контрольная работа «Таможенное право»