Контрольная работа по "Таможенному систему"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Дать сравнительную характеристику правового положения таможенного брокера и декларанта.

Содержание

Задание 1………………………………………………………………..………………3
Задание 2……………………………………………………………………….………9
Задание 3………………………………………………………………………………11
Задание 4……………………………………………………………………………....12
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов……….13

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

План

Задание 1………………………………………………………………..………………3

Задание 2……………………………………………………………………….………9

Задание 3………………………………………………………………………………11

Задание 4……………………………………………………………………………....12

Список  использованной литературы и нормативно-правовых актов……….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1

    Дать  сравнительную характеристику правового положения  таможенного брокера  и декларанта.

    С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. положений Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС или Кодекс) в практику таможенных органов Российской Федерации внедряются новые понятия, по-новому регулируется ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов изменена их правовая природа и смысловое наполнение.

    Статья 4 ТК ТС содержит основные термины и их определения, в которой действующее таможенное законодательство не содержит термин «таможенный брокер», его заменил термин «таможенный представитель», сохранив смысловое содержание.

    Являясь субъектами таможенных правоотношений, таможенный представитель и декларант, обладают правовым положением, которое возлагает на них определенные права и обязанности в сфере таможенного дела.

    В подп.6 п.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларант определяется как лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

    Согласно  ст. 186 ТК ТС, декларантами могут быть:

    1) лицо государства-члена таможенного  союза:

    - заключившее внешнеэкономическую  сделку либо от имени (по  поручению) которого эта сделка  заключена;

    - имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

    2) иностранные лица:

    - физическое лицо, перемещающее товары  для личного пользования;

    - лицо, пользующееся таможенными  льготами в соответствии с  главой 45 ТК ТС.

    - организация, имеющая представительство,  созданное на территории государства-члена  таможенного союза в установленном  порядке, - при заявлении таможенных  процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры  выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

    лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной  из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

    3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подп.1 и 2 ст. 186 ТК ТС, а также:

    - перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

    - экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

    Согласно подп.34 п.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

    Согласно  ст. 12 ТК ТС, таможенный представитель это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 Кодекса, но юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

    Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

    Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

    Таким образом, декларант, как субъект таможенных правоотношений является физическим и юридическим лицом, а таможенный представитель только юридическим лицом, включенным в реестр таможенных представителей, а обретенное правовое положение способствует возникновению определенных прав и обязанностей закрепленных в ТК ТС.

    В настоящее время особенностью декларанта заключается в том, что включен новый субъект таможенных правоотношений в лице государства-члена таможенного союза.

    Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными  лицами строятся на договорной основе.

    При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

    При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

    1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо  другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных Кодексом требований;

    2) иметь доступ в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза, к информационным  системам таможенных органов,  используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

    Законодательством государств-членов таможенного союза  может быть предусмотрено право  таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства-члена таможенного союза.

    Обязанности таможенного представителя при  совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

    В обязанности таможенного представителя  не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

    Полученная  от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.

    Таможенный  представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в  том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

    Обязанности таможенного представителя перед  таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

    Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

    Таможенный  представитель обязан информировать  таможенный орган, включивший юридическое  лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

    Согласно  ст. 187 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

    1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

    2) брать пробы и образцы товаров,  находящихся под таможенным контролем,  с разрешения таможенного органа  при соблюдении условий, предусмотренных  ст. 155 Кодекса;

    3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

    4) знакомиться с имеющимися в  таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

    5) представлять в соответствии  с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов;

    6) обжаловать решения таможенных  органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

    7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

    8) пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными ТК ТС.

    При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.

    Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2

    Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных  изделий, поставляемых по договору купли-продажи из Копенгагена в Москву.

    Базисные  условия – FOB порт Копенгагена,

    размер  партии – 1000 кг,

    цена  товара – $9 за кг.

    Транспортные  издержки: упаковка – $10, доставка в  порт отправления – $25, перевозка  от порта отправления до порта назначения – $725, вывоз из порта назначения – $100, страхование – $14.

Ответ:

    В данной ситуации применим метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (п.1 ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе»), так как:

    1) согласно ст. 12. Закона РФ «О таможенном тарифе», определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров перечисленных в Законе РФ «О таможенном тарифе».

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному систему"