Контрольная работа по "Таможенному регулирование и платежи"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Система таможенного регулирования определяется соответствующими нормативно- правовыми документами, в частности Таможенным кодексом и соответствующими приказами. На данный момент разработан Федеральный закон № 311 от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации», регламентирующий основные положения по таможено-тарифному регулированию в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Задание 1……………………………………………………………….4
Задание 2……………………………………………………………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по таможенному регулированию.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и науки

  Российской  Федерации 

  Филиал  Санкт-Петербургского

  государственного

  Инженерно-экономического

  университета  в г.Вологде 
 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

Контрольная работа по дисциплине

«ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПЛАТЕЖИ»

 
 

Выполнил:            Бубнова Ирина Александровна 

Студентка                   3 курса 3 г.10 мес.

Специальность          080109 «Бухгалтерский учет. Анализ и аудит» 

Группа                         Бс-8

№ зачетной книжки   108/02-200

Подпись___________________________________________________

Преподаватель:    Курочкин Игорь Алексеевич

                       (Фамилия,  имя, отчество)

Должность:     старший преподаватель

                       (уч. степень,  уч. звание)

Оценка: ______________ Дата: ________________________________ 

Подпись____________________________________________________ 
 
 
 
 

     г.Вологда

      2011 
СОДЕРЖАНИЕ 

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

      Задание 1……………………………………………………………….4

      Задание 2……………………………………………………………….6

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….10

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      В условиях современной рыночной экономики  знание таможенного регулирования  и учета крайне важно не только для специалиста в области  экономики, а также для любого гражданина, заинтересованного политическим, внешне- а также и внутриэкономическим состоянием страны.

      Данные  знания формируют у студентов  более широкий спектр возможностей как будущих специалистов, также  способствуют повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

      Система таможенного регулирования определяется соответствующими нормативно- правовыми документами, в частности Таможенным кодексом и соответствующими приказами. На данный момент разработан Федеральный закон № 311 от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации», регламентирующий основные положения по таможено-тарифному регулированию в РФ.

      Изучая  этот закон, также иные документы  по основам таможено-тарифного регулирования, я ставлю перед собой цель решения  задачи по определению таможенных платежей при перемещении автотранспорта и ситуации по регламенту осуществления деятельности нефтяных компаний РФ.

        
 
 
 

       

      ЗАДАНИЕ 1 

      Таможенные  платежи – импортная и экспортная пошлины, акциз, НДС – является важнейшим  элементами внешнеэкономической сделки1.

      Рассчитать  таможенные платежи, если физическое лицо ввозит автомобиль иностранного производства в РФ для личного пользования. Таможенная стоимость – 200 тыс.руб., год выпуска – 02.2004 г., 90 л.с., 1500 куб.см. Код по ТН ВЭД 8703.

      При ввозе любого автомобиля взимаются следующие виды платежей:

  1. Сборы за таможенное оформление. Это оплата услуг таможенных органов.
  2. Таможенные пошлины и налоги.

          Освобождение  от таможенных сборов за таможенное оформление возможно только в случаях:

          - перемещения автомобилей в соответствии  с международными договорами РФ, которыми установлено освобождение от их уплаты;

          - временного ввоза на срок до 2 месяцев включительно автомобилей  нерезидентами РФ.

          Освобождение  от таможенных пошлин и налогов возможно только для следующих лиц (при  документальном подтверждении соответствующего статуса):

          - беженцам или вынужденным переселенцам. Автомобиль произведен в РФ  или другом государстве СНГ  и был приобретен до въезда  в РФ. Статус беженца подтверждается  удостоверением беженца, выданным  в порядке, установленным постановлением Правительства РФ от 12.12.1995 № 1227, статус вынужденного переселенца – удостоверением вынужденного переселенца, выданным в порядке, установленным постановлением Правительства РФ от 22.02.1997 №199. Льгота действует в течение 3 лет со дня получения такого статуса;

          - лицам, переселяющимся на постоянное  место жительства в РФ, с территории государства, в котором они постоянно проживали. Автомобиль произведен в РФ или другом государстве СНГ и был приобретен до первого въезда в РФ с целью переселения. Льгота действует в течение 3 лет со дня первого въезда с целью переселения;

          - лицам, постоянно проживающим  в РФ. Автомобиль происходит с  территории бывшего СССР, в том  числе выпущен в свободное обращение, и находится в собственности лица либо членов его семьи с даты не позднее 31 декабря 1991 года включительно.

          При ввозе автомобиля в РФ используется один из четырех вариантов расчета  таможенных платежей исходя из следующих  условий:

    1. ввоз физическими лицами бывших в употреблении автомобилей (как иномарок, так и автомобилей российского производства);
  1. ввоз физическими лицами новых отечественных автомобилей;
    1. ввоз физическими лицами новых (не старше 3-х лет) импортных автомобилей;
    2. ввоз физическими лицами автомобилей, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности (в случае, если физическое лицо зарегистрировано в качестве предпринимателя без образования юридического лица).

          Таким образом, произведем расчет таможенных платежей исходя из предложенных условий задачи. Будем считать, что с года выпуска автомобиля прошло 7 лет. Тогда возраст автомобиля находится в диапазоне от трех до семи лет, объем его двигателя более 1000 см3, но не превышает 1500 см3, соответственно.

          Сбор  за таможенное оформление 500 рублей.

          Платеж  по единой ставке зависит от стоимости автомобиля и рабочего объема двигателя.

          Ставка  будет равна 3,2 евро/см32.

          Курс  евро 39,604 руб. за 1 евро.

          Соответственно: 3,2 евро/см3 *1500 см3*39,604 руб. = 190099,20 руб. И  таможенный платеж составит 190599,20 рублей.

ЗАДАНИЕ 2

 

          Исходя  из представленной ниже информации, необходимо ответить на следующие ВОПРОСЫ:

          1. Какие меры должна принять Федеральная таможенная служба (ФТС) для поддержки проводимой политики государства в области таможенно- тарифного регулирования в отношении нефтяной отрасли?

          2. Какие мероприятия необходимо проводить нефтяным компаниям (НК) для снижения налогового бремени?

          3. Выгодна ли проводимая политика государства внешним и внутренним потребителям НК, если «нет», то почему, если «да», то чем?

  1. Исходя из представленной информации можно сделать соответствующие выводы о политике государства в области таможенно- тарифного регулирования, на основании этих выводов комплекс мер Федеральной таможенной службы по поддержанию данной политики будет следующим:

    - поддержание политики протекционизма;

    - содействие снижению монополистической практики, поддержание политики наращивания конкуренции (ФЗ 26 июля 2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции»);

    - поддержка  в развитии инфраструктуры добычи  и поставок нефти с целью  увеличения оборота;

    - содействие  структуре ускорения оборота;

    - снижение  барьерных мер по экспорту  нефтепродуктов, таможенных вывозных  пошлин, тарифов, также снижение НДПИ;

    - поддержка  политики инвестирования и кредитования, поддержка в развитии инфраструктуры поставок нефти;

    - эффективное  администрирование решений по  налоговому режиму для выработанных месторождений, поддержка политики по открытию новых месторождений;

    - содействие  в повышении качества экспортной  нефти за счет поставок с  соответствующих месторождений с целью установления соответствующих цен; привязка уровня тарифа с качеством оказываемых услуг с целью экономического стимулирования и снижению издержек;

    - упрощение  документального оформления, снятие  бюрократических барьеров;

    - применение  сферы обязательного страхования ответственности с целью обеспечения интересов участников;

    - содействие  финансированию участия российских  нефтяных компаний в зарубежных  ярмарках, выставках;

    - возможен  пересмотр сроков уплаты таможенных  платежей, также применения льгот;

    - контроль  и четкое отслеживание за ценообразованием  на мировых рынках, контроль за соблюдением установленных мер по ценообразованию на нефтепродукты российских НК, сократить влияние расчета НДПИ от установленных мировых цен на нефть с целью сокращения зависимости внутренних цен от изменений на мировых рынках;

    - контроль  за применением штрафных санкций  в случае картельных сговоров, злоупотребления доминирующего  положения в области установления  цен на нефтепродукты;

    - поддержка  « мер по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» с целью их либерализации;

    - осуществление  мероприятий по защите интересов  отечественных нефтяных компаний  на мировых рынках.

    2. Для  снижения налогового бремени  НК необходимо проводить следующие  мероприятия:

    - улучшение качества нефтепродуктов, что позволит установить соответствующие цены;

    - реагирование на меры таможенно- тарифного регулирования государством деятельности НК;

    - использование  мер по инвестированию, кредитованию  с целью эффективного финансового  оборота капитала;

    - грамотное  установление цен на нефтепродукты  на внутреннем рынке и при  экспорте;

    - разрешение  вопросов в области навигации  нефтепродуктов на реках с  целью снижения зависимости сезонного  характера динамики цен;

    - проведение  мероприятий по поиску новых месторождений и разработке более стратегически эффективных географических решений.

    3. Проводимая  политика государства выгодна  внутренним потребителям НК, так  как регулирование цен прежде всего нацелено на их снижение, но невыгодна для внешних потребителей ввиду того, что государство проводит прежде всего политику протекционизма, значит поддерживает интересы отечественных НК, соответственно нацелено на увеличение притока капитала в Россию и поддержку экспорта. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Стоит еще раз подчеркнуть роль изучения данной дисциплины на сегодняшний день, ввиду того, что экспортно-импортные отношения все развиваются и становятся важнейшим элементом в организации внешнеторговых отношений.

          Таможенное  регулирование призвано обеспечить экономическую безопасность при осуществлении внешней торговли, соблюдение прав, законных интересов лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции, совершенствовать государственное управление в сфере таможенного дела, создать условия для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Основными задачами таможенных органов являются, прежде всего, осуществление контроля законности осуществления внешнеторговых операций, за соблюдением условий таможенного союза, содействие развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному регулирование и платежи"