Контрольная работа по "Таможенному делу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:22, контрольная работа

Описание работы

1. Порядок убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории таможенного союза………………………………………………..стр 3
2. Задача.В аэропорту Шереметьево при таможенном контроле гражданин Р., выезжающий в туристическую поездку в Швецию, письменно задекларировал и предъявил сотруднику таможни иностранную валюту в сумме 12 000 долларов США, однако законность её приобретения подтвердить не смог, заявив лишь, что приобрел её в банке, а соответствующую справку не потребовал, а сотрудник обменного пункта ему её не выписал.
Подлежит ли такая валюта пропуску через таможенную границу, либо она будет конфискована в доход государства или иной вариант решения?..........стр 9
3. Список используемой литературы………………………………….....стр 11

Содержание

1. Порядок убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории таможенного союза………………………………………………..стр 3

2. Задача.В аэропорту Шереметьево при таможенном контроле гражданин Р., выезжающий в туристическую поездку в Швецию, письменно задекларировал и предъявил сотруднику таможни иностранную валюту в сумме 12 000 долларов США, однако законность её приобретения подтвердить не смог, заявив лишь, что приобрел её в банке, а соответствующую справку не потребовал, а сотрудник обменного пункта ему её не выписал.
Подлежит ли такая валюта пропуску через таможенную границу, либо она будет конфискована в доход государства или иной вариант решения?..........стр 9

3. Список используемой литературы………………………………….....стр 11

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

 

 

 

Факультет Коммерции  и маркетинга

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Таможенное  дело»

 

Вариант №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнена студенткой 3 курса  КТ-34 группы

заочной сокр. формы обучения

Яровой А.Б.

Преподаватель Зуева Т.С., доц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Порядок убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории таможенного союза………………………………………………..стр 3

 

2.  Задача.В аэропорту  Шереметьево при таможенном контроле  гражданин Р., выезжающий в туристическую  поездку в Швецию, письменно задекларировал  и предъявил сотруднику таможни иностранную валюту в сумме 12 000 долларов США, однако законность её приобретения подтвердить не смог, заявив лишь, что приобрел её в банке, а соответствующую справку не потребовал, а сотрудник обменного пункта ему её не выписал.

Подлежит ли такая валюта пропуску через таможенную границу, либо она будет конфискована в доход государства или иной вариант решения?..........стр 9

 

3. Список используемой  литературы………………………………….....стр 11

 

Порядок убытия товаров  и транспортных средств с таможенной территории таможенного союза

 

Статья 162. Место  и время убытия товаров с таможенной территории таможенного союза 

Согласно статье 162 ТК ТС убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории  товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством  государств - членов таможенного союза.

Товары могут убывать  с таможенной территории таможенного  союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и  порядке, которые определены законодательством  государств - членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенные органы обязаны  представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и  о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Положения гл. 24 не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

 

 

Статья 163. Таможенные операции, совершаемые в местах убытия

1. Для убытия товаров  с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз  товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

2. Перевозчик вправе  представить документы в виде электронных документов.

3. От имени перевозчика  документы могут быть представлены  таможенным представителем либо  иными лицами, действующими по  поручению перевозчика, если это  допускается в соответствии с  законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Убытие товаров с  таможенной территории таможенного  союза допускается с разрешения  таможенного органа после проведения  таможенного контроля.

Разрешение таможенного  органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Статья 164. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза

1. Товары должны быть фактически  вывезены с таможенной территории  таможенного союза в том же  количестве и состоянии, в котором  они находились в момент их  помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не несут ответственность  за несоблюдение положений настоящей  статьи в случае, если утрата  либо изменение состояния товаров  произошли вследствие аварии  либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Товары таможенного союза могут  быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

За час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции и уполномоченный работник перевозчика информируют государственные контрольные органы о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу, в объеме телеграммы - натурного листа поезда. После прибытия поезда уполномоченный работник перевозчика обрабатывает полученные от локомотивной бригады перевозочные и товаросопроводительные документы и передает их в подразделения таможенного органа с фиксацией времени передачи документов.

При прибытии товаров  и транспортных средств в железнодорожный  пункт пропуска уполномоченное должностное  лицо таможенного органа получает от перевозчика документы, содержащие следующие сведения:

- железнодорожную накладную;

- имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары;

- экземпляр таможенной декларации  на товары либо транзитную  декларацию;

- передаточную ведомость (в двух  экземплярах).

Если представленные документы не содержат сведения, предусмотренные  действующим таможенным законодательством, уполномоченное должностное лицо таможенного  органа письменно в произвольной форме извещает перевозчика о  необходимости представления недостающих  сведений. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению. При непредставлении перевозчиком недостающих сведений, товары могут быть по требованию перевозчика либо лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, помещены в ЗТК, расположенную в ЖДПП.

Проверяя товаросопроводительные документы должностное лицо таможенного  органа определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых  необходимо осуществлять санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль и передает документы в соответствующий государственный контрольный орган.

Уполномоченные должностные  лица ветеринарного и (или) карантинного фитосанитарного контроля проверяют сопроводительные документы на перевозимые поездом подконтрольные товары и по результатам проверки принимается решение о разрешении или запрете вывоза грузов, либо необходимости досмотра отдельных вагонов и информирует об этом таможенный орган. После прохождения ветеринарного или фитосанитарного контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет результаты прохождения ветеринарного и (или) фитосанитарного контроля для целей таможенного оформления убытия товаров и транспортных средств.

Должностное лицо таможенного органа, проверив достоверность сведений, содержащихся в документах на перевозимые поездом грузы и товары, с учетом информации, полученной от должностных лиц органов санитарно-карантинного, ветеринарного или карантинного фитосанитарного контроля, при необходимости определяет вагоны (грузы), подлежащие досмотру.

Далее представители  государственных контрольных органов  с привлечением работников железнодорожной  станции комиссионно приступают к осмотру вагонов поезда после  отключения напряжения в сети электрифицированного железнодорожного пути. Должностные лица таможенных органов, а в отдельных случаях и другие члены комиссии, информируют подразделения пограничных органов о вагонах, подлежащих вскрытию и досмотру по результатам проверки товаросопроводительных документов. Факты вскрытия вагонов и результаты их досмотра отражаются в акте досмотра, подписываемом представителями государственных контрольных органов и железной дороги.

По результатам досмотра администрация железнодорожной  станции информируется о необходимости отцепки отдельных вагонов, пропуск которых через государственную границу не разрешен, а также определяют порядок дальнейших действий в их отношении.

После представления  перевозчиком недостающих сведений и проведения проверки уполномоченное должностное лицо принимает решение о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Таможенного союза и проставляет на накладной (оригинале накладной, дополнительном экземпляре дорожной ведомости, остающемся в таможенном органе, и на дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенном для выходной пограничной станции) оттиск штампа «Вывоз разрешен», который подписывает и заверяет ЛНП.

Режимные ограничения  относительно запрещения (ограничения) допуска к поезду посторонних лиц сохраняются до его убытия из ЖДПП. Отправление поезда дежурным по железнодорожной станции без согласования с подразделениями пограничных и таможенных органов не допускается.

 

Задача.В аэропорту Шереметьево  при таможенном контроле гражданин Р., выезжающий в туристическую поездку в Швецию, письменно задекларировал и предъявил сотруднику таможни иностранную валюту в сумме 12 000 долларов США, однако законность её приобретения подтвердить не смог, заявив лишь, что приобрел её в банке, а соответствующую справку не потребовал, а сотрудник обменного пункта ему её не выписал.

Подлежит  ли такая валюта пропуску через таможенную границу, либо она будет конфискована в доход государства или иной вариант решения?

 

В соответствии с бз. 4 ч. 3 ст. 15 Закона РФ от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «о валютном регулировании и валютном контроле» известно, что сумма денежной наличности (иностранной валюты и российских рублей), вывозимой физическим лицом за пределы Российской Федерации, не должна превышать 10 тыс. долл. США в эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день пересечения государственной границы. Исключение составляют суммы ранее ввезенных рублей и иностранной валюты, которые могут вывозиться сверх 10 тыс. долл. США, но при обязательном условии подтверждения факта их ввоза соответствующей таможенной декларацией или их перевода в Российскую Федерацию путем предоставления справки банка или иного официального документа.

При превышении установленных  норм вывоза валюты, рублей и ценных бумаг, а также дорожных чеков, если этот вывоз производится без их сокрытия от таможенного контроля  с  соблюдением требования о письменном декларировании в случае невозможности немедленного возврата ценностей на территорию Российской Федерации, для физических лиц сохраняется возможность оставить их на временное хранение в таможенном органе путем оформления квитанции по форме ТС-21. Для этого физическим лицам при заполнении пассажирской декларации необходимо одновременно заполнить бланк заявления о принятии на временное хранение валюты на сумму, превышающую норму вывоза, и подать его при прохождении таможенного оформления и контроля.

При этом следует учесть, что физические лица, входящие в  зону таможенного контроля, обязаны  иметь на руках уже письменно заполненные бланки пассажирской декларации и заявления о принятии на временное хранение валюты, превышающей норму вывоза, установленную законом.

Бланки заявления о  принятии на временное хранение валюты, превышающей норму вывоза, находятся  в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на тех же столиках, на которых размещены чистые бланки пассажирской декларации. Срок такого временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица до 4 месяцев. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены тому, кто их сдал, либо его доверенному лицу.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делу"