Контрольная работа по "Таможенное право Российской Федерации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:19, контрольная работа

Описание работы

При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ целесообразно применять экономический таможенный режим временного ввоза: ст. 209 ТК РФ гласит, что временный ввоз – таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенную территорию Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

Таможенное право II.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

       Пункт 2 закрепляет за Правительством РФ право  устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется на таможенной территории российским лицом, зарегистрировано российским лицом, а также при несоблюдении других условий, предусмотренных подпунктами 1-4 пунктом 1 статьи 271 ТК РФ.

       На  сегодняшний день постановлением Правительства  РФ от 11 марта 2003 г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки  российского автомобильного транспорта, предназначенного для  международных  перевозок» установлено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов большегрузных  автомобильных транспортных средств, перемещаемых по договору аренды, если эти автомобили используются в международных перевозках. Кажется, что полное освобождение от уплаты таможенных платежей было бы актуальным при ввозе иностранных морских и воздушных судов, арендованных российскими лицами на длительный срок, что приобретает все большее распространение в международной практике.

       II.

 
Код ТН ВЭД
 
Краткое наименование товара
Ставка  пошлин

(в  % от таможенной  стоимости либо в Евро)

0808100000 Яблоки свежие

с 1 января по 31 июня

0,1 Евро за 1 кг
0902100000 Чай 10, но не менее  0,2 Евро за 1 кг
0903000000 Кофе в зернах 5
0805000000 Лимоны 0,3 Евро за 1 кг
 

       Статья 4. Виды ставок пошлин (Закон «О таможенном тарифе»         № 5003-1 от 21 мая 1993 года).

       В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

  • адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
    • специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
  1. На основании этой статьи можно определить виды ставок пошлин по каждому наименованию товара:

1-я строка  – специфическая (вид ставки  пошлины) ставка

2-я строка  – комбинированная (вид) ставка

3-я строка  – адвалорная (вид ставки пошлины)  ставка

4-я строка  – специфическая (вид ставки  пошлины) ставка

  1. Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ФЗ № 164-ФЗ от  8 декабря 2003г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).

       1. Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности осуществляется  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

    1. таможенно-тарифного регулирования;
    2. нетарифного регулирования;
    3. запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
    4. мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       По  отношению к товарам во 2-й, 3-й, 4-й строках указанного извлечения о ставках ввозных пошлин используется таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности РФ.

       Таможенный  тариф – это основной документ, в котором перечислены таможенные пошлины, применяемые в отношении конкретных видов товаров (Кофе в зернах, Чай, Лимоны), который является инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров нашей страны, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу России (это адвалорные, специфические и комбинированные виды ставок).

       Таможенно-тарифное регулирование – это основной метод государственного регулирования.

       В данном извлечении (1-я строка) используется еще один метод - нетарифное регулирование. В случае со свежими яблоками используются сезонные пошлины:

       Статья 6. Сезонные пошлины (Закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21 мая 1993 года).

       Для оперативного регулирования ввоза  и вывоза товаров Правительством Российской федерации могут устанавливаться  сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году (что указано в графе Яблоки свежие с 1 января по 31 июня).

         3) Товарная номенклатура  внешнеторговой деятельности РФ  ведется Правительством Российской  Федерации.

         Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ФЗ № 164-ФЗ, 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).

         2. Правительство  Российской Федерации:

         13) утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности. 

         III. Глава 35. ТК РФ содержит формы и порядок таможенного контроля.

         Статья 366. Формы таможенного  контроля.

         Формами таможенного  контроля являются:

      1. проверка документов и сведений;
      2. устный опрос;
      3. получение пояснений;
      4. таможенное наблюдение;
      5. таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
      6. таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
      7. личный досмотр;
      8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
    1. осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
      1. таможенная ревизия.

       Таможенный  контроль – по определению, содержащемуся  в ст. 11 ТК РФ, - «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации». Перечень в ст. 366 ТК РФ является  исчерпывающим (по содержанию форм таможенного контроля). Однако, следует отметить некоторые неточности терминологического аппарата. В учении о государственном контроле под формой контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы контроля отличаются от способов (методов) его проведения. Так, ревизия, проверка, наблюдение в соответствии с учением о государственном контроле являются способами (методами), а не формой контроля.

       За  таможенную ревизию отвечает ст. 376 ТК РФ. В ней в п. 1 сказано, что  таможенные органы проводят таможенную ревизию – проверку факта выпуска  товаров,  а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной форме.

       Общая и специальная таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (в данном случае начальника Екатеринбургской таможни, сотрудник отдела дознания которой обратился в уполномоченный банк с просьбой предоставить справку о проведении валютных операций, а уполномоченный сотрудник банка отказал, сославшись на коммерческую тайну) или лица его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться (п.п. 2 и 3 ст. 376 ТК РФ).

       Предметом таможенной ревизии является проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении (например, транзитной декларации представляемых в подтверждение заявленных в таможенной декларации сведений, и др.). Способ проведения таможенной ревизии – сопоставление указанных сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией проверяемых лиц. Таможенная ревизия может быть проведена только в отношении юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

       Основой проведения таможенной ревизии служат положения ТК РФ о том, что все  товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежать таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14), декларированию (ст. 123), а также запрет пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (ст. 15).

       Из  буквального прочтения комментируемой статьи следует, что в целях проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации, таможенная ревизия может проводиться как на этапе принятия решения о выпуске товаров, так и после его осуществления. Так, при обнаружении таможенным органом признаков недостоверности заявленных при декларировании сведений, которые влияют на размер  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов либо на применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, таможенный орган проводит дополнительную проверку любым предусмотренным ТК РФ способом, в том числе посредством проведения таможенной ревизии (п.п. 3,5 ст. 153 ТК РФ). Вместе  с тем представляется, что по своему содержанию данная форма таможенного контроля направлена на проверку достоверных сведений после выпуска товаров.

       Существует  Распоряжение ГТК России от 01.11.2001 № 1025-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению таможенного контроля (в т.ч. финансово-хозяйственной деятельности ВЭД) с использованием метода аудита».

       3. Для целей проведения таможенного  контроля (в том числе проверок  финансово-хозяйственной деятельности  участников ВЭД) с использованием  методов аудита (далее – Проверка) таможенными органами самостоятельно, а при необходимости во взаимодействии с другими государственными контролирующими органами Российской Федерации осуществляется комплекс контрольно-инспекционных мероприятий. Комплекс контрольно-инспекционных мероприятий включает в себя документальную и фактическую проверку обоснованности и соответствия отражения организацией в бухгалтерском учете и отчетности хозяйственных и финансовых операций, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, а именно:

  • проверку документов и сведений о деятельности организации, имеющихся у таможенных, налоговых и других контролирующих и правоохранительных органов;
  • проверку бухгалтерских документов организации (первичных учетных документов, сводных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, данных бухгалтерской отчетности);
  • проверку сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации, полученных от третьих лиц, с которыми организация имеет хозяйственные связи для установления достоверности информации, отраженной в первичных документах организации, либо в случае отсутствия у нее надлежащих первичных документов (встречная проверка);
  • проверку финансовых требований и обязательств организации, а также другие контрольно-инспекционные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

       5. Проверка проводится уполномоченными  сотрудниками подразделений таможенной  инспекции в соответствии с  их служебными обязанностями  (сотрудник отдела дознания Екатеринбургской  таможни). В состав группы проверяющих могут привлекаться сотрудники других подразделений таможенных органов, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации специалисты других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, независимо от форм собственности подчиненности, эксперты.

       Непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом  при проведении таможенного контроля, в том числе в рамках таможенной ревизии, в целях проверки достоверности  сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.16.12 КоАП РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право Российской Федерации"