Контрольная работа по «Таможенное дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ, изучить порядок и правила оформления таможенной декларации, а так же методы определения таможенной стоимости товара. Рассмотреть общие правила декларирования и перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. Изучить какие бывают сборы за таможенное оформление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ и международной торговли……………………………………………………………………………3
2. Порядок и правила оформления таможенной декларации…………………..4
3. Методы определения таможенной стоимости товара………………………..7
4. Сборы за таможенное оформление (виды и расчеты)……………………...10
5. Регистрация участников ВЭД.
Общие правила декларирования и перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза…………………………………………………….13
Список использованных источников……………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 102.50 Кб (Скачать)
lign="justify">     Приоритетным  считается первый метод определения  таможенной стоимости, в случае, если его использование невозможно, то перебирают все остальные методы. Обоснованием цены товара является инвойс (счет-фактура), который должен быть приложен к декларации. Для таможенных органов неважно была ли уже проведена оплата, или она только планируется.

     Во  многих случаях использование метода определения таможенной стоимости по цене сделки на товары, которые ввозятся невозможно. Такое происходит в следующих случаях: отсутствуют все, или некоторые из указанных выше документов, в том числе по причине утраты; права покупателя на приобретаемый товар ограничены; цена на товар не фиксирована, и зависит от условий, определить которые на этапе расчета таможенной стоимости невозможно.

     В таком случае таможенный орган начинает использовать для определения таможенной стоимости товара всех вышеуказанных  способов расчета, сверху вниз. Декларант имеет право поменять местами методы сложения и вычитания. В остальных случаях изменение порядка применения способов расчета таможенной стоимости недопустимо.

     Для определения таможенной стоимости  ввозимых товаров, исходя из цены на идентичные товары, должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в том же количестве, что и ввозимые товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в других количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на другом коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на другом коммерческом уровне и в других количествах. Указанный метод применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и в количестве товаров.

     В случае если выявлено более одной  стоимости сделки с идентичными  товарами, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется  самая низкая из них.

     Аналогично определяется таможенная стоимость ввозимых товаров, только теперь исходя из цены на однородные товары.

     В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О  таможенном тарифе" таможенная оценка по методу 4 базируется на цене, по которой  ввозимые или идентичные, или однородные товары были проданы в наибольшем совокупном количестве на территории Российской Федерации в неизменном состоянии, в период времени, в который осуществляется ввоз товаров.

     Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. те затраты, которые произведены после ввоза товаров. Эти затраты не должны быть включены в таможенную стоимость. Таким образом, необходимо произвести вычеты следующих сумм:

     1)вознаграждений агенту подлежащих выплате, надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран; 

     2)расходов  на перевозку, страхование;

     3)таможенных  пошлин, налогов, подлежащих уплате  в связи с ввозом товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации или с их продажей  на этой территории, включая налоги  и сборы субъектов Российской  Федерации и местные налоги и сборы.

     При определении таможенной стоимости  товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость  товаров. Расчетная стоимость товаров  определяется путем сложения:

     1) расходов по изготовлению или  приобретению материалов и расходов на производство, связанные с производством ввозимых товаров; 

     2) суммы прибыли и коммерческих  и управленческих расходов, эквивалентной  той величине, которая обычно  учитывается при продажах товаров  того же класса или вида, что  и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию; 

     3) расходы по перевозке товаров  до аэропорта, морского;

     4) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, связанных с их перевозкой до аэропорта, морского

     7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

     Таким образом, для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно  получить только за пределами страны ввоза. В этой связи использование метода сложения стоимости на практике обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимосвязанными, и производитель (продавец) готов предоставить покупателю для предъявления властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства.

4. Сборы за таможенное оформление (виды и расчеты).

     Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

К таможенным сборам относятся:

     1) таможенные сборы за таможенное оформление;

     2) таможенные сборы за таможенное  сопровождение;

     3) таможенные сборы за хранение.

Таможенные  сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно

1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

250 рублей - за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

500 рублей - за таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита

500 рублей - за таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте

500 рублей - в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима

10 тысяч рублей - за таможенное оформление единицы воздушного, морского, речного смешанного плавания судна, перемещаемого через таможенную границу РФ.

Таможенные  сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за  осуществление таможенного сопровождения  каждого автотранспортного средства  и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

  • до 50 км - 2 000 рублей;
  • от 51 до 100 км - 3 000 рублей;
  • от 101 до 200 км - 4 000 рублей;
  • свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

2) за  осуществление таможенного сопровождения  каждого морского, речного или  воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. Правительство РФ приняло Постановление от 20.07.2011 N 595 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863". Однако интересной представляется поправка в абз. 8 п. 1 Постановления N 863. Согласно данному абзацу за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 млн руб. 1 коп. и более, но не превышает 30 млн руб. включительно, взимается сбор в размере 50 тыс. руб. Если таможенная стоимость товаров превышает 30 млн руб. 1 коп., сбор за оформление составляет 100 тыс. руб. Новое Постановление снижает до 30 тыс. руб. максимальный сбор за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 млн руб. 1 коп. и более. Однако данная норма вступит в силу лишь с даты присоединения России к Всемирной торговой организации.

     Таможенные  сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

5. Регистрация участников ВЭД. Общие правила декларирования и перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза.

     Любое российское лицо, в учредительных  документах которого предусмотрено  ведение внешнеэкономической деятельности, имеет право на ввоз или вывоз  товара в соответствии с заключенным внешнеторговым контрактом.

     При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств  участник ВЭД до начала таможенного  оформления обращается на таможенный пост по месту своей государственной  регистрации с намерением зарегистрироваться на данном посту. Здесь он представляет следующие необходимые документы, для регистрации участника ВЭД:

  • Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН,КПП)
  • Справка из Госкомстата России
  • Справки из банка об открытии рублёвых и валютных счётов(ОКПО БАНКА)
  • Устав предприятия

     Порядок декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, определяется главой 26 Таможенного кодекса РФ.

     Декларирование  производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

     Транспортные  средства, перевозящие товары, декларируются  одновременно с товарами.

     Морские, речные и воздушные суда декларируются  в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо в порту или аэропорту отправления с таможенной территории РФ. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы РФ.

     При перемещении через таможенную границу  РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров.

     Если  декларант в силу особых причин не может подать полную 
таможенную декларацию, таможенный орган РФ в порядке, определяемом ГТК РФ, вправе разрешить подачу временной или неполной таможенной декларации при условии, что она содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие 
сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые таможенным 
органом.

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное дело»