Электронные системы таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение совершенствования технологий уплаты таможенных платежей.

В исследования вошли:

1.Изучение понятия таможенных платежей;
2.Рассмотрение порядка ведения бюджетного учета;
3.Рассмотрение электронных систем таможенных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие таможенных платежей 5
1.1. Правовая база таможенных платежей 5
1.2. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 8
1.3. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин 10
ГЛАВА 2 Порядок ведения бюджетного учета 15
2.1. Порядок ведения бюджетного учета в региональных таможенных управлениях 16
2.2. Порядок ведения бюджетного учета в таможнях 19
2.3. Сверка данных по учету администрируемых поступлений 20
2.4. Порядок ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в ФТС России 23
ГЛАВА 3 Электронные системы таможенных платежей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     С 6 июля 2010 года начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза, который установил перечень таможенных платежей. К ним относятся:

     1) ввозная таможенная пошлина; 

     2) вывозная таможенная пошлина; 

     3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного союза;

     4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза; 

     5) таможенные сборы. 

     Система правового регулирования института  таможенных платежей в условиях таможенного  союза существенно усложняется. Так, с 1 июля вопросы их установления и применения регламентируются не только таможенным кодексом таможенного союза, который определяет общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. При этом ряд положений Таможенным кодексом таможенного союза содержит отсылочные к национальному законодательству государств - членов таможенного союза нормы.

     Целью настоящей работы является рассмотрение совершенствования технологий уплаты таможенных платежей.

     В исследования вошли:

  1. Изучение понятия таможенных платежей;
  2. Рассмотрение порядка ведения бюджетного учета;
  3. Рассмотрение электронных систем таможенных платежей.

      Методы:

      Поиск, подбор,  анализ источников по теме, обработка теоретических источников, анализ правовых документов, аналитическое исследование материала.

      Структура работы:

      Работа  состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы. В первой главе раскрывается понятие таможенных платежей, раскрываются правовая база таможенных платежей, порядок их уплаты. Во второй главе рассматриваются порядок ведения бюджетного учета. В третьей главе рассматриваются способы уплаты  электронными системами в виде «Таможенной карты» и «Зеленого коридора». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 Понятие таможенных платежей

Правовая  база таможенных платежей

     Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

     Таможенные  платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.1

     В соответствиии с Таможенным кодексом таможенного союза к таможенным платежам относятся:

     1) ввозная таможенная пошлина;

     2) вывозная таможенная пошлина; 

     3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза; 

     4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

     5) таможенные сборы. 

     По  способу взимания таможенные пошлины  классифицируются на адвалорные, специфические  и комбинированные.

     Адвалорные  ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.

     Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.

     Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю.

     Специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и взимаются  в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом таможенного союза для взимания ввозной таможенной пошлины.2

     К числу таможенных платежей относятся  налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование  как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.

     Налог на добавленную стоимость с одной  стороны, способствует, защите внутреннего  рынка путем удорожания импортных  товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в казну.

     Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению.

1.2. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

     В нашей стране до вступления в Таможенный союз  вопросы правового регулирования института таможенных платежей регламентировались тремя законодательными актами. Так, основы фискальной деятельности таможенных органов заложены в Таможенном кодексе Российской Федерации. В нем приводится классификация таможенных платежей, устанавливается порядок их исчисления, уплаты, взыскания, возврата, определяются условия изменения сроков и обеспечения их уплаты, а также регулируются вопросы установления и применения таможенных сборов. Порядок формирования и применения таможенного тарифа, правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, в том числе виды и порядок предоставления тарифных льгот, устанавливаются и определяются Законом «О таможенном тарифе». Правила установления, введения и применения НДС и акцизов регулирует Налоговый кодекс Российской Федерации.

     С 1 июля текущего года вопросы их установления и применения регламентируются не только Таможенным кодексом таможенного союза, который определяет общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. При этом ряд положений Таможенного кодекса таможенного союза содержит отсылочные к национальному законодательству государств - членов таможенного союза нормы. Для их реализации разработаны международные соглашения государств - членов таможенного союза. С 1 января 2010 года правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Соглашением от 25 января 2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании», протоколом от 12 декабря 2008 «О предоставлении тарифных льгот» и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

     Уплата  ввозных таможенных пошлин осуществляется с учетом норм, установленных Соглашением  об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошли. По вопросам установления и применения вывозных таможенных пошлин  применяются нормы, установленные Соглашением от 25 января 2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран», а в части регулирования вопросов установления вывозных таможенных пошлин, определения ставок вывозных таможенных пошлин - нормы Закона «О таможенном тарифе». Установление, введение и применение НДС и акцизов по-прежнему регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

     В статье 84 Таможенного кодекса таможенного союза содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене таможенного союза.

     Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств - членов таможенного союза.

1.3. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин

     Соглашение  об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения  ввозных таможенных пошлин  определяет ввозные таможенные пошлины уплачиваться на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором аккумулируются все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению.

     Федеральная таможенная служба информирует, что 1 сентября 2010 года вступило в силу Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), подписанное 20 мая 2010 г. 

     Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа того государства члена таможенного союза, в котором они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

     В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с законодательством  государства члена таможенного союза, поступившие на единый счет уполномоченного органа.

     Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного  органа отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями).

     Уполномоченные  органы каждого государства члена таможенного союза обособленно учитывают следующие поступления:

     - суммы поступлений (возвратов)  ввозных таможенных пошлин на  едином счете уполномоченного  органа;

     - суммы распределенных ввозных  таможенных пошлин, перечисленные на счета в иностранной валюте других государств членов таможенного союза;

     - суммы зачисленных в бюджет  государства члена таможенного союза доходов от распределения этого государства члена таможенного союза сумм ввозных таможенных пошлин;

Информация о работе Электронные системы таможенных платежей